Система обогрева и вентиляции транспортного средства

 

Система обогрева и вентиляции транспортного средства, содержащая нижний воздухопровод (15), который объединяет в себе передний воздухопровод, воздухопроводы обогрева ног водителя и переднего пассажира, который стыкуется с тоннелем пола с одной стороны и с центральным воздухопроводом (1) с другой, и прикреплен посредством кронштейнов (19) к панели приборов, а также система содержит боковые воздухопроводы (6, 7) вентиляции кузова с соплами (8, 9) на концевых участках и соединенные между собой посредством центрального воздухопровода (1), имеющее сопла (2) вентиляции кузова и направляющее окно (3) для обогрева и вентиляции лобового стекла. Технический результат заключается в упрощении конструкции и как следствие уменьшение деталей, входящих в систему, в надежной герметизации системы, а также на увеличение жесткости (каркасности) конструкции в нижней части и исключение дребезжания воздухопроводов при эксплуатации автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к обогреву и вентиляции задней части салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение системы обогрева и вентиляции транспортного средства, патент РФ №24151, дата публикации 27.07.2002 г., кл. В60Н 1/24, содержащее передний воздухопровод (18), соединенный с отопителем (4), воздухопроводы (16, 17) обогрева ног водителя и переднего пассажира, также соединенные с отопителем, и боковые воздухопроводы (9, 10) вентиляции кузова с соплами (12, 13) на концевых участках и соединенные между собой посредством центрального воздухопровода (14) с соплом (15) вентиляции кузова через промежуточный корпус (11). Центральный воздухопровод (14) соединен воздухопроводом (1) обогрева ветрового стекла, закрепленный на панели приборов и состыкован с отопителем.

Недостатком технического решения является сложность конструкции, недостаточная жесткость в нижней части конструкции, а также наличие трех воздухопроводов в нижней части, что требует применения сложной технологической оснастки для сборки узла.

Задача данной полезной модели направлена на создание такой системы, которая направлена на упрощение конструкции и как следствие уменьшение деталей, входящих в систему, на надежную герметизацию системы, а также

на увеличение жесткости (каркасности) конструкции и панели приборов в нижней части и исключение дребезжания воздухопроводов при эксплуатации автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая система обогрева и вентиляции транспортного средства, содержащая нижний воздухопровод, который объединяет в себе передний воздухопровод, воздухопроводы обогрева ног водителя и переднего пассажира, который стыкуется с тоннелем пола с одной стороны и с центральным воздухопроводом с другой, и прикреплен посредством кронштейнов к панели приборов, а также система содержит боковые воздухопроводы вентиляции кузова с соплами на концевых участках и соединенные между собой посредством центрального воздухопровода с соплом вентиляции кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - взрыв-схема;

Фиг.2 - общий вид в сборе;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В-В;

Фиг.6 - сечение Г-Г.

Система обогрева и вентиляции транспортного средства представляет собой систему воздухопроводов и направляющих сопел, предназначенную для разводки и раздачи воздуха из климатической установки по салону автомобиля в режиме отопления, вентиляции и кондиционирования кузова и создания комфортных условий в салоне автомобиля.

Система обогрева и вентиляции включает в себя центральный воздухопровод (1), на котором размещены сопла (2) вентиляции кузова и направляющее окно (3) для обогрева и вентиляции лобового стекла. По боковым сторонам центрального воздухопровода (1) имеются отверстия (4) круглой формы с посадочной манжетой по диаметру, с расположенными на ней выступами (5), на которые жестко насаживаются боковые воздухопроводы (6, 7) вентиляции кузова, имеющие сопла (8, 9) на концевых участках, которые крепятся с помощью охватывающих манжет (10), выполненных в задней части сопел (8, 9). Манжеты (10) охватывают концевые участки боковых воздухопроводов (6,7), на которых выполнены сферические выступы (11), для исключения дребезжания сопел во время эксплуатации и облегчения установки воздухопроводов (6, 7) в сопла (8, 9).

Для придания жесткости конструкции и исключения вибрации и провисания, боковые воздухопроводы (6, 7) имеют кронштейны (12), разнесенные по их длине и посредством которых воздухопроводы (6, 7) жестко крепятся к каркасу панели приборов (13).

В нижней части центральный воздухопровод (1) имеет треугольные выступы (14), на которых защелкивается нижний воздухопровод (15), имеющий слева выпускной канал (16) для обогрева ног водителя, справа выпускной канал (17) для обогрева ног пассажира, а по центру выпускной канал (18), который стыкуется с тоннелем пола (не показан) и обогревает заднюю часть салона. Для жесткости конструкции нижний воздухопровод

(15) имеет два горизонтальных кронштейна (19), имеющее перевернутое П-образное поперечное сечение, выполненное открытой стороной вверх и имеющий донную часть с отверстием для крепления кронштейнов (19) к панели приборов винтовым соединением (20).

Заявленная конструкция воздухораспределительной системы вентиляции и отопления обеспечивает равномерное распределение, разводку и регулирование потоков воздуха по салону автомобиля при упрощении конструкции.

1. Система обогрева и вентиляции транспортного средства, содержащая передний воздухопровод, воздухопроводы обогрева ног водителя и переднего пассажира и боковые воздухопроводы вентиляции кузова с соплами на концевых участках и соединенные между собой посредством центрального воздухопровода с соплом вентиляции кузова, отличающаяся тем, что передний воздухопровод и воздухопроводы обогрева ног водителя и переднего пассажира объединены в единый нижний воздухопровод, который стыкуется с тоннелем пола с одной стороны и с центральным воздухопроводом с другой, и прикреплен посредством кронштейнов к панели приборов.

2. Система обогрева и вентиляции транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на боковых воздухопроводах сформированы кронштейны для крепления к панели приборов, выполненные в виде изогнутых пластин.

3. Система обогрева и вентиляции транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части центрального воздухопровода выполнены защелки для соединения с нижним воздухопроводом.



 

Похожие патенты:

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.

Плоские солнечные коллекторы используются для нагрева воды для бытовых нужд, подогрева воды в бассейне или поддержания низкотемпературного отопления в доме. При благоприятных условиях коллекторы позволяют использовать солнечную энергию даже осенью и зимой.

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.

Полезная модель относится к области теплоэнергетики, в частности к централизованному теплоснабжению, и позволяет повысить надежность и эффективность теплоснабжения удаленных потребителей тепловой энергии с недостаточным располагаемым напором теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.

Изобретение относится к технике вентиляции

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройству узла учета тепловой энергии и количества теплоносителя для водяных систем теплоснабжения

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх