Сопло бокового дефлектора системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и обогреву салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Сопло бокового дефлектора системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона автомобиля, представляющее собой корпус, по боковым сторонам имеющий опорный элемент, в виде демпфирующей прокладки с элементами фиксации по окружности, установленную на ось корпуса, вокруг которой расположена U-образная прорезь с возможностью прогибания внутреннего участка прорези, на котором изнутри корпуса размещено ребро жесткости, в лицевую поверхность корпуса интегрированы горизонтальные ребра, имеющие с тыльной стороны посадочные места выполненные в виде выборки с отверстием и предназначены для установки вертикальных поворотных лопаток, причем вертикальные поворотные лопатки по центру задних ребер имеют вырезы с элементами жесткости по горизонтальным участкам для соединения лопаток между собой.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и обогреву салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение сопла центрального дефлектора (прототип - патент Германии №3912518 от 17.04.89 г., класс В 60 Н 1/34), представляющее собой корпус, по боковым сторонам имеющий опорный элемент и в лицевую поверхность которого интегрированы горизонтальные ребра, имеющие с тыльной стороны посадочные места для установки трех вертикальных поворотных лопаток, расположенных в выемке по центру среднего ребра и жестко соединенных между собой перегородкой, которая выполнена едино с элементом управления.

Недостатком известного технического решения является малое количество вертикальных поворотных лопаток, которые расположены по центру среднего ребра, что приводит к недостаточному формированию воздушных потоков, а также неподвижное соединение между собой поворотных лопаток перегородкой делает невозможным установку их по отдельности и в случае их деформирования приводит к замене всего узла, так как в узел лопаток и перегородки входит как составная часть элемент

управления, и жесткость корпуса из-за отсутствия локальной подвижности в зоне опорного элемента, что может затруднить монтаж сопла в корпусе дефлектора.

Задача данной полезной модели направлена на создание конструкции сопла, обеспечивающей простоту и удобство установки лопаток как по отдельности, так и всего узла, а также на простоту установки сопла в сборе на корпус дефлектора и надежность фиксации в корпусе.

Для решения поставленной задачи предлагается сопло бокового дефлектора системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона автомобиля, представляющее собой корпус, по боковым сторонам имеющий опорный элемент, в виде демпфирующей прокладки с элементами фиксации по окружности, установленную на ось корпуса, вокруг которой расположена U-образная прорезь с возможностью прогибания внутреннего участка прорези, на котором изнутри корпуса размещено ребро жесткости, в лицевую поверхность корпуса интегрированы горизонтальные ребра, имеющие с тыльной стороны посадочные места выполненные в виде выборки с отверстием и предназначены для установки вертикальных поворотных лопаток, причем вертикальные поворотные лопатки по центру задних ребер имеют вырезы с элементами жесткости по горизонтальным участкам для соединения лопаток между собой.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных

признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже. Фиг.1 - вид сзади перед сборкой узла;

Фиг.2 - общий вид;

Фиг.3 - сечение А-А;

Сопло бокового дефлектора представляет собой корпус 1, выпуклой наружу формы, выполненный из пластмассы объемной округлой формы, крепящийся к корпусу дефлектора (не показан) и соединенный с воздушным каналом (не показан). Корпус 1 сопла по боковым сторонам имеет опорные элементы 2, каждый из которых представляет собой демпфирующую прокладку 3 с элементами фиксации 4 по окружности в виде крюкообразных зацепов. Демпфирующие прокладки 3 выполняют из силиконовой резины, которая имеет высокую эластичность, и при установки сопла прокладки 3 зажимаются между стенками корпуса дефлектора, обеспечивая натяг в соединении «сопло-дефлектор» и устраняется возможность самопроизвольного перемещения или вращения сопла. Демпфирующую прокладку 3 устанавливают на ось 5 корпуса 1, вокруг которой выполнена

U-образная сквозная прорезь 6 для прогибания внутреннего участка при монтаже, и на котором изнутри для придания подвижному сектору требуемой жесткости выполнено ребро 7 жесткости клиновидной формы. Прорезь 6 обеспечивает подвижность осей 5 корпуса вглубь сопла, а ребро 7 жесткости обеспечивает возврат подвижной части стенки в исходное состояние после установки осей 5 в посадочные отверстия корпуса дефлектора.

В лицевую поверхность корпуса 1 интегрированы горизонтальные ребра 8, представляющие собой полки, обеспечивающие формирование направления воздушного потока по вертикали. Крайние ребра 8 выполнены более глубокими, чем остальные и на них с тыльной стороны расположены посадочные места в виде чередующихся углублений 9 с отверстиями, на которые устанавливаются вертикальные лопатки 10 посредством осей 11, которые выполнены вдоль каждой лопатки и служат для крепления лопаток в корпусе, и обеспечивают их жесткость. С помощью углублений 9 лопатки 10 заходят внутрь сопла и фиксируются в отверстии посадочного места. На средней ведущей лопатке имеется гребенка 12, выполненная заедино с лопаткой, служащая для поворота всех лопаток 10, обеспечивая направление воздушного потока по горизонтали. Все поворотные лопатки 10 по центру заднего ребра имеют вырезы 13, с выполненными заедино элементами жесткости 14 по горизонтальным участкам, имеющими форму полусфер и которые не позволяют лопаткам деформироваться при соединении лопаток 10 между собой посредством поводка 15 и позволяют избегать

самопроизвольного демонтажа поводка 15, так как поводок крепится по центру задних ребер лопаток 10, то нагрузка равномерно передается от ведущей лопатки к периферии. Посадочные места в виде углублений 9 с отверстиями облегчают установку лопаток 10 между ребрами 8 и представляют возможность устанавливать каждую лопатку отдельно, с последующей установкой поводка 15 или предварительно подсобрать лопатки 10 с поводком 15 и установить все на корпус 1 сопла.

1. Сопло бокового дефлектора системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона автомобиля, представляющее собой корпус, по боковым сторонам имеющий опорные элементы и в лицевую поверхность которого интегрированы горизонтальные ребра, имеющие посадочные места для установки вертикальных поворотных лопаток, соединенных между собой, отличающееся тем, что посадочные места выполнены на крайних горизонтальных ребрах в виде чередующихся углублений с отверстиями, а вертикальные поворотные лопатки по заднему ребру имеют вырезы с элементами жесткости по горизонтальным участкам для соединения лопаток между собой посредством поводка, причем опорный элемент корпуса представляет собой демпфирующую прокладку с элементами фиксации по окружности, установленную на ось корпуса, вокруг которой расположена U-образная прорезь с возможностью прогибания внутреннего участка прорези, на котором изнутри корпуса размещено ребро жесткости.

2. Сопло бокового дефлектора автомобиля по п.1, отличающееся тем, что крайние горизонтальные ребра выполнены с увеличенной глубиной.

3. Сопло бокового дефлектора автомобиля по п.1, отличающееся тем, что элементы жесткости поворотных лопаток выполнены за одно целое с лопатками и имеют форму полусфер.

4. Сопло бокового дефлектора автомобиля по п.1, отличающееся тем, что элементы фиксации демпфирующей прокладки выполнены в виде крюкообразных зацепов.

5. Сопло бокового дефлектора автомобиля по п.1, отличающееся тем, что демпфирующая прокладка выполнена из силиконовой резины.



 

Похожие патенты:

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.
Наверх