Система отопления и вентиляции салона рельсового транспортного средства

 

Система отопления и вентиляции салона рельсового транспортного средства содержит воздуховоды для подачи наружного воздуха, напольные перфорированные воздуховоды для подачи подготовленного воздуха в салон, расположенные вдоль нижних частей боковых стен и устройства для подготовки воздуха. В перфорированных напольных воздуховодах размещены трубопроводы для жидкого теплоносителя, соединяющие источник тепла с устройствами для подготовки воздуха. В корпусе каждого устройства для подготовки воздуха на боковых поверхностях выполнены отверстие (16) для подачи наружного воздуха, отверстия (17) для выхода подготовленного воздуха, отверстие с заслонкой для рециркуляционного воздуха, установленной с возможностью поворота и фиксации. Каждый корпус снабжен крышками 20 для отверстий для выхода подготовленного воздуха, установленными с возможностью съема; корпус закреплен в полу салона с возможностью съема и имеет в верхней стенке отверстия для крепления пассажирских кресел. Технический результат при осуществлении полезной модели - возможность значительного повышения температуры воздуха в салоне в зимнее время за счет количественного увеличения и размещения системы в любом месте по периметру салона с использованием жидкого теплоносителя из системы охлаждения двигателя. 6 ил.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам и предназначена для рельсовых автобусов, в частности к системам отопления и вентиляции салонов.

Известна система отопления и вентиляции салонов рельсовых транспортных средств, содержащая воздуховоды для подачи наружного воздуха, соединенные с напольными перфорированными воздуховодами посредством вертикальных воздуховодов, воздушные фильтры, вентиляторы (см. патент RU 38318 U1, МПК 7 В61D 27/00, 10.06.2004 г).

Данная система не обеспечивает комфортные условия проезда пассажиров, поскольку она установлена стационарно и не позволяет значительно повышать температуру воздуха в салоне в зимнее время года.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к полезной модели является система отопления и вентиляции салона рельсового транспортного средства, содержащая воздуховоды для подачи наружного воздуха, напольные перфорированные воздуховоды, расположенные вдоль нижней части боковых стен салонов, устройства для подготовки воздуха (см. патент DE 19654633, B61D 27/00, 02.04.1998 г).

Известная система отопления и вентиляции установлена стационарно и не предполагает изменение места расположения в салоне, что не позволяет значительно повышать температуру воздуха в зимнее время года и требует значительного потребления электроэнергии.

Техническим результатом при осуществлении заявленной полезной модели является возможность значительного повышения температуры воздуха в салоне в зимнее время за счет количественного увеличения и размещения системы в любом месте по периметру салона с использованием жидкого теплоносителя из системы охлаждения двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что система отопления и вентиляции салона рельсового транспортного средства, содержащая воздуховоды для подачи наружного воздуха, напольные перфорированные воздуховоды для подачи подготовленного воздуха в салон, расположенные вдоль нижних частей боковых стен, и устройства для подготовки воздуха, снабжена трубопроводами для жидкого теплоносителя, размещенными в перфорированных напольных воздуховодах и соединяющими источник тепла с устройствами для подготовки воздуха, в корпусе которых на боковых поверхностях выполнены отверстия для выхода подготовленного воздуха, отверстие для подачи наружного воздуха и отверстие с заслонкой для рециркуляционного воздуха, при этом корпус каждого устройства для подготовки воздуха снабжен крышками для отверстий для выхода подготовленного воздуха, установленными с возможностью съема.

Кроме того, корпус каждого устройства для подготовки воздуха закреплен в полу салона с возможностью съема и имеет в верхней стенке отверстия для крепления пассажирских кресел, а заслонка установлена с возможностью поворота и фиксации.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена система для отопления и вентиляции салона головного вагона рельсового автобуса, общий вид;

на фиг.2 изображена система отопления и вентиляции салона промежуточного вагона рельсового автобуса, общий вид;

на фиг.3 изображен выносной элемент А на фиг.1;

на фиг.4 изображен выносной элемент Б на фиг.2;

на фиг.5 изображено устройство для подготовки воздуха, установленное у торцевой стенки салона рельсового автобуса;

на фиг.6 изображено устройство для подготовки воздуха, установленное у боковой стенки салона рельсового автобуса.

Система отопления и вентиляции салона рельсового транспортного средства, например рельсового автобуса (фиг.1, 2), установленная в головном вагоне 1 и промежуточном вагоне 2, содержит воздуховоды 3 для подачи наружного воздуха, размещенные в торцевых стенках 4 и боковых стенках 5.

По углам салонов под двухместными пассажирскими креслами 6 расположены устройства 7 для подготовки воздуха. Каждое устройство 7 для подготовки воздуха (фиг.3, 4) соединено воздуховодом 3 для подачи наружного воздуха с атмосферой и перфорированным напольным воздуховодом 8 для подачи подготовленного воздуха с салоном, при этом перфорированный напольный воздуховод расположен вдоль нижних частей боковых стен 5.

В корпусе 9 каждого устройства 7 для подготовки воздуха (фиг.5, 6) по ходу движения воздуха размещены воздушный фильтр 10 из нетканого материала, воздушно-жидкостный теплообменник 11, соединенный трубопроводами 12, 13 (фиг.3, 4) для жидкого теплоносителя с источником тепла, в качестве которого использованы система охлаждения и система предпускового подогрева двигателя, которые образуют систему циркуляции теплоносителя (не показаны). Трубопроводы 12, 13 размещены внутри перфорированных напольных трубопроводов 8, при этом трубопровод 12, несущий теплоноситель к устройству 7 для подготовки воздуха, выполнен оребренным. Для регулирования расхода теплоносителя через теплообменник 11 на трубопроводах 12, 13 установлен трехходовой клапан 14, управляемый термоприводом, срабатывающим по сигналу задатчика температуры воздуха в салоне (не показаны). Для подачи наружного воздуха внутрь каждого устройства служат вентиляторы 15 радиального типа, в частности, электровентиляторы постоянного тока.

На боковых поверхностях корпуса 9 каждого устройства для подготовки воздуха выполнены отверстие 16 для подачи наружного воздуха, отверстия 17 для выхода подготовленного воздуха, отверстие 18 с заслонкой 19 для рециркуляционного воздуха, которая представляет собой дверцу,

установленную с возможностью поворота и фиксации в отверстии 18. Корпус снабжен крышками 20 для отверстий 17 для выхода подготовленного воздуха, установленными с возможностью съема. При необходимости изменения места расположения устройства 7 для подготовки воздуха по периметру салона, снимая и устанавливая крышки 20 на отверстия 17 для выхода подготовленного воздуха, обеспечивают подачу теплого воздуха в нужное место салона. В верхней стенке 21 корпуса 9 (фиг.3, 4) выполнены две группы отверстий 22 для крепления двухместных пассажирских кресел 6. Корпус 9 каждого устройства 7 для подготовки воздуха закреплен в полу салона с возможностью съема.

При размещении воздуховода 3 для подачи наружного воздуха в торцевых стенках вагона 4 (фиг.1, 3), двухместные пассажирские кресла 6 расположены поперек салона; при размещении воздуховода 3 для подачи наружного воздуха в боковых стенках 5 вагона (фиг.2, 4), двухместные пассажирские кресла 6 расположены вдоль салона.

Система отопления и вентиляции работает следующим образом.

Управление системой отопления и вентиляции салонов рельсового автобуса осуществляют с панели управления, расположенной в кабине машиниста головного вагона, и, в зависимости от температуры воздуха, машинист включает систему в режим «Вентиляция» или «Отопление».

Работа системы отопления и вентиляции салонов рельсового транспортного средства в режиме «Вентиляция».

В исходном состоянии при включенной БИУС (бортовая информационно-управляющая система рельсового автобуса) на приводы распределителя 14 теплоносителя подают напряжение, и циркуляция теплоносителя в системе отопления и вентиляции рельсового автобуса отсутствует. Заслонки 19 в отверстиях 18 корпуса 9 устройства 7 для подготовки воздуха закрыты.

Наружный воздух всасывается вентиляторами 15 в воздухозаборники на крыше рельсового автобуса, подается по воздуховодам 3 внутрь устройств

7 для подготовки воздуха и, проходя через фильтр 10, очищается от механических примесей. Далее очищенный свежий воздух через отверстия 16 поступает в перфорированный напольный воздуховод 8 и равномерно распределяется по салону.

С включением режима «Отопление» снимают напряжение с распределителей теплоносителя, и переключают их на циркуляцию теплоносителя через систему отопления, при этом осуществляют автоматическое регулирование температуры воздуха в салонах.

При работе вентиляторов 15 наружный воздух всасывается в воздухозаборники на крыше рельсового автобуса и подается по воздуховодам 3 внутрь устройств 7 для подготовки воздуха, где проходит через воздушные фильтры 10, а затем через теплообменники 11, и нагревается за счет циркулирующего в теплообменниках 11 теплоносителя.

Очищенный и подогретый (подготовленный) воздух направляют в напольные воздуховоды 8 и подают в салон. Внутри перфорированных напольных воздуховодов 8 воздух дополнительно подогревается за счет контакта с поверхностями трубопроводов 12, 13 с жидким теплоносителем. Циркуляция теплоносителя по трубопроводам 12, 13 через теплообменник 11 зависит от температуры в салоне. Если температура в салоне ниже заданной, то управляемый шток распределителя 14 поднят, и через теплообменник 11 происходит циркуляция теплоносителя. Когда температура в салоне поднимется до заданной величины, шток распределителя 14 опускается, закрывая циркуляцию теплоносителя через теплообменник 11, не нарушая при этом циркуляцию теплоносителя через оребренный трубопровод 12.

1. Система отопления и вентиляции салона рельсового транспортного средства, содержащая воздуховоды для подачи наружного воздуха, напольные перфорированные воздуховоды для подачи подготовленного воздуха в салон, расположенные вдоль нижних частей боковых стен, и устройства для подготовки воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена трубопроводами для жидкого теплоносителя, размещенными в перфорированных напольных воздуховодах и соединяющими источник тепла с устройствами для подготовки воздуха, в корпусе которых на боковых поверхностях выполнены отверстия для выхода подготовленного воздуха, отверстие для подачи наружного воздуха и отверстие с заслонкой для рециркуляционного воздуха, при этом корпус каждого устройства для подготовки воздуха снабжен крышками для отверстий для выхода подготовленного воздуха, установленными с возможностью съема.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что корпус каждого устройства для подготовки воздуха закреплен в полу салона с возможностью съема и имеет в верхней стенке отверстия для крепления пассажирских кресел.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что заслонка установлена с возможностью поворота и фиксации.



 

Похожие патенты:

Проектирование модуля для систем напольного водяного отопления частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.

Вагон // 47831
Наверх