Фильтр, преимущественно для системы вентиляции салона автомобиля

 

Полезная модель относится к фильтрам для систем вентиляции преимущественно салонов автомобилей. Технический результат: повышение степени очистки воздуха. Фильтр содержит корпус 4 в виде боковых стенок, и расположенный между ними фильтрующий материал со складками 1 в виде гофра с ребрами 2, лежащими на цилиндрической поверхности 3. Ребро 5, образованное складками 1 и 6 крайнего гофра, расположено по потоку воздуха сзади кромки 7 крайней складки 6. Кромка 7 складки 6 может выполняться с большей жесткостью, например, за счет увеличения ее толщины или соединения с проволокой 9. Для повышения жесткости фильтра ребра 2 могут соединяться с полоской 11. Силы упругости кромки 7 складки 6 и аэродинамическое давление воздуха обеспечивают прижатие складки 6 к стенке 8 воздуховода. Размещение ребер 2 на цилиндрической поверхности 3 увеличивает степень очистки за счет увеличения толщины фильтрующего материала, расположенного вдоль направления воздушного потока.

Полезная модель относится к фильтрам из гофрированного фильтрующего материала для систем вентиляции транспортных средств, преимущественно, вентиляции салонов автомобилей.

Из уровня техники известны фильтры из гофрированного фильтрующего материала для систем вентиляции транспортных средств, преимущественно вентиляции салонов автомобилей.

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1801555, МПК B 01 D 46/52, 27/00, дата публикации 15.03.1993 г, [1], известен фильтр, преимущественно для системы вентиляции салона автомобиля, который содержит фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего материала со складками в виде гофра, вершины гофров лежат на цилиндрической поверхности, а гофры по торцам указанной цилиндрической поверхности соединены с корпусом фильтра. Гофры расположены в перфорированном корпусе, что обуславливает высокое аэродинамическое сопротивление при прохождении воздуха через фильтр.

Из описания полезной модели к патенту России №45299, МПК В 01 D 46/52, В 60 Н 3/06, дата публикации 10.05.2005 г., [2], известен фильтр, преимущественно для системы вентиляции салона автомобиля, содержащий фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего материала со складками в виде гофра, поверхность, по меньшей мере, одного крайнего гофра, выполнена контактирующей со стенкой воздуховода, по меньшей мере, одно ребро, образованное крайней и прилегающей к ней складками гофра, расположено по потоку сзади кромки крайней складки гофра. Ребра (вершины) гофров фильтра [2], принятого за наиболее близкий аналог,

расположены в плоскости. Для повышения степени очистки воздуха приходится увеличивать толщину фильтрующего материала или высоту гофра, что приводит к перерасходу материала.

Технический результат заключается в повышении степени очистки воздуха.

Раскрытие полезной модели.

Фильтр, предназначенный преимущественно для системы вентиляции салона автомобиля, как и в наиболее близком аналоге [2], содержит фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего материала со складками в виде гофра, поверхность крайней складки, по меньшей мере, одного крайнего гофра, выполнена контактирующей со стенкой воздуховода, по меньшей мере, одно ребро, образованное крайней и прилегающей к ней сторонами гофра, расположено по потоку сзади кромки складки крайнего гофра, но в отличие от наиболее близкого аналога, ребра гофров лежат на цилиндрической поверхности, а гофры по торцам указанной цилиндрической поверхности соединены с корпусом фильтра.

Фильтр характеризуется тем, что ширина крайней складки гофра составляет 0,8...1,2 ширины соседней складки гофра.

При этом кромка крайней складки выполнена с утолщением, образованным сгибанием крайней складки на расстоянии не более 0,2 ее ширины.

Фильтр характеризуется тем, что свободная кромка контактирующей со стенкой воздуховода складки крайнего гофра соединена с проволокой.

При этом кромка крайней складки соединена с упругим элементом.

Фильтр характеризуется тем, что ребра соединены с полоской из фильтрующего материала.

При этом полоска соединена, по меньшей мере, с одной крайней складкой.

Фильтр характеризуется тем, что, по меньшей мере, один из гофров выполнен со складками разной ширины.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен поперечный разрез фильтра.

На фиг.2 показан фильтр при виде в плане.

На фиг.3 показан установленный в воздуховоде фильтр при виде в плане.

На фиг.4 показан выносной элемент А на фиг.1 и 6 при выполнении крайней кромки с утолщением.

На фиг.5 показан выносной элемент А на фиг.1 и 6 при выполнении крайней кромки соединенной с проволокой.

На фиг.6 показан выносной элемент Б на фиг.1.

На фиг.7 показан поперечный разрез фильтра при выполнении гофра со складками разной ширины.

Реализация полезной модели.

Фильтр содержит фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего материала с параллельными складками 1 в виде гофров, ребра (вершины) 2 которых лежат на цилиндрической поверхности 3 (фиг.1). Гофры по торцам указанной цилиндрической поверхности соединены с корпусом 4 фильтра (фиг.2, 3). Ребро 5 крайнего гофра, образованное крайней складкой 6 и прилегающей к ней складкой 1, расположено по потоку сзади кромки 7 крайней складки 1 (фиг.1), ширина Bкр которой может составлять 0,8...1,2 ширины В соседней складки 1 гофра: Bкр=(0,8...1,2)В.

При «мягком» фильтрующем материале для обеспечения плотного прилегания кромки 7 крайней складки 6 последнего гофра к стенке 8 воздуховода кромка 7 может выполняться с большей жесткостью, например, за счет выполнения с утолщением, образованным сгибанием крайней складки 6 на расстоянии не более 0,2 ее длины В (фиг.4), либо выполнения кромки 7 соединенной с проволокой 9 (фиг.3). При соединении кромки 7 крайней складки 6 с проволокой 9, на кромке 7 может устанавливаться упругий элемент, выполненный, например, в виде поролона 10 (фиг.3).

Для поддержания формы внешние ребра 2 гофров могут соединяться с полоской 11 из фильтрующего материала, расположенной между кромками 7 крайних складок 6. Полоска 11 может выполняться при виде в плане с прямолинейными кромками (фиг.2), с криволинейными и другой формой кромками (на фиг. не показано). Полоска 11 может соединяться с крайней складкой 6 (фиг.1, 6).

Основание цилиндрической поверхности 2 может выполняться в виде дуги окружности (фиг.1, 7), эллипса, ломаной линии и любой другой формы (на фиг. не показано). Ширина В складок 1, образующих гофр, может быть как одинаковой, так разной. При равной ширине складок 1 соответствующих гофров биссектрисы 12 угла между складками 1 в поперечном сечении фильтра, проходят через центр дуги цилиндрической поверхности 2 (фиг.1). При разной ширине складок 1 соответствующих гофров биссектрисы 12 между соседними складками 1 в поперечном сечении фильтра не проходит через центр дуги, а в предпочтительном варианте выполнения фильтра биссектрисы 12 параллельны между собой (фиг.7).

Фильтр работает следующим образом.

При размещении фильтра в воздуховоде обеспечивают прилегание крайних складок 6 гофра к стенкам 8 воздуховода. Под действием скоростного напора воздушного потока происходит прижим складки 6 к стенке 8 воздуховода. При использовании фильтрующего материала с малой жесткостью («мягкого») выполнение кромки 7 складки 6 крайнего гофра с элементом с большей жесткостью по сравнению со складкой 1 соседнего гофра, например, за счет утолщения кромки 7 или соединения кромки 7 с проволокой 9, обеспечивает увеличение силы прижатия складки 6 к стенке 8 воздуховода.

Протекающий в воздуховоде воздушный поток проходит через фильтрующий элемент. При этом за счет торможения потока перед фильтрующим элементом, возникающем вследствие аэродинамического сопротивления при прохождении через фильтрующий материал, создается

избыточное давление, действующее перпендикулярно поверхности складок 1 и 6 гофров. Давление на поверхность складки 6 с кромкой 7, расположенной по потоку впереди ребра 5 последнего гофра, обеспечивает более плотное прижатие складок 6 к стенке 8 воздуховода. После прохождения воздуха через фильтрующий материал за фильтром у стенки 8 воздуховода в месте примыкания к ней складки 6 скорость воздушного потока практически совпадает со скоростью воздушного потока в средней части фильтрующего элемента. Это снижает аэродинамические потери потока и, следовательно, уменьшает энергозатраты на вентиляцию автомобильного салона. Расположение ребер 2 гофров вдоль цилиндрической поверхности увеличивает толщину фильтрующего материала, расположенного вдоль направления движения воздуха, что увеличивает степень очистки воздуха. При выполнении складок 1 с разной шириной и параллельном (или примерно параллельном) положении биссектрис 12 углов, образованных смежными складками 1, обеспечивается снижение аэродинамического сопротивления при прохождении воздуха через фильтрующий материал за счет более равномерного распределения скорости потока по поперечному сечению воздуховода.

Полнота раскрытия представленного в описании полезной модели фильтра позволяет изготовить его на любом специализированном по выпуску фильтров предприятии.

1. Фильтр, преимущественно для системы вентиляции салона автомобиля, содержит фильтрующий элемент, выполненный из фильтрующего материала со складками в виде гофра, поверхность складки, по меньшей мере, одного крайнего гофра, выполнена контактирующей со стенкой воздуховода, по меньшей мере, одно ребро, образованное крайней и прилегающей к ней складкой гофра, расположено по потоку сзади кромки крайней складки гофра, отличающийся тем, что вершины гофров лежат на цилиндрической поверхности, а гофры по торцам указанной цилиндрической поверхности соединены с корпусом фильтра.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что ширина крайней складки гофра составляет 0,8...1,2 ширины соседней складки гофра.

3. Фильтр по п.2, отличающийся тем, что кромка крайней складки выполнена с утолщением, образованным сгибанием крайней складки на расстоянии не более 0,2 ее ширины.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что свободная кромка контактирующей со стенкой воздуховода складки крайнего гофра соединена с проволокой.

5. Фильтр по п.4, отличающийся тем, что кромка крайней складки соединена с упругим элементом.

6. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что ребра соединены с полоской из фильтрующего материала.

7. Фильтр по п.6, отличающийся тем, что полоска соединена, по меньшей мере, с одной крайней складкой.

8. Фильтр по п.1, или 2, или 4, или 6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из гофров выполнен со складками разной ширины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к области инженерного оборудования производственных зданий и может быть использовано при оборудовании корпусов промышленных предприятий
Наверх