Система воздухопроводов обогрева и обдува ветрового и боковых стекол автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к обогреву и обдуву ветрового и боковых стекол салона и созданию комфортных условий в легковых автомобилях. Система воздухопроводов содержит подводящий воздухопровод с выходными отверстиями вдоль ветрового стекла и размещен внутри панели приборов, где подводящий воздухопровод соединен с панелью приборов посредством вибросварки, с образованием по всей длине воздухопровода туннелей для подачи воздуха в зоны боковых стекол и в нижнюю зону ветрового стекла, причем система имеет нижний воздухопровод, соединяющий собой подводящий воздухопровод и отопительно-вентиляционную установку и на котором расположены направляющие элементы и ребра для распределения потока воздуха. Технический результат направлен на повышение эффективности распределения воздушного потока, а именно на боковые сопла панели приборов и в зону парковки стеклоочистителей.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к обогреву и обдуву ветрового и боковых стекол салона и созданию комфортных условий в легковых автомобилях.

Из уровня техники известно отопительно-вентиляционное устройство салона транспортного средства (аналог-свидетельство РФ 24150, кл.B60H 1/24, дата приоритета 17.12.01 г), содержащее воздухопровод, который размещен в панели приборов и воздухораспределитель, который подает воздух в воздушные каналы боковых сопел через отверстия в боковых стенках. Недостатком известного технического решения является отсутствие обогрева нижней зоны ветрового стекла, а также неэффективная подача воздуха в воздушные каналы боковых сопел со сложной конструкцией сопел и тяг.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится автомобиль с обогревом ветрового стекла (прототип-свидетельство РФ 27015, класс B60H 1/00, дата приоритета 05.07.2002 г.), содержащий ветровое стекло, панель приборов, подводящий воздухопровод с выходными отверстиями и П-образными каналами. Недостатком данного технического решения является отсутствие обогрева и обдува боковых стекол, а также неэффективность обогрева нижней зоны (A-B) ветрового стекла в зоне парковки стеклоочистителей.

Задача данной полезной модели направлена на повышение эффективности распределения воздушного потока, а именно на боковые сопла панели приборов и в зону парковки стеклоочистителей, что позволяет успешнее бороться с обледенением и запотеванием боковых стекол, повышая комфорт внутри салона автомобиля и безопасность транспортного средства.

Для решения поставленной задачи предлагается система воздухопроводов обогрева и обдува ветрового и боковых стекол автомобиля, содержащая подводящий воздухопровод с выходными отверстиями вдоль ветрового стекла и размещенный внутри панели приборов, где подводящий воздухопровод соединен с панелью приборов посредством вибросварки, с образованием по всей длине воздухопровода туннелей для подачи воздуха в зоны боковых стекол и в нижнюю зону ветрового стекла, причем система имеет нижний воздухопровод, соединяющий собой подводящий воздухопровод и отопительно-вентиляционную установку и на котором расположены направляющие элементы и ребра для распределения потока воздуха.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже.

Фиг.1 - общий вид на панель приборов;

Фиг.2 - вид на воздухопроводы;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В-В.

Система воздухопроводов обогрева и обдува ветрового и боковых стекол автомобиля предназначена для эффективного распределения воздушного потока идущего от отопительно-вентиляционной установки в салон транспортного средства, а именно на боковые сопла и ветровое стекло. Конструкция содержит панель приборов (1), в которой размещен подводящий воздухопровод (2) и соединенный с ним нижний воздухопровод (3), который в свою очередь соединен с отопительно-вентиляционной установкой (4). Подводящий воздухопровод (2) приварен к внутренней поверхности панели приборов (1) с помощью вибросварки по линиям (5) вдоль всей длине воздухопровода (2), тем самым обеспечивается герметичность для прохода воздушного потока и жесткость соединения панели приборов (1) и воздухопровода (2) (фиг.3). Таким образом, между панелью приборов (1) и воздухопроводом (2) образуются туннели для прохождения воздушного потока, туннель (6), расположенный ближе к ветровому стеклу (7) обеспечивает обогрев и обдув нижней зоны ветрового стекла (зона парковки стеклоочистителей), а туннель (8) расположенный ближе к салону обеспечивает обогрев и обдув боковых стекол, что непосредственно влияет на безопасность. Подводящий воздухопровод (2) со стороны ветрового стекла (7) имеет выходы (9) для воздушного потока с конфигурацией стенок так, что воздушный поток равномерно распределен по нижней кромке ветрового стекла (фиг.2).

Воздушный поток из отопительно-вентиляционной установки (4) нагнетается во входное отверстие нижнего воздухопровода (3) (фиг 4), в котором расположены направляющие элементы (10) и ребра (11) (фиг.5), которые распределяют воздушный поток по зонам обзорности ветрового стекла в поперечном направлении и для отделения части воздушного потока для последующей его подачи в туннель (6) для обогрева и обдува боковых стекол. Далее воздушный поток попадает в подводящий воздухопровод (2), где распределяется по туннелям и направляется в соответствующие зоны.

Система воздухопроводов обогрева и обдува ветрового и боковых стекол автомобиля, содержащая подводящий воздухопровод с выходными отверстиями вдоль ветрового стекла и размещенный внутри панели приборов, отличающаяся тем, что подводящий воздухопровод соединен с панелью приборов посредством вибросварки, с образованием по всей длине воздухопровода туннелей для подачи воздуха в зоны боковых стекол и в нижнюю зону ветрового стекла, причем система имеет нижний воздухопровод, соединяющий собой подводящий воздухопровод и отопительно-вентиляционную установку, и на котором расположены направляющие элементы и ребра для распределения потока воздуха.



 

Наверх