Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей малой грузоподъемности. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении себестоимости, снижении номенклатуры деталей и трудоемкости изготовления защиты двигателя. Указанный результат достигается за счет того, что устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и вентиляционными отверстиями, с продольными и поперечными пересекающимися ребрами жесткости и вентиляционными отверстиями, расположенными в ее нижней горизонтальной части вдоль поперечных ребер жесткости, выполнено из термостабилизированного, стеклонаполненного полипропилена, толщиной не менее 3 мм.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей малой грузоподъемности. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума.

Известно устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее из себя сборную конструкцию из тонкостенной металлической панели, снабженной боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, с продольными и поперечными пересекающимися ребрами жесткости, сливным и вентиляционными отверстиями, расположеными в ее нижней горизонтальной части, вдоль поперечных ребер жесткости, с приклеенным к внутренней поверхности защиты картера, для снижения уровня внешнего шума, базальтовым уплотнителем [1].

Недостатками известной конструкции является повышенная трудоемкость изготовления защиты картера, повышенная металлоемкость конструкции и высокая себестоимость конструкции.

Известно устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, являющееся наиболее близким к заявляемому устройству и представляющее из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и вентиляционными отверстиями, с продольными и поперечными пересекающимися ребрами жесткости, и вентиляционными отверстиями расположеными в ее нижней горизонтальной части, вдоль поперечных ребер жесткости, выполненную из полимерного композиционного материала на основе полиэфирной смолы (ГОСТ 27952), армированную стекловолокном (ГОСТ 17139-2000) толщиной от 5 до 15 мм [2].

Недостатками этой конструкции является то, что панель является жестким высокопрочным силовым элементом, достаточно большой

толщины, выполненной из материала с большой плотностью (1,6-1,9 г/см3), с высокими прочностными свойствами, предназначенная только для защиты низко расположенных элементов двигателя и трансмиссии автомобиля от механических воздействий, при этом материал, из которого она изготовлена, не уменьшает шум двигателя, а наоборот сам является источником возникновения вторичного шума.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и вентиляционными отверстиями, с продольными и поперечными пересекающимися ребрами жесткости, и вентиляционными отверстиями, расположенными в ее нижней горизонтальной части, вдоль поперечных ребер жесткости, выполнено из термостабилизированного, стеклонаполненного полипропилена, толщиной не менее 3 мм.

Заявляемое техническое решение изготавливается методом литья под давлением, проходит термовакуумформование и реакционную заливку.

Защита картера изготовлена из термостабилизированного, стеклонаполненного полипропилена с коэффициентом механических потерь 0,16-0,4, толщиной не менее 3 мм. Данный материал обладает необходимыми и достаточными прочностными свойствами, имеет низкую плотность (0,9-1,14 г/см3) и высокую стойкость к температурным

изменениям, негигроскопичность, что позволяет отказаться от использования дополнительных шумопоглощающих материалов, одновременно при высоких прочностых характеристиках конструкци, что способствует повышению потребительских свойств устройства.

Толщина защиты картера двигателя из термостабилизированного стеклонаполненного полипропилена заявляемого технического решения подобрана экспериментальным путем, чтобы уровень внешнего шума движущегося транспортного средства не превышал требования ГОСТ Р 41.51. - 2004 (77 дБ(А)), что и было достигнуто (76,3 дБ(А)).

Техническое решение поясняется следующим чертежом:

Фиг.1 - общий вид

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства представляет из себя панель 1, с боковыми крыльями 2, расположенными под углом к плоскости панели, содержащую отверстия для крепежа 3, сливное отверстие 4, вентиляционные отверстия 5, расположенные в ее нижней горизонтальной части 6, а также продольные 7 и поперечные 8 ребра жесткости.

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства работает следующим образом. Панель через крепежные отверстия 3 крепится к кузову автомобиля при помощи болтового соединения (не показано).

Предлагаемая конструкция устройства для защиты картера двигателя транспортного средства позволяет значительно улучшить потребительские свойства изделия.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] Патент РФ 102582 на полезную модель "Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства".

[2] Статья «Полезные страницы. За рулем» 16/2005 г. http://www.avtz.ru/index.php?a=publicate&p=1&id=35 (фото.6)

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее собой панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и вентиляционными отверстиями, с продольными и поперечными пересекающимися ребрами жесткости, а вентиляционные отверстия расположены в ее нижней горизонтальной части вдоль поперечных ребер жесткости, отличающееся тем, что оно выполнено из термостабилизированного стеклонаполненного полипропилена толщиной не менее 3 мм.



 

Наверх