Система вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля

 

Полезная модель относится к системе вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля, содержащей воздуходувку для создания воздушного потока, служащего для вентиляции салона автомобиля, установку кондиционирования воздуха для темперирования воздушного потока, направляющие каналы для воздушного потока, причем в направляющие каналы встроены воздушные заслонки, с помощью которых воздействуют на воздушный поток и тем самым на вентиляцию салона автомобиля, устройство управления для управления, соответственно, регулирования функционирования воздуходувки, и/или установки кондиционирования воздуха, и/или воздушных заслонок и связанное с устройством управления устройство (20) обслуживания для ввода водителем заданных значений для устройства управления, причем устройство обслуживания содержит выполненный в виде сенсорного дисплея (21) комбинированный элемент обслуживания и индикации, через который, с одной стороны, с помощью касания водителем сенсорного дисплея (21) вводятся заданные значения для прибора управления, и через который, с другой стороны, выводится изображение функционирования системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Фиг.2

Полезная модель относится к системе вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Известные из практики и из различных публикаций, например, из DE 10 2005 007 642 A1 системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобилей снабжены воздуходувкой, с помощью которой можно создавать воздушный поток, который служит для вентиляции салона автомобиля. С помощью кондиционера темперируется нагнетаемый воздуходувкой воздушный поток, причем кондиционер содержит, в частности, циркуляционный контур хладагента. Темперируемый воздушный поток по направляющим каналам подводится в различные участки салона автомобиля, причем в направляющие каналы вмонтированы воздушные заслонки, с помощью которых можно влиять на воздушный поток и, тем самым, вентиляцию салона.

Далее система вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля снабжена управляющим устройством для управления и, соответственно, для регулирования рабочего режима воздуходувки, и/или кондиционера, и/или воздушной заслонки. Через устройство обслуживания, которое взаимодействует с управляющим устройством, водитель может вводить заданные значения для управляющего устройства. Далее при необходимости система вентиляции и кондиционирования воздуха содержит датчики для. регистрации фактических показателей и для сравнения с заданными показателями, чтобы затем на основании отклонения между фактическими и заданными показателями регулировать рабочий режим воздуходувки, и/или кондиционера, и/или воздушных заслонок.

Таким образом, с учетом сказанного выше, в основу настоящей полезной модели положена задача по созданию системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля нового типа с улучшенным обслуживанием.

Поставленная задача решается с помощью системы вентиляции и кондиционирования воздуха согласно п.1 формулы полезной модели. Устройство обслуживания согласно настоящей полезной модели содержит выполненный в виде сенсорного дисплея комбинированный элемент обслуживания и индикации, посредством которого, с одной стороны, водитель с помощью касания сенсорного дисплея может вводить заданные значения для управляющего устройства, и посредством которого, с другой стороны, может осуществляться индикация функционирования системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Устройствообслуживания системы вентиляции и кондиционирования воздуха снабжено комбинированным элементом обслуживания и индикации, выполненным в виде сенсорного дисплея. Через сенсорный дисплей водитель с помощью касания может вводить заданные значения для управляющего устройства. Далее с помощью сенсорного дисплея можно визуализировать функционирование системы вентиляции и кондиционирования воздуха. С помощью такого устройства обслуживания в значительной мере упрощается и тем самым улучшается обслуживание системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля.

Сенсорный дисплей имеет, с одной стороны, точечно-чувствительные участки обслуживания, а, с другой стороны, поверхностно-чувствительные участки обслуживания, причем посредством точечного касания водителем точечно-чувствительных участков обслуживания и посредством касания по кривой поверхностно-чувствительных участков обслуживания вводятся заданные значения для управляющего устройства.

За счет различных участков обслуживания, а именно точечно - чувствительных участков и поверхностно-чувствительных участков обслуживания, обеспечивается возможность особо преимущественного обслуживания системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля. При использовании точечно-чувствительных участков обслуживания водитель касается этих точек, и они используются, в частности, для ступенчатого регулирования заданных значений для управляющего устройства, как, например, ступенчатого регулирования заданных значений температуры и/или заданных значений частоты вращения воздуходувки. При касании по кривой поверхностно-чувствительных участков можно, в частности, вводить заданные значения для желаемого воздушного потока в салоне автомобиля, причем после этого управляющее устройство преобразует соприкосновение по кривой поверхностно-чувствительных участков в заданные значения для воздушных заслонок отдельных направляющих каналов.

Согласно одному из предпочтительных усовершенствованных вариантов выполнения настоящей полезной модели выполненный в виде сенсорного дисплея элемент обслуживания и индикации системы вентиляции и кондиционирования воздуха может использоваться также и для других систем автомобиля. Таким образом, устройство обслуживания системы вентиляции и кондиционирования воздуха используется не только для ввода водителем заданных значений для системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а, более того, водитель с его помощью может оказывать влияние и на другие системы автомобиля, как, например, на систему развлечения, и/или на систему освещения салона, и/или систему обогрева сидений.

Предпочтительные усовершенствованные варианты выполнения настоящей полезной модели вытекают из зависимых пунктов формулы полезной модели и следующего ниже описания. Примеры выполнения полезной модели более подробно поясняются со ссылками на прилагаемые чертежи, но не ограничиваются только этими примерами. На чертежах показано:

фиг.1 - схематическое изображение системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля; и

фиг.2 - фрагмент системы вентиляции и кондиционирования воздуха на фиг.1.

На фиг.1 схематически показаны узлы системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля. Так, на фиг.1 показана воздуходувка 10 для подготовки воздушного потока 11, который служит для вентиляции не показанного салона автомобиля. Нагнетаемый воздуходувкой 10 воздушный поток 11 темперируется установкой 12 для кондиционирования воздуха, в частности, охлаждается, и для этой цели установка 12 для кондиционирования воздуха содержит подробно не показанный циркуляционный контур хладагента. По воздухонаправляющим каналам 13, 14, 15, 16 и 17 при необходимости темперированный установкой 12 для кондиционирования воздуха воздушный поток подается в салон автомобиля, причем, согласно фиг.1, в каждом направляющем канале 13, 14, 15, 16 и 17 встроена, соответственно, воздушная заслонка 18, с помощью которой можно оказывать влияние на воздушный поток, протекающий по отдельным направляющим каналам от 13 до 17. В показанном варианте выполнения воздушные заслонки 18 направляющих каналов 13, 14 и 15 перекрыты, в то время как воздушные заслонки 18 направляющих каналов 16 и 17 находятся, напротив, в открытом положении.

Согласно фиг.1 система вентиляции и кондиционирования воздуха содержит также управляющее устройство 19, с помощью которого можно оказывать влияние на функционирование воздуходувки 10 и установки 12 для кондиционирования воздуха и воздушной заслонки 18. Таким образом, с помощью управляющего устройства 19 можно оказывать влияние на частоту вращения воздуходувки 10. Кроме того, с помощью управляющего устройства 19 можно управлять и/или регулировать производительность установки 12 для кондиционирования воздуха, а также положение воздушных заслонок 18.

С управляющим устройством 19 связано устройство 20 обслуживания. В устройство 20 обслуживания водитель может вводить заданные (номинальные) значения для управляющего устройства 19 системы вентиляции и кондиционирования воздуха. На основании введенных водителем в устройство 20 обслуживания заданных значений управляющее устройство 19 затем управляет и/или регулирует функционирование системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а именно функционирование воздуходувки 10, и/или установки 12 для кондиционирования воздуха, и/или воздушных заслонок 18.

Наряду с этим в системе вентиляции и кондиционирования воздуха могут быть встроены датчики, например датчики температуры, которые регистрируют фактические значения и подают их в управляющее устройство 19, причем после этого управляющее устройство 19 на основании отклонения этих фактических значений и соответствующих, введенных водителем в устройство 20 обслуживания заданных значений регулирует функционирование отдельных узлов системы вентиляции и кондиционирования.

На фиг.2 показаны фрагменты устройства 20 обслуживания системы вентиляции и кондиционирования воздуха согласно настоящей полезной модели, причем, согласно фиг.2, устройство 20 обслуживания содержит комбинированный элемент обслуживания и индикации в виде сенсорного дисплея 21. Через сенсорный дисплей, с одной стороны, водитель может с помощью касания сенсорного дисплея вводить заданные значения для управляющего устройства 19, а, с другой стороны, на сенсорный дисплей 21 для водителя визуально выводятся функциональные действия системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Сенсорный дисплей 21 снабжен, с одной стороны, точечно-чувствительными участками 22, 23, 24 и 25 обслуживания, а также, с другой стороны, по меньшей мере, одним поверхностно-чувствительным участком 26 обслуживания.

Через точечно-чувствительные участки 22, 23, 24 и 25 обслуживания сенсорного дисплея 21 можно, в частности, ступенчато регулировать заданные значения для управляющего устройства 19, а именно с помощью длительного нажатия или с помощью многократного следующего друг за другом нажатия точечно-чувствительных участков 22, 23, 24 и 25 обслуживания. При этом показанные на фиг.2 точечно-чувствительные участки 22, 23 и 24 обслуживания служат для изменения заданных значений для воздушного потока, а точечно-чувствительный участок 25 обслуживания - для изменения заданного значения для воздуходувки 10. В показанном примере выполнения через точечно-чувствительный участок 22 можно целенаправленно оказывать влияние на направленный вверх воздушный поток, через точечно-чувствительный участок 24 целенаправленно оказывать влияние на направленный вниз воздушный поток, и через точечно-чувствительный участок 23 целенаправленно оказывать влияние на направленный назад в салон транспортного средства воздушный поток.

Через один или через каждый плоскостной чувствительный участок обслуживания сенсорного дисплея 21 с помощью касания по кривой водителем можно вводить заданные значения для управляющего устройства 19.

Так, в примере выполнения согласно фиг.2 имеется возможность с помощью касания 32 по кривой поверхностно-чувствительного участка 26 обслуживания оказывать графически влияние на желаемый поток воздуха через салон автомобиля за счет того, что водитель своим пальцем по кривой, например, вдоль штриховой линии 32 переместится по поверхностно-чувствительному участку 26 обслуживания, причем в таком случае управляющее устройство 19 на основании такого поверхностного касания 32 по кривой участка 26 обслуживания генерирует заданные значения для воздушных заслонок 18 всех направляющих каналов для воздушного потока, чтобы преобразовывать управлением предварительно введенное по кривой заданное значение для воздушного потока. С помощью этого поверхностного касания 32 по кривой участка 26 обслуживания можно затем независимо от точечно-чувствительных участков 22, 23 и 24 обслуживания оказывать влияние на воздушные заслонки 18.

Аналогичным образом через поверхностно-чувствительные участки обслуживания можно изменять также и заданные значения для воздуходувки 10 и/или установки 12 для кондиционирования воздуха.

Один или каждый поверхностно-чувствительный участок обслуживания, а именно поверхностно-чувствительный участок 26 обслуживания согласно фиг.2, предназначен не только для ввода заданных значений, но и для визуализации введенных заданных значений, так что при этом здесь идет речь о комбинированном участке обслуживания и индикации.

Далее показанный на фиг.2 сенсорный дисплей 21 снабжен точечно-чувствительными участками 27, 28 и 29 переключения. С помощью точечного приведения в действие этих участков 27, 28 и 29 переключения сенсорный дисплей 21 можно переключить и использовать в качестве комбинированной системы обслуживания и индикации для других систем автомобиля.

Таким образом, устройство 20 обслуживания системы вентиляции и кондиционирования воздуха служит не только в качестве элемента обслуживания и индикации для системы вентиляции и кондиционирования воздуха, но и в качестве элемента обслуживания и индикации других систем автомобиля, например, в качестве элемента обслуживания и индикации для системы 30 развлечения, и/или системы освещения салона, и/или системы 31 обогрева сидений.

Так, показанный на фиг.2 точечно-чувствительный участок 27 переключения используется для активирования функции обслуживания и индикации для системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Точечно-чувствительный участок 28 переключения используется для активирования функции обслуживания и индикации системы 31 обогрева сидений автомобиля.

Точечно-чувствительный участок 29 переключения используется для активирования функции обслуживания и индикации системы 30 развлечения автомобиля.

Таким образом, через выполненный в виде сенсорного дисплея 21 элемент обслуживания и индикации системы вентиляции и кондиционирования воздуха можно воздействовать и на другие системы автомобиля, чтобы управлять их функционированием и/или осуществлять их индикацию. При этом, в свою очередь, становятся активными точечно-чувствительные участки обслуживания, а также, по меньшей мере, один поверхностно-чувствительный участок обслуживания, чтобы, например, в режиме обслуживания и индикации системы 30 развлечения управлять звучанием распределенных в салоне автомобиля динамиков.

Перечень позиций

10 - воздуходувка;

11 - воздушный поток;

12 - установка кондиционирования воздуха;

13 - направляющий канал;

14 - направляющий канал;

15 - направляющий канал;

16 - направляющий канал;

17 - направляющий канал;

18 - воздушная заслонка;

19 - управляющее устройство;

20 - устройство обслуживания;

21 - сенсорный дисплей

22 - участок обслуживания;

23 - участок обслуживания;

24 - участок обслуживания;

25 - участок обслуживания;

26 - участок обслуживания;

27 - участок переключения;

28 - участок переключения;

29 - участок переключения;

30 - система развлечений;

31 - система обогрева сидений;

32 - касание по кривой.

1. Система вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля, содержащая воздуходувку для создания воздушного потока, служащего для вентиляции салона автомобиля, установку кондиционирования воздуха для темперирования воздушного потока, направляющие каналы для воздушного потока, причем в направляющие каналы встроены воздушные заслонки, посредством которых можно оказывать влияние на воздушный поток и тем самым на вентиляцию салона автомобиля, управляющее устройство для управления, соответственно, регулирования функционирования воздуходувки, и/или установки кондиционирования воздуха, и/или воздушных заслонок и соединенное с управляющим устройством устройство обслуживания для ввода водителем заданных значений для управляющего устройства, отличающаяся тем, что устройство обслуживания содержит выполненный в виде сенсорного дисплея (21) комбинированный элемент обслуживания и индикации, посредством которого, с одной стороны, с помощью касания водителем сенсорного дисплея (21) могут вводиться заданные значения для управляющего устройства, и посредством которого, с другой стороны, может осуществляться индикация функционирования системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

2. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.1, отличающаяся тем, что сенсорный дисплей (21) содержит точечно-чувствительные участки (22, 23, 24, 25) обслуживания, при точечном касании которых водитель может вводить заданные значения для управляющего устройства.

3. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.1 или 2, отличающаяся тем, что сенсорный дисплей (21) содержит, по меньшей мере, один поверхностно-чувствительный участок (26) обслуживания, при касании которого по кривой водитель может вводить заданные значения для управляющего устройства.

4. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.3, отличающаяся тем, что управляющее устройство (19) детектирует касание по кривой поверхностно-чувствительного участка (26) обслуживания и преобразует в заданные значения для воздушной заслонки (18) и/или воздуходувки (10), и/или установки (12) кондиционирования воздуха.

5. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.3, отличающаяся тем, что один или каждый поверхностно-чувствительный участок (26) обслуживания служит также в качестве участков индикации для визуализации введенных заданных значений.

6. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.1, отличающаяся тем, что через выполненный в виде сенсорного дисплея (21) элемент обслуживания и индикации системы вентиляции и кондиционирования воздуха можно воздействовать также на другие системы автомобиля.

7. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.6, отличающаяся тем, что сенсорный дисплей (21) содержит точечно-чувствительные участки (27, 28, 29) переключения, при точечном касании которых водитель может производить переключение сенсорного дисплея (21) и тем самым использовать в качестве комбинированного элемента обслуживания и индикации других систем автомобиля.

8. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.7, отличающаяся тем, что посредством касания водителем первого точечно-чувствительного участка (27) переключения сенсорного дисплея (21) он может использоваться в качестве комбинированного элемента обслуживания и индикации системы вентиляции и кондиционирования воздуха, и что посредством касания водителем второго точечно-чувствительного участка (29) переключения сенсорного дисплея (21) он может использоваться в качестве комбинированного элемента обслуживания и индикации для системы развлечения.

9. Система вентиляции и кондиционирования воздуха по п.8, отличающаяся тем, что посредством касания водителем третьего точечно-чувствительного участка (28) переключения сенсорного дисплея (21) он может использоваться в качестве комбинированного элемента обслуживания и индикации для системы освещения салона и/или обогрева сидений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных резисторов и системе вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог
Наверх