Станок агрегатно-фрезерный специализированный полуавтоматический для обработки боковых рам грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к станкостроению, в частности к специальным агрегатным фрезерным станкам для обработки щек и дна боковых рам грузовых вагонов. Станок агрегатно-фрезерный специализированный полуавтоматический для обработки боковых рам грузовых вагонов, содержащий станину, на которой параллельно установлены две агрегатные головки с горизонтальным двусторонним и вертикальным шпинделем каждая, гидропривод, обеспечивающий плавное регулирование рабочей подачи, синхронную работу обеих агрегатных головок и индивидуальную работу каждой агрегатной головки в автоматическом или ручном режиме, механизм настройки агрегатных головок на размер, механизм базирования и гидрозажим боковой рамы, установленные на опоре, закрепленной на станине. 5 ил.

Полезная модель относится к станкостроению, в частности к специальным агрегатным фрезерным станкам для обработки щек и дна боковых рам грузовых вагонов.

Известен фрезерный станок, включающий станину размещенные на ней оппозитно друг другу фрезерные бабки, установленный с возможностью продольного перемещения стол, несущий платформу, выполненную с размерами, превышающими размер стола в поперечном направлении с элементами для установки и закрепления заготовки (а.с. №1808510, МПК В23С 1/00). Недостатком данной разработки является обработка одновременно только двух поверхностей, низкая производительность труда.

Известен специальный фрезерный станок для обработки щек и дна в пазах боковой рамы грузового вагона, включающий станину, на направляющих которой с возможностью перемещения установлена агрегатная фрезерная головка с вертикальным и горизонтальным двусторонним шпинделями, элементами для установки и закрепления детали (Каталожный лист фирмы «Фрест» г.Ульяновск, прилагается). Недостатками данной разработки является поочередная обработка пазов, низкая производительность за счет большого вспомогательного времени на установку и фиксацию детали и отсутствие четкого базирования обрабатываемой детали относительно агрегатной головки.

Технической задачей данной разработки является повышение производительности, качества обработки, технологичности за счет одновременной обработки 6-ью фрезами двух щек и дна двух пазов боковой рамы грузового вагона одновременно за один проход с точным

позицированием обрабатываемой детали и двух агрегатных головок относительно обрабатываемой детали в автоматическом режиме.

Данная задача решается с помощью специального агрегатно-фрезерного станка (станок), имеющего станину на которой параллельно друг другу и перпендикулярно станине установлены две агрегатные головки, имеющие вертикальный и двусторонний горизонтальный шпиндели с гидроприводом, гидравлика обеспечивает плавное регулирование рабочей подачи, синхронную работу обеих и индивидуальную работу каждой агрегатной головки в автоматическом или ручном режимах, механизм настройки агрегатных головок на размер. На станине закреплена опора, на которой установлены механизм базирования боковой рамы, включающий регулируемые опоры, рукоятки для перемещения и шкалы, соприкасающиеся по длине и расположенные под прямым углом.

На фиг.1 показан станок - вид спереди; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид сбоку; на фиг.4 - боковая рама грузового вагона; на фиг.5 - кинематическая схема станка. Станок состоит из станины 1, на которой в середине закреплена центральная опора 2 с регулируемыми опорами 3. На противоположных краях станины 1 перпендикулярно ей на направляющих 4 установлены на салазках 5 и 6 агрегатные головки 7 и 8, имеющие вертикальные шпиндели 9 и 10 и двусторонние горизонтальные шпиндели 11 и 12. Агрегатные головки 7 и 8 установлены параллельно друг другу. Каждый агрегатная головка 7 и 8 имеет механизм настройки на размер 13. При установке боковой рамы на регулируемые опоры 3 боковая рама центрируется с помощью рукояток 14, выставляется на размер с помощью шкал 15 и 16, а с боков поджимается боковыми опорами 17. На конце вертикальных шпинделей 9 и 10 установлены торцовые фрезы 18 для обработки дна пазов боковой рамы, а на двусторонних горизонтальных шпинделях 11 и 12 установлены четыре фрезы 19 для обработки шеек пазов боковой рамы. Станок имеет панель управления 20, электрошкаф 21 и насосную станцию 22. Агрегатные головки расположены близко к зоне

резания, что обеспечивает компактность станка. Электрошкаф и насосная установка выполнены в едином модуле со станком, что обеспечивает быстрый монтаж последнего. Станок снабжен прозрачными защитными экранами и светильниками для освещения зоны резания.

Станок работает следующим образом: боковую раму грузового вагона цеховым краном устанавливают на регулируемые опоры 3 центральной опоры 2, после чего рукоятками 14 производят центровку и установку рамы на размер по верхним шкалам линеек 15 и 16, совмещая линию разъема рамы с подфрикционной планкой (не показано). Вращением винтов регулируемых опор 3 осуществляют горизонтальность и вертикальность выставки боковой рамы, после чего производят выставку агрегатных головок на размер с помощью маховиков механизмов перемещения 13 по нониусу шкалы линейки. Таким образом устанавливается положение агрегатных головок относительно обрабатываемых челюстных проемов на требуемые размеры, после чего нажатием соответствующей кнопки на панели управления 19 производится гидрозажим боковой рамы и окончательная проверка установочных размеров. В случае их нарушения производится разжим боковой рамы и корректировка установочных размеров, затем вновь производят зажим боковой рамы. Одновременно с зажимом боковой рамы осуществляется закрепление салазок 5 и 6 агрегатных головок 7 и 8, находящихся в исходном положении. Включается подача и агрегатные головки 7 и 8 осуществляют двойной проход (вперед и назад) в автоматическом режиме, возвращаясь в исходное положение, подача в рабочем режиме плавно регулируется. В результате этого происходит обработка дна и боковых щек поверхности двух пазов боковых рам грузового вагона. После обработки отключается зажим боковой рамы и салазок 5, 6 и обработанную боковую раму цеховым краном транспортируют со станка. После чего процесс можно повторить. Отвод агрегатных головок из зоны резания в исходное положение происходит в ускоренном режиме. Насосная установка 21 обеспечивает нагнетание, охлаждение и фильтрацию рабочей

жидкости, защиту гидросистем от перегрузок, предотвращение слива масла из гидросистем при остановке агрегатов. Делитель расхода (не показан) обеспечивает деление расхода потока рабочей жидкости на две равные части с целью синхронизации движения агрегатных головок независимо от величины нагрузок, действующих на них. Обеспечивается контроль давления рабочей жидкости в системах фиксации детали и зажима направляющих салазок 5 и 6. Станок имеет возможность работы агрегатными головками в индивидуальном автоматическом режиме.

Станок имеет габариты: длина - 2840 мм; ширина 2310 мм; высота - 1790 мм; наибольший диаметр фрез на вертикальном шпинделе - 250 мм, на горизонтальном шпинделе 200 мм. Масса станка 5,5 т. Производительность станка - 3-4 рамы/час. Установленная мощность электрооборудования - 17,2 кВт.

Таким образом, конструкция данного станка позволяет повысить производительность, обладает технологичностью, удобен в эксплуатации, обеспечивает точность и высокое качество обработки, позволяет быстро установить станок.

Станок агрегатно-фрезерный специализированный полуавтоматический для обработки боковых рам грузовых вагонов, содержащий станину, на направляющих которой установлена с возможностью перемещения агрегатная головка с горизонтальным двусторонним и вертикальным шпинделями, опору для установки и устройство для закрепления боковой рамы, отличающийся тем, что на станине параллельно установлены две агрегатные головки с гидроприводом, обеспечивающим плавное регулирование рабочей подачи, синхронную работу обеих головок и индивидуальную работу каждой агрегатной головки в автоматическом или ручном режимах, механизм настройки агрегатных головок на размер, механизм базирования и гидрозажим боковой рамы, установленные на опоре, закрепленной на станине, кроме того, механизм базирования включает регулируемые опоры, рычаги и шкалы.



 

Похожие патенты:

Устройство для установки ножей во фрезерном барабане относится к приборам для настройки и установки ножей рабочих органов сверлильно-фрезерных токарных гравировальных станков с чпу и может быть использовано в деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности.

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления на них сверлильно-фрезерно-расточных операций

Полезная модель относится к станкостроению и может быть использовано в станках с ЧПУ для контроля положения рабочей зоны режущих кромок инструмента перед началом обработки

Изобретение относится к деревообрабатывающей технике, в частности к деревообрабатывающим станкам, и может быть использовано при строительстве деревянных жилых домов и других хозяйственных помещений

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх