Полуавтоматический участок по ремонту корпусов букс грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к системам обслуживания и ремонта деталей и узлов грузового железнодорожного транспорта, преимущественно восстановлению изношенных корпусов букс и может использоваться как полуавтоматическая технологическая линия по прямому назначению в ремонтных подразделениях железных дорог.

Предлагаемый полуавтоматический участок по ремонту корпусов букс грузовых вагонов включает, размещенные последовательно по ходу технологического процесса восстановления корпусов букс, стеллаж-накопитель с размещенными на нем съемными кассетами с гидравлическими домкратами двойного действия, выполненный в виде рамной конструкции; кабину сварщика, оснащенную стендом для наплавки опорной и направляющих поверхностей корпусов букс дополнительно оснащенный устройством в виде рейки, кинематически жестко связанной с гидроцилиндром для поворота кассеты вокруг горизонтальной оси; стандартным сварочным полуавтоматом, тумбочкой для размещения инструмента, рампой с баллонами углекислоты и расходуемыми материалами, а также выносной гидростанцией с возможностью ступенчатой регулировки давления; стеллаж температурного отстоя наплавленных корпусов букс с системой гидрораспределения; специальный фрезерный станок по патенту РФ №39523 для механической обработки наплавленных опорной и направляющих поверхностей корпусов букс, оснащенный автономной гидростанцией; траверсу со специальными захватами, которые фиксируются в нерабочем положении за счет гравитационных сил, для перемещения съемных кассет с помощью кран - балки, транспортную тележку, оснащенную дополнительно откидными боковыми бортами, закрепленными в рабочем положении с помощью фиксирующих крючков.

Полезная модель относится к системам обслуживания и ремонта деталей и узлов грузового железнодорожного транспорта, преимущественно восстановлению изношенных корпусов букс и может использоваться как полуавтоматическая технологическая линия по прямому назначению в ремонтных подразделениях железных дорог.

Известна тележка-стол TFD35, содержащая раму на четырех полноповоротных колесных опорах с гидравлическим приводом подъема и ручкой для перемещения тележки, стол на раздвижных стойках [Каталог корпорации «Noblift eguipment» 2003 г., стр.13].

Общими существенными признаками аналога с тележками предлагаемой полезной модели являются рама, колеса и ручка для перемещения тележки. Тележка-аналог сложна в устройстве и не обеспечивает надежного крепления груза.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую П-образную траверсу, грузозахватный орган, электрокабель питания и управления с устройством подвески на стреле крана, при этом внутри несущей траверсы на ее валу с возможностью вращения установлена прямоугольная рама, на которой установлены приборы освещения, световой сигнализации и электрозвонок, а грузозахватный орган выполнен в виде клещей, укрепленных с возможностью вращения на валу, закрепленном на прямоугольной раме, и имеет электродвигатель для пространственного перемещения клещей с пультом управления и гидравлический механизм сжатия и разжатия клещей,

управляемый как электродвигателем, так и из крана по электрокабелю [Патент РФ №2257332, 7 В 66 С 1/58, 1/68, 2003 г].

Общими существенными признаками аналога и предлагаемой полезной модели в части траверсы для манипуляций со съемными кассетами являются П-образная конструкция и клещи, при этом грузозахватный орган аналога более сложный по конструкции и не обеспечивает необходимой производительности в работе.

Согласно отраслевой технологической инструкции по восстановлению наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс грузовых вагонов предусмотрено использование комплекта оборудования в составе сварочного источника постоянного тока с номинальным значением тока не менее 300 А; устройства для предварительного деформирования буксы в виде домкрата гидравлического ДПО 00220 по ТУ 4143-002-35630370-96 с гидронасосом ручным ТУ 3632-001-35630370-96; устройства дня крепления буксы и ее поворота при наплавке восстанавливаемых поверхностей «Установка для восстановления корпуса буксы 02.00.00 СБ» [Технологическая инструкция по восстановлению наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс грузовых вагонов ТИ-05-02/99 Б, г.Москва, 1999 г.].

Общими существенными признаками аналога и предлагаемой полезной модели являются сварочное устройство, устройства предварительного деформирования, крепления и поворота буксы при наплавке, однако используемые в составе аналога конкретные устройства не обеспечивают повышенной производительности работ по восстановлению корпусов букс и удобства в эксплуатации.

Известен сварочный пост, имеющий кабину, стол с деталями, держатель электродов с проводами для подвода тока, тележку, на которой установлена стойка с винтом, на головке которого на оси эксцентрично установлен локтевой упор [Патент РФ №2242342, В 23 К 9/00, 9/32, 2003 г.].

Общими существенными признаками аналога и предлагаемой полезной модели являются кабина, держатель электродов с проводами для подвода тока;

аналог не обеспечивает достаточной производительности при восстановлении деталей.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение производительности операций по восстановлению изношенных корпусов букс грузовых вагонов при одновременном улучшении качества и надежности деталей.

Предлагаемый полуавтоматический участок по ремонту корпусов букс грузовых вагонов включает, размещенные последовательно по ходу технологического процесса восстановления корпусов букс, стеллаж-накопитель с размещенными на нем съемными кассетами с гидравлическими домкратами двойного действия; кабину сварщика, оснащенную стендом для наплавки опорной и направляющих поверхностей корпусов букс, стандартным сварочным полуавтоматом, тумбочкой для размещения инструмента, рампой с баллонами углекислоты и расходуемыми материалами, а также выносной гидростанцией с возможностью ступенчатой регулировки давления; стеллаж температурного отстоя наплавленных корпусов букс с системой гидрораспределения; фрезерный станок для механической обработки наплавленных опорной и направляющих поверхностей корпусов букс, оснащенный автономной гидростанцией; траверсу со специальными захватами для перемещения съемных кассет с помощью кран - балки, транспортную тележку.

В отличие от известных аналогов, в предлагаемой полезной модели стеллаж-накопитель и стеллаж температурного отстоя, аналогичные друг другу, выполнены в виде рамной конструкции, обеспечивающей свободный доступ к съемным кассетам, размещенным на верхней плоскости конструкции, с фиксированием их положения в горизонтальной плоскости посредством стоек-фиксаторов, а стеллаж температурного отстоя дополнительно оснащен системой гидрораспределения; на съемных кассетах установлены гидравлические домкраты двойного действия с возможностью размещения и закрепления на них до пяти восстанавливаемых деталей; стенд для наплавки

дополнительно оснащен устройством в виде рейки, кинематически жестко связанной с гидроцилиндром для поворота кассеты вокруг горизонтальной оси; электрооборудование фрезерного станка размещено внутри его станины, а выносной пульт управления установлен на Г-образной штанге, закрепленной на станине станка, с возможностью свободного перемещения в рабочей зоне путем поворота вокруг оси вертикальной части штанги; транспортная тележка оснащена дополнительно откидными боковыми бортами, закрепленными в рабочем положении с помощью фиксирующих крючков; траверса для перемещения съемных кассет оснащена специальными захватами с фиксированием последних в нерабочем положении за счет гравитационных сил.

Устройство предлагаемого полуавтоматического участка по ремонту корпусов букс грузовых вагонов иллюстрируется схематическими рисунками:

фиг.1 - блок-схема полуавтоматического участка по ремонту корпусов букс грузовых вагонов; фиг.2 - стеллаж-накопитель; фиг.3 - съемная кассета; фиг.4 - стенд для наплавки корпусов букс; фиг.5 - транспортная тележка; фиг.6 - траверса для перемещения съемных кассет.

В составе полуавтоматического участка по ремонту корпусов букс грузовых вагонов (фиг.1): стеллаж-накопитель 1 с размещенными на нем съемными кассетами с гидравлическими домкратами двойного действия; кабина сварщика 2, оснащенная стендом для наплавки корпусов букс, стандартным сварочным полуавтоматом с источником питания, рампой для баллонов углекислоты и тумбочкой с расходуемыми материалами; стеллаж температурного отстоя наплавленных букс 3 с системой гидрораспределения; фрезерный станок для механической обработки наплавленных опорной и направляющих поверхностей корпусов букс 4 с автономной гидростанцией; кран - балка (на схеме не показана) с траверсой для перемещения съемных кассет, а также транспортная тележка (на схеме не показаны).

Стеллаж-накопитель и стеллаж температурного отстоя (фиг.2) включает раму 1, стойки 2, опоры продольные 3 и поперечные 4, стойки-фиксаторы 5 и гидрораспределигель 6 (только для стеллажа температурного отстоя).

Съемная кассета (фиг.3) состоит из рамы 1, кронштейна 2, блока гидрораспределения 3 скобы 4, цилиндра 5, прижимов 6.

Стенд для наплавки корпусов букс (фиг.4) включает основание 1, опоры 2, шток-рейку 3, гидроцилиндр узла поворота 4, блок гидрораспределения 5, ложемент 6, прижим 7.

Транспортная тележка (фиг.5) включает корпус 1, стойки 2, стол 3, откидные боковые борта 4 с фиксирующими крючками 5, колесные опоры 6.

Траверса для перемещения съемных кассет (фиг.6) состоит из балки 1, захватов 2 и колец 3.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. После осмотра и измерения параметров, поступивших в ремонт корпусов букс, корпуса букс, подлежащие ремонту подаются с помощью кран-балки на стеллаж-накопитель (фиг.1, поз.1); стеллаж-накопитель (фиг.2) устроен таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к съемным кассетам (фиг.3), которые последовательно размещаются на продольных опорах между стойками-фиксаторами, при этом корпуса букс устанавливаются на цилиндрах в положение для наплавки опорных поверхностей; после чего кассета с установленными на ней корпусами букс подается в кабину сварщика (фиг.1, поз.2) и устанавливается на стенд для наплавки (фиг.4); с помощью рейки-штока и гидроцилиндра поворота съемная кассета поворачивается на 90° вокруг продольной оси; производится зачистка поверхностей под наплавку и наплавка опорных поверхностей всех установленных на съемной кассете корпусов букс поочередно на необходимую величину; съемная кассета с корпусами букс возвращается в исходное положение. Затем, съемная кассета с установленными на ней корпусами букс, с помощью рейки-штока и гидроцилиндра поворота, поворачиваются на 90° для наплавки одной из направляющих поверхностей; подключается гидросистема и подается давление в цилиндры

съемной кассеты (фиг.3, поз.5); корпуса букс нагружаются нормативной нагрузкой. После зачистки, наплавляются подготовленные направляющие поверхности; для наплавки второй направляющей поверхности, выполняется поворот съемной кассеты с корпусами букс на 180° и осуществляется их наплавка; затем отключение гидросистемы, при этом разжимные устройства цилиндров съемной кассеты остаются под давлением. Съемная кассета с закрепленными на ней корпусами букс, находящимися под давлением, поступает на стеллаж температурного отстоя (фиг.1, поз.3). По завершении температурного отстоя, производится снятие нагрузки и корпуса букс, поочередно подаются на специальный фрезерный станок (фиг.1, поз.4,) для обработки опорной и направляющих поверхностей. По окончании обработки, корпуса букс устанавливаются на транспортную тележку (фиг.5), откидные боковые борта приводятся в рабочее положение, фиксируются крючками для транспортировки на склад. Для перемещения съемных кассет кран-балкой применяется траверса (фиг.6), использование которой позволяет избежать деформирования съемной кассеты в нагруженном состоянии; захваты траверсы (фиг.6, поз.2) за скобы съемной кассеты (фиг.3, поз.4), а в нерабочем положении захваты размещают в верхней части траверсы.

В сентябре 2005 года предлагаемый полуавтоматический участок по ремонту корпусов букс грузовых вагонов изготовлен на опытном производстве КТЦ НТЦ СО РАН и прошел предварительные испытания. В качестве фрезерного станка для механической обработки наплавленных опорной и направляющих поверхностей корпусов букс в составе этого участка использовали специализированный фрезерный станок по патенту РФ №39523.

Оборудование отгружено в одно т вагонных депо РЖД. По отзывам работников ремонтных служб железных дорог, оборудование работает нормально и высокопроизводительно; значительно сокращены ручные операции.

Полуавтоматический участок по ремонту корпусов букс грузовых вагонов, включающий размещенные последовательно по ходу технологического процесса стеллаж-накопитель с размещенными на нем съемными кассетами с гидравлическими домкратами, кабину сварщика, оснащенную стендом для наплавки опорной и направляющих поверхностей корпусов букс, стандартным сварочным полуавтоматом, рампой с баллонами углекислоты и расходуемыми материалами, стеллаж температурного отстоя наплавленных букс с системой гидрораспределения, фрезерный станок для механической обработки наплавленных опорной и направляющих поверхностей корпусов букс, траверсу для перемещения съемных кассет, а также транспортную тележку, отличающийся тем, что стеллаж-накопитель и стеллаж температурного отстоя выполнены в виде рамной конструкции, обеспечивающей свободный доступ к съемным кассетам, размещенным на верхней плоскости конструкции с фиксированием их положения в горизонтальной плоскости посредством стоек-фиксаторов, причем стеллаж температурного отстоя дополнительно оснащен системой гидрораспределения, на съемных кассетах установлены гидравлические домкраты двойного действия в составе цилиндра и двух прижимов с возможностью размещения и закрепления на них до пяти восстанавливаемых деталей, стенд для наплавки дополнительно оснащен устройством в виде рейки, кинематически жестко связанной с гидроцилиндром для поворота кассеты вокруг горизонтальной оси, электрооборудование фрезерного станка размещено внутри его станины, а выносной пульт управления установлен на Г-образной штанге, закрепленной на станине станка, с возможностью свободного перемещения в рабочей зоне путем поворота вокруг оси вертикальной части штанги, транспортная тележка оснащена дополнительно откидными боковыми бортами, закрепленными в рабочем положении с помощью фиксирующих крючков, траверса для перемещения съемных кассет оснащена специальными захватами с фиксированием последних в нерабочем положении за счет гравитационных сил.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для правки металлоформ используемых при изготовлении железобетонных изделий
Наверх