Стойка-стеллаж для хранения автомобильных шин и колес

 

Устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин, содержит основание с продольной и поперечной вертикальными плоскостями симметрии, металлический ящик и средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов. Основание включает два продольных элемента удлиненной формы, расположенные параллельно и напротив друг друга, а также две пары параллельных между собой поперечных элементов, расположенных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и образующих соответственно две параллельные между собой опоры для первой пары запасных колес или шин и две параллельные между собой опоры для второй пары запасных колес или шин, при этом все поперечные элементы расположены перпендикулярно продольным элементам и соединены с ними своими концевыми участками. Металлический ящик содержит имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус с дверью, снабженной средствами для ее запирания, и четыре вертикально расположенных элемента трубчатой формы, которые размещены или внутри корпуса, или снаружи, и жестко соединены с ним. Металлический ящик установлен на четырех вертикальных направляющих, соединенных в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих продольным элементом, при этом верхние участки каждой вертикальной направляющей вставлены во внутреннее отверстие соответствующего ей элемента трубчатой формы. Каждый элемент трубчатой формы металлического ящика снабжен расположенными внутри корпуса металлического ящика средствами фиксации его в требуемом положении относительно вертикальных направляющих. Нижние поперечные ребра корпуса металлического ящика параллельны поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и расположены относительно нее на одинаковом расстоянии, обеспечивающем образование каждым упомянутым ребром упора для соответствующей ему пары запасных колес или шин. Средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов включают один или два гибких удерживающих элементов удлиненной формы и соответственно один или два запирающих элемента, которые расположены внутри корпуса металлического ящика и соединены с соответствующим им удерживающим элементом. Каждый расположенный снаружи корпуса участок удерживающего элемента соединен с зацепом. Достигаемые при использовании полезной модели технические результаты, заключаются в обеспечении предотвращения несанкционированного извлечения хранимых предметов третьими лицами, при одновременном обеспечении удобства пользования устройством.2 нз. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин.

Как следует из достигнутого уровня техники масштабное строительство гаражных комплексов, имеющих, как правило, ограниченную площадь участка, предназначенного для парковки отдельного автомобиля, с одной стороны, а также необходимость в настоящее время обязательной сезонной замены шин (летних на зимние и наоборот), с другой стороны, привлекло внимание разработчиков гаражного оборудования к решению технической задачи по созданию удобных, компактных и безопасных (с точки зрения обеспечения защиты от несанкционированного доступа к хранимым предметам) устройств, предназначенных как для хранения запасных автомобильных колес или шин, так и для хранения их совместно с ремонтным комплектом для автомобиля.

Так известно устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин в вертикальном положении в виде шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда и содержащего выполненные из металлического листового материала дно, потолочину, две боковые стенки, заднюю стенку и распашную одностворчатую дверь, а также узел запирания двери и одну горизонтально расположенную верхнюю полку, предназначенную для хранения ремонтного комплекта для автомобиля, при этом дно, потолочина, боковые стенки и задняя стенки жестко соединены между собой сплошными сварными швами, расположенными вдоль каждой линии стыка упомянутых выше элементов шкафа между собой, а полка приварена к стенкам шкафа. Дверь закреплена на одной из боковых стенок посредством внешних петель, а узел запирания двери выполнен в виде трехсторонней ригельной системы, фиксируемой замком «STUV», производства Германия, (см. сайт производителя металлической мебели ПСК "АРГУМЕТ" http://www.argumet.ru/verstk/polkacshin.html, шкаф "ШК-4"). Кроме того, устройство содержит упор для колес или шин, оси которых при хранении расположены соосно горизонтальной оси, перпендикулярной боковым стенкам шкафа, при этом упор выполнен в виде стержня, расположенного горизонтально и параллельно упомянутой выше горизонтальной оси, а его концы закреплены на соответствующей каждому концу боковой стенке шкафа. Выполнение описанного выше устройства в виде металлического шкафа с металлической дверью, оснащенной ригельным замком, обеспечивает высокую безопасность хранения запасных автомобильных колес или шин.

Основными недостатками описанного выше аналога являются: высокая металлоемкость и отсутствие вентиляции полезного объема устройства, а также большие трудозатраты при его изготовлении (вследствие большого объема сварочных работ) а, следовательно, высокая стоимость устройства. Кроме того, недостаток этого устройства заключается также в том, что вследствие достаточно больших размеров в глубину оно может быть использовано только при наличии соответствующего ее размерам свободного участка на парковочном месте.

Известно также устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин, взятое в качестве прототипа и содержащее снабженные соответствующим подпятником две передние и две задние одинаковые вертикальные стойки, выполненные из металлического перфорированного профиля, при этом передние и задние вертикальные стойки попарно соединены между собой тремя (верхней, средней и нижней) горизонтально расположенными поперечинами, а также одной поперечной распоркой. Как передние, так и задние вертикальные стойки в своей нижней части соединены между собой соответствующим каждым из них продольным элементом удлиненной формы (в виде стержня из металлического профильного материала), при этом, являющиеся опорами для хранимых колес или шин, одинаковые продольные элементы имеют длину, которая не меньше учетверенной ширины протектора шин, расположены горизонтально и параллельно не только друг другу, но и оси, соосно которой расположены хранимые вертикально колеса или шины. Кроме того, между упомянутыми выше четырьмя вертикальными стойками закреплены, например, две горизонтальные полки, предназначенные для хранения также запасных частей и ремонтного комплекта для автомобиля (см. сайт компании "Shelf", http://www.stellazh-sklad.ru/katalog/bytovye-stellazhi/stellazhi-diya-darazha-page).

Преимущество прототипа, по сравнению с описанным выше аналогом заключается в том, что он имеет простую, хорошо проветриваемую конструкцию. Однако прототип имеет и недостатки. Основной недостаток прототипа заключается в том, что он не обеспечивает безопасного хранения предметов, с точки зрения обеспечения защиты от несанкционированного доступа к ним третьих лиц.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию устройства для хранения запасных автомобильных колес и шин, имеющее небольшие габариты, простую и хорошо проветриваемую конструкцию, и которое обеспечивает при его использовании достижение технических результатов, заключающихся в обеспечении безопасности при хранении запасных колес или шин, иными словами, в обеспечении предотвращения несанкционированного извлечения хранимых предметов третьими лицами, при одновременном обеспечении удобства пользования устройством.

Согласно первому варианту полезной модели устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин содержит основание с продольной и поперечной вертикальными плоскостями симметрии, металлический ящик и средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов, основание включает два продольных элемента удлиненной формы, расположенные параллельно и напротив друг друга, а также две пары параллельных между собой поперечных элементов, расположенных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и образующих соответственно две параллельные между собой опоры для первой пары запасных колес или шин и две параллельные между собой опоры для второй пары запасных колес или шин, при этом все поперечные элементы расположены перпендикулярно продольным элементам и соединены с ними своими концевыми участками, металлический ящик содержит имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус с дверью, снабженной средствами для ее запирания, и четыре вертикально расположенных элемента трубчатой формы, которые размещены или внутри корпуса, или снаружи, и жестко соединены с ним, металлический ящик установлен на четырех вертикальных направляющих, соединенных в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих продольным элементом, при этом верхние участки каждой вертикальной направляющей вставлены во внутреннее отверстие соответствующего ей элемента трубчатой формы, а вертикальные направляющие выполнены с формой и размерами поперечного сечения, соответствующими форме и размерам внутреннего отверстия упомянутых элементов трубчатой формы и обеспечивающими по скользящей или ходовой посадке продольное перемещение по ним металлического ящика, при этом каждый элемент трубчатой формы металлического ящика снабжен расположенными внутри корпуса металлического ящика средствами фиксации его в требуемом положении относительно вертикальных направляющих, нижние поперечные ребра корпуса металлического ящика, расположенные между его нижней стенкой и соответственно каждой его боковой стенкой, параллельны поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и расположены относительно нее на одинаковом расстоянии, обеспечивающем образование каждым упомянутым ребром упора для соответствующей ему пары запасных колес или шин, а образующая соответствующий упор каждое нижнее поперечное ребро и ось, соосно которой размещена соответствующая каждому упомянутому ребру пара запасных колес или шин, лежат в плоскости, которая расположена под углом от 25° до 55° относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания, средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов включают предпочтительно гибкий удерживающий элемент удлиненной формы и запирающий элемент, соединенный с удерживающим элементом с образованием петли и обеспечивающий не только изменение длины петли в чередующейся последовательности, как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения, но и препятствующий самопроизвольному изменению ее длины, при этом петлевой участок удерживающего элемента и запирающий элемент расположены внутри корпуса металлического ящика, а каждый концевой участок удерживающего элемента пропущен через соответствующее ему отверстие, выполненное в нижней стенке корпуса металлического ящика и имеющее форму и размеры, соответствующие форме и размерам поперечного сечения удерживающего элемента, а также обеспечивающие свободное протягивание через эти отверстия концевых участков удерживающего элемента, при этом оси отверстий в нижней стенке корпуса металлического ящика расположены в продольной вертикальной плоскости симметрии основания и симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости его симметрии, а каждый расположенный снаружи корпуса конец удерживающего элемента соединен с зацепом.

Кроме того, согласно первому варианту поставленная задача решена тем, что:

- каждый зацеп выполнен в виде стержня с загнутыми в одну и ту же сторону концами, при этом средний участок каждого стержня жестко соединен с соответствующим ему концом удерживающего элемента;

- крайние, иными словами, ближайшие к концам продольных элементов основания, поперечные элементы в каждой паре поперечных элементов соединены своими концевыми участками с упомянутыми продольными элементами разъемно и с обеспечением возможности ступенчатого и согласованного изменения расстояния между поперечными элементами в каждой паре поперечных элементов в зависимости от внешнего диаметра запасных колес или шин.

Согласно второму варианту полезной модели устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин содержит основание с продольной и поперечной вертикальными плоскостями симметрии, металлический ящик и средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов, основание включает два продольных элемента удлиненной формы, расположенные параллельно и напротив друг друга, а также две пары параллельных между собой поперечных элементов, расположенных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и образующих соответственно две параллельные между собой опоры для первой пары запасных колес или шин и две параллельные между собой опоры для второй пары запасных колес или шин, при этом все поперечные элементы расположены перпендикулярно продольным элементам и соединены с ними своими концевыми участками, металлический ящик содержит имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус с дверью, снабженной средствами для ее запирания, и четыре вертикально расположенных элемента трубчатой формы, которые размещены или внутри корпуса, или снаружи, и жестко соединены с ним, металлический ящик установлен на четырех вертикальных направляющих, соединенных в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих продольным элементом, при этом верхние участки каждой вертикальной направляющей вставлены во внутреннее отверстие соответствующего ей элемента трубчатой формы, а вертикальные направляющие выполнены с формой и размерами поперечного сечения, соответствующими форме и размерам внутреннего отверстия упомянутых элементов трубчатой формы и обеспечивающими по скользящей или ходовой посадке продольное перемещение по ним металлического ящика, при этом каждый элемент трубчатой формы металлического ящика снабжен расположенными внутри корпуса металлического ящика средствами фиксации его в требуемом положении относительно вертикальных направляющих, нижние поперечные ребра корпуса металлического ящика, расположенные между его нижней стенкой и соответственно каждой его боковой стенкой, параллельны поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и расположены относительно нее на одинаковом расстоянии, обеспечивающем образование каждым упомянутым ребром упора для соответствующей ему пары запасных колес или шин, а образующая соответствующий упор каждое нижнее поперечное ребро и ось, соосно которой размещена соответствующая каждому упомянутому ребру пара запасных колес или шин, лежат в плоскости, которая расположена под углом от 25° до 55° относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания, средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов включают два запирающих элемента и два гибких удерживающих элемента удлиненной формы, каждый из которых частично пропущен через соответствующее ему отверстие, выполненное в нижней стенке корпуса металлического ящика и имеющее форму и размеры, соответствующие форме и размерам поперечного сечения соответствующего удерживающего элемента, а также обеспечивающие свободное протягивание через них соответствующего удерживающего элемента, при этом оси упомянутых отверстий в нижней стенке корпуса металлического ящика расположены в продольной вертикальной плоскости симметрии основания и симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости его симметрии, а каждый запирающий элемент расположен внутри корпуса металлического ящика и соединен с расположенным там же участком соответствующего ему удерживающего элемента с обеспечением возможности не только изменения его длины в чередующейся последовательности, как в сторону его увеличения, так и в сторону его уменьшения, но и препятствующий самопроизвольному изменению его длины, а расположенный снаружи корпуса участок каждого удерживающего элемента соединен с зацепом.

Кроме того, согласно второму варианту поставленная задача решена тем, что:

- каждый зацеп выполнен в виде стержня с загнутыми в одну и ту же сторону концами, при этом средний участок каждого стержня жестко соединен с соответствующим ему концом удерживающего элемента;

- крайние, иными словами, ближайшие к концам продольных элементов основания, поперечные элементы в каждой паре поперечных элементов соединены своими концевыми участками с упомянутыми продольными элементами разъемно и с обеспечением возможности ступенчатого и согласованного изменения расстояния между поперечными элементами в каждой паре поперечных элементов в зависимости от внешнего диаметра запасных колес или шин.

Преимущество патентуемого устройства (по сравнению с прототипом) заключается в том, что:

- благодаря патентуемому выполнению основания, обеспечивающего (в отличие от прототипа) по парное и симметричное относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания размещение запасных автомобильных колес (шин);

- благодаря патентуемому выполнению дополнительно введенного в устройство металлического ящика, установленного с обеспечением возможности перемещения его вверх/вниз по четырем направляющим, которые соединены в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих продольным элементом основания, а также фиксации его в положении, обеспечивающим образование для каждой пары запасных автомобильных колес (шин) упора, расположенного со стороны поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и образованного соответствующим каждой паре запасных автомобильных колес (шин) нижним поперечным ребром корпуса металлического ящика;

- обеспечивается возможность использования для защиты от краж хранимых запасных колес (шин) патентуемых средств средства защиты от несанкционированного извлечения (изъятия) из него хранимых предметов, с одной стороны, позволяющих не только легко подсоединять их к хранимым предметам, но и санкционировано легко отделять их от хранимых предметов, а с другой стороны, обеспечивающими довольно трудное несанкционированное отделение их от хранимых предметов.

В дальнейшем полезная модель поясняется конкретными примерами, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения упомянутых выше технических результатов патентуемой совокупностью существенных признаков.

На фиг.1 схематично изображено устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин с металлическим ящиком, снятым с вертикальных направляющих, общий вид, частичный разрез; на фиг.2 - то же, в собранном положении, вид спереди, частичный разрез; на фиг.3 - металлический ящик, вид снизу; на фиг.4 - то же, при расположении вертикальных полых элементов снаружи металлического ящика, вид сверху, частичный разрез; на фиг.5 - устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин с треугольными распорными элементами; на фиг.6 - то же, но с элементами для обжатия шин.

В обоих вариантах устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин содержит (фиг.1÷2) основание 1, имеющее продольную 101 и поперечную 102 вертикальные плоскости симметрии и металлический ящик 2, например, для ремонтного комплекта автомобиля, установленный на четырех вертикальных направляющих 3 с обеспечением возможности перемещения его по ним вверх и вниз, а также фиксации его в требуемом положении. Основание 1 включает два (предпочтительно одинаковых и установленных, например, на регулируемых опорах, не показаны) горизонтальных продольных элемента 4 удлиненной формы, расположенных параллельно, напротив друг друга и на расстоянии, которое не меньше удвоенной ширины запасной шины, а также две пары (предпочтительно одинаковых) параллельных между собой поперечных элементов 5 и 51 удлиненной формы, расположенных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1 и образующих соответственно две параллельные между собой опоры для первой пары запасных колес или шин и две также параллельные между собой опоры для второй пары запасных колес или шин. Здесь необходимо отметить, что в случае предназначения патентуемого устройства для хранения запасных колес или шин различного типоразмера, расстояние между продольными элементами 4 должно быть не меньше удвоенной ширины той запасной шины, которая (из числа предназначенных для хранения в конкретном устройстве) имеет наибольшую ширину. Поперечные элементы 5 и 51 каждой пары поперечных элементов расположены перпендикулярно продольным элементам 4 (например, между ними, или, предпочтительно, сверху их, фиг.1 и 2) и соединены с ними своими концевыми участками, при этом расположенные напротив друг друга (иными словами, на наименьшем расстоянии относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1) поперечные элементы 51 в каждой паре поперечных элементов жестко (неразъемно, предпочтительно посредством сварки) соединены своими концевыми участками с продольными элементами 4. В предпочтительном воплощении полезной модели, крайние (ближайшие к концам продольных элементов 4) поперечные элементы 5 в каждой паре поперечных элементов соединены своими концевыми участками с продольными элементами 4 не жестко, а разъемно и с обеспечением возможности ступенчатого и согласованного изменения расстояния между поперечными элементами 5 и 51 в каждой паре поперечных элементов в зависимости от внешнего диаметра запасных колес или шин. Для этого, в простейшем случае воплощения полезной модели, со стороны обоих концов каждого продольного элемента 4 выполнен ряд отверстий 6 (например, резьбовых), предназначенных для разъемного соединения (с помощью резьбовых крепежных элементов, не показаны) крайних поперечных элементов 5 в каждой паре поперечных элементов с продольными элементами 4 в одном из соответствующих отверстиям 6 положении. При этом количество отверстий 6 в каждом ряду соответствует количеству типоразмеров шин (выпускаемых промышленностью), для которых предназначено соответствующее устройство. Что касается шага изменения расстояния между поперечными элементами 5 и 51 в каждой паре поперечных элементов, то он выбирается, исходя из условия обеспечения, вне зависимости от величины внешнего диаметра запасного колеса (шины), постоянной длины стрелки 7 сегмента (фиг.2), образованного нижним участком запасного колеса (шины), (условно показанного на фиг.2 штриховой линией 8), ограниченного сверху горизонтальной плоскостью 9, проходящей через точки 81 (линии) касания каждого запасного колеса (шины) с поперечными элементами 5 и 51 соответствующей ему пары поперечных элементов и имеющего хорду, длина которой - L, равна расстоянию между поперечными элементами 5 и 51 в каждой паре поперечных элементов. Здесь необходимо отметить, что в предпочтительном воплощении полезной модели, расстояние между крайним поперечным элементом 5 каждой пары поперечных элементов и неподвижно соединенным с продольными элементами 4 поперечным элементом 51 другой пары поперечных элементов равно внешнему диаметру - Do шины, которая (из числа предназначенных для хранения в данном устройстве) имеет наибольший внешний диаметр (фиг.2). В результате обеспечиваются наименьшие габариты патентуемого устройства в продольном направлении. Продольные 4 и поперечные 5 элементы выполнены из открытого или закрытого (предпочтительно трубчатого сечения) сплошного или перфорированного металлического профиля.

Металлический ящик 2 (фиг. содержит имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус, предпочтительно с жестким, например, выполненным из металлических уголков, внутренним каркасом (на чертежах не показан), при этом, в предпочтительном воплощении полезной модели, корпус включает переднюю стенку 10, заднюю стенку 11, две боковые стенки 12, нижнюю стенку 13 (днище) и верхнюю дверь 14, которая на фиг.1 показана в полуоткрытом положении. Верхняя дверь 14 шарнирно закреплена или на одной из боковых стенок 12 корпуса, как показано на фиг.1, или на задней стенке 11 (не показано), например, посредством петель (не показаны), и снабжена средствами для ее запирания, например, в виде, по крайней мере, одного, например, висячего замка (на чертежах не показан). В других воплощениях полезной модели корпус металлического ящика 2 выполнен не с верхней дверью 14, а с передней дверью, расположенной вместо передней стенки 10. В этом случае корпус металлического ящика 2 снабжен верхней стенкой (потолочиной), при этом все стенки корпуса и дверь (верхняя или передняя) выполнены из металлического листового (сплошного или перфорированного) материала. Металлический ящик 2 снабжен также четырьмя (в соответствии с количеством вертикальных направляющих 3), предпочтительно одинаковыми, вертикально расположенными полыми элементами 15 трубчатой формы (иными словами, в виде втулок удлиненной формы), которые выполнены или из готового металлического профиля трубчатой (предпочтительно прямоугольной) формы, или из сваренных по длине между собой заготовок открытого металлического профиля, Полые элементы 15 трубчатой формы размещены или внутри корпуса металлического ящика 2 (фиг.1÷3), или снаружи корпуса (фиг.4) и жестко соединены с ним.

В случае размещения полых элементов 15 трубчатой формы внутри корпуса металлического ящика 2 (фиг.1÷3), они, предпочтительно, расположены в соответствующем каждому элементу 15 вертикально расположенном углу между стенками корпуса и жестко соединены с ними, при этом, по крайней мере, в нижней стенке 13 (днище) корпуса (фиг.3) напротив внутреннего отверстия каждого элемента 15 трубчатой формы или выполнено отверстие (на чертежах не показано), размеры которого не меньше размеров его внутреннего отверстия, или, предпочтительно, выполнен угловой вырез 16, например, как показано на фиг.3 прямоугольной формы, размеры которого обеспечивают беспрепятственный доступ с наружи корпуса к внутреннему отверстию каждого элемента 15 трубчатой формы. В другом воплощении полезной модели аналогичные отверстия или угловые вырезы 16, например, прямоугольной формы, напротив внутреннего отверстия каждого элемента 15 трубчатой формы выполнены также или в верхней двери 14 (фиг.1), или в верхней стенке корпуса (в случае, когда корпус металлического ящика 2 выполнен с передней дверью, которая на чертежах не показана). При выполнении корпуса металлического ящика 2 с жестким внутренним каркасом, упомянутые выше элементы 15 трубчатой формы могут быть использованы в качестве вертикальных угловых стоек этого каркаса (иными словами, расположены с обеспечением выполнения ими одновременно двух функций). Кроме того, каждый элемент 15 трубчатой формы снабжен средствами фиксации металлического ящика 2 относительно вертикальных направляющих 3 (в простейшем случае выполненными в виде стопорных винтов или болтов 17), расположенных внутри корпуса (фиг.1 и 2).

В случае размещения элементов 15 трубчатой формы снаружи корпуса металлического ящика 2, они попарно расположены на двух находящихся напротив друг друга или боковых стенках 12 (фиг.4) корпуса, или на передней 10 и задней 11 стенках корпуса, предпочтительно вблизи его вертикально расположенных ребер и симметрично относительно соответственно или продольной вертикальной плоскости 18 симметрии металлического ящика 2 (при расположении элементов 15 трубчатой формы на боковых стенках 12), или поперечной вертикальной плоскости 19 симметрии металлического ящика 2 (при расположении элементов 15 трубчатой формы на передней 10 и задней 11 стенках) и жестко закреплены на корпусе. В предпочтительном воплощении полезной модели упомянутая продольная вертикальная плоскость 18 симметрии совмещена с продольной вертикальной плоскостью 101 симметрии основания 1, а упомянутая поперечная вертикальная плоскость 19 симметрии совмещена с поперечной вертикальной плоскостью 102 основания 1 (фиг.1. 2. 5 и 6). В этом случае (аналогично тому, как было описано выше) каждый элемент 15 трубчатой формы снабжен средствами фиксации металлического ящика 2 относительно вертикальных направляющих 3 (в простейшем случае выполненными в виде стопорных винтов или болтов 17), расположенных внутри корпуса (фиг.4).

Металлический ящик 2 установлен на упомянутых четырех вертикальных направляющих 3 (например, выполненных в виде стержня из сплошного или полого металлического профиля), соединенных в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих 3 продольным элементом 4, при этом верхние участки каждой вертикальной направляющей 3 вставлены во внутреннее отверстие соответствующего ей полого элемента 15 трубчатой формы, а вертикальные направляющие 3 выполнены с формой и размерами поперечного сечения, соответствующими форме и размерам внутреннего отверстия элементов 15 трубчатой формы, а также обеспечивающими по скользящей или ходовой посадке продольное перемещение по ним металлического ящика 2 и фиксацию его в требуемом положении с помощью упомянутых выше средств фиксации, установленных на каждом элементе 15 трубчатой формы и расположенных внутри корпуса металлического ящика 2.

Корпус металлического ящика 2 выполнен с размерами в продольном направлении (совпадающем с расположением продольных элементов 4), обеспечивающим, касание (прилегание) его нижних поперечных ребер 20 (расположенных между его нижней стенкой 13 и соответственно каждой его боковой стенкой 12, а также параллельных поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1 и расположенных на одинаковом расстоянии от нее) поверхности протектора соответствующей каждому ребру 20 пары хранимых колес (шин) и образование для них упора, расположенного со стороны поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1, при этом каждое ребро 20, расположенное относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1 на расстоянии, обеспечивающем образование им соответствующего упора, и ось 82, соосно которой размещена соответствующая каждому ребру 20 пара запасных колес (шин), лежат в плоскости 21 (фиг.2), которая расположена под углом относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1, при этом угол а лежит в диапазоне от 25° до 55°.

Патентуемое устройство содержит также средства защиты от несанкционированного извлечения (изъятия) из него хранимых предметов, а именно: запасных автомобильных колес или шин. Согласно первому варианту воплощения полезной модели средства защиты от несанкционированного извлечения из него хранимых предметов включают предпочтительно гибкий удерживающий элемент 22 удлиненной формы (например, металлический трос) и запирающий (блокирующий) элемент 23 (например, фиксатор троса), соединенный с удерживающим элементом 22 с образованием петли и обеспечивающий не только изменение длины петли в чередующейся последовательности, как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения (сужения петли), но и препятствующий самопроизвольному изменению ее длины. При этом петлевой (средний) участок удерживающего элемента 22 и запирающий элемент 23 расположены внутри корпуса металлического ящика 2, а каждый концевой участок удерживающего элемента 22 пропущен через соответствующее ему отверстие 24, выполненное в нижней стенке 13 (днище) корпуса металлического ящика 2 и имеющее форму и размеры, соответствующие форме и размерам поперечного сечения удерживающего элемента 22, а также обеспечивающие свободное протягивание через них концевых участков удерживающего элемента 22. Оси 240 отверстий 24 расположены в продольной вертикальной плоскости 101 симметрии основания 1 и, предпочтительно, симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1. На каждом конце удерживающего элемента 22 закреплен зацеп, выполненный, например, в виде стержня 25 с загнутыми в одну и ту же сторону концами (например, П-образной формы), при этом средний участок каждого стержня 25 жестко соединении с соответствующим ему концом удерживающего элемента 22.

Во втором варианте воплощения полезной модели (на чертежах не показанном) упомянутые выше средства защиты от несанкционированного извлечения из устройства хранимых в нем предметов выполнены не в виде одного (как описано выше) удерживающего элемента и одного запирающего элемента, а в виде двух, предпочтительно, одинаковых и предназначенных соответственно для первой и второй пары размещенных в устройстве запасных автомобильных колес (шин) гибких удерживающих элементов удлиненной формы, (металлических тросов), каждый из которых частично пропущен через соответствующее ему отверстие 24, выполненное в нижней стенке 13 корпуса металлического ящика 2 и имеющее (аналогично тому как было описано выше) форму и размеры, соответствующие форме и размерам поперечного сечения соответствующего удерживающего элемента, а также обеспечивающие свободное протягивание через них соответствующего удерживающего элемента, при этом оси 240 упомянутых отверстий 24 в нижней стенке 13 корпуса металлического ящика 2 расположены в продольной вертикальной плоскости 101 симметрии основания 1 и симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости 102 его симметрии. Каждый удерживающий элемент (фиксатор троса), размещен внутри корпуса металлического ящика 2 и соединен с расположенным там же участком соответствующего ему удерживающего элемента с обеспечением возможности не только изменения его длины в чередующейся последовательности, как в сторону его увеличения, так и в сторону его уменьшения, но и препятствующий самопроизвольному изменению его длины, при этом на конце участка каждого удерживающего элемента, пропущенного через соответствующее ему отверстие 24, выполненное в нижней стенке 13 корпуса металлического ящика 2, и расположенного снаружи металлического ящика 2 жестко закреплен соответствующий каждому удерживающему элементу зацеп, выполненный аналогично тому, как описано выше (а именно: в виде стержня 25 с загнутыми в одну и ту же сторону концами, при этом средний участок каждого стержня 25 жестко соединении с соответствующим ему концом удерживающего элемента).

Для обеспечения надежной фиксации в поперечном направлении положения каждой пары запасных автомобильных колес (шин), имеющих размеры, которые меньше максимально допустимых размеров для данного конкретного устройства, на внешней поверхности каждой боковой стенки 12 корпуса металлического ящика 2 и симметрично относительно продольной вертикальной плоскости 101 симметрии основания 1 посредством, по меньшей мере, одного болта (винта) закреплена или распорка 26 (фиг.5), или стяжной элемент 27 (фиг.8) с обеспечением возможности перемещения их в вертикальном направлении и фиксации в требуемом положении. Каждая распорка 26 выполнена в форме равнобедренного треугольника с обращенным вверх основанием, а каждый стяжной элемент 27 выполнен в виде пластины П-образной формы, при этом обращенные вниз крайние участки стяжного элемента 27 выполнены в форме прямоугольного треугольника с обращенными друг к другу гипотенузами. Для обеспечения возможности перемещения как распорок 26, так и стяжных элементов 27 в вертикальном направлении в каждой боковой стенке 12 корпуса металлического ящика 2 выполнена прорезь 28, расположенная вертикально и симметрично относительно продольной вертикальной плоскости 101 симметрии основания 1, при этом головка соответствующего каждой распорке 26 (стяжному элементу 27) стопорного болта или винта (на чертежах не показаны) размещена внутри корпуса металлического ящика 2, а его резьбовой участок 29 пропущен через прорезь 28 и ввинчен в соответствующее ему резьбовое отверстие, выполненное или в распорке 26, или в стяжном элементе 27.

Патентуемое устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин используется следующим образом. В предпочтительном воплощении полезной модели патентуемое устройство выполнено с обеспечением возможности хранения запасных автомобильных колес (шин) различных типоразмеров. В этом практически важном случае предварительно осуществляется подготовка патентуемого устройства для хранения запасных автомобильных колес (шин) соответствующего размера. Для этого сначала поперечные элементы 5 в каждой паре поперечных элементов 5 и 51 устанавливаются относительно соответствующего каждому из них и неподвижно закрепленному на продольных элементах 4 поперечного элемента 51 на расстоянии, которое соответствует внешнему диаметру предназначенных (в данном конкретном случае) для хранения запасных автомобильных колес (шин) и, как было упомянуто выше, обеспечивает соответствующее данному (конкретному) устройству постоянную длину стрелки 7 (фиг.2) сегмента, образованного нижним участком запасного колеса (шины), ограниченного сверху горизонтальной плоскостью 9, проходящей через точки 81 касания каждого запасного колеса (шины) с поперечными элементами 5 и 51 соответствующей ему пары поперечных элементов. Затем, также в соответствии с внешним диаметром предназначенных для хранения (в каждом конкретном случае) запасных автомобильных колес (шин), осуществляется установка по высоте металлического ящика 2. Для этого металлический ящик 2 перемещают по вертикальным направляющим 3 вверх и фиксируют его (например, посредством стопорных болтов 17) в положении, обеспечивающим беспрепятственное размещение предназначенных для хранения запасных автомобильных колес (шин) на соответствующей каждой паре запасных колес (шин) двух поперечных элементов 5 и 51. Затем устанавливают, по крайней мере, одну пару предназначенных для хранения запасных автомобильных колес (шин) на соответствующую им пару поперечных элементов 5 и 51, после чего металлический ящик 2 перемещается вниз по вертикальным направляющим 3 до касания (прилегания) его нижних поперечных ребер 20 к поверхности протектора предназначенных для хранения запасных автомобильных колес (шин). После этого осуществляется фиксация металлического ящика 2 в этом положении посредством упомянутых выше стопорных болтов 17. На этом подготовка патентуемого устройства для хранения запасных автомобильных колес (шин) соответствующего типоразмера заканчивается.

Размещение запасных автомобильных колес (шин) в патентуемом устройстве осуществляется следующим образом. Сначала производится увеличение длины участков удерживающего элемента 22, которые расположены снаружи корпуса металлического ящика 2 путем уменьшения длины (сужения) петлевого участка удерживающего элемента 22 и протягивания через выполненные в нижней стенке 13 отверстия 24 тех частей удерживающего элемента 22, которые высвободились при сужении его петлевого участка. Кроме того, распорки 26 или стяжные элементы 27 (если они входят в состав конкретного устройства) перемещаются в соответствующее каждому из них крайнее верхнее положение и фиксируются в этом положении с помощью соответствующего каждому из них болта, головка которого размещена внутри корпуса металлического ящика 2. После этого предназначенные для хранения запасные автомобильные колеса (шины) устанавливаются на соответствующих каждой их паре двух поперечных элементах 5 и 51, при этом между каждой парой запасных автомобильных колес (шин) размещается соответствующий каждой из них и расположенный снаружи корпуса участок удерживающего элемента 22 с обеспечением захвата закрепленным на его конце зацепом (стержнем 25 с загнутыми в одну и туже сторону концами) каждого запасного автомобильного колеса (шины) в соответствующей ему паре запасных автомобильных колес (шин). Далее производится прижатие каждой пары запасных автомобильных колес (шин) к соответствующему каждой паре нижнему поперечному ребру 20 (расположенному между нижней стенкой 13 корпуса металлического ящика 2 и соответственно каждой его боковой стенкой 12) путем увеличения длины расположенного внутри корпуса металлического ящика 2 петлевого участка удерживающего элемента 22 (а следовательно, уменьшения длины расположенных снаружи корпуса участков удерживающего элемента) до момента достижения необходимого (с точки зрения пользователя) натяга концевых участков удерживающего элемента 22. После этого с помощью запирающего элемента 23 осуществляется фиксация длины петлевого участка удерживающего элемента 22. Как показали проведенные исследования, патентуемое расположение нижних поперечных ребер 20 корпуса металлического ящика 2 относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1 (нижние поперечные ребра 20 параллельны поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1 и расположены относительно нее на одинаковом расстоянии, обеспечивающем образование каждым ребром 20 упора для соответствующей ему пары запасных колес (шин), а образующая соответствующий упор каждое ребро 20 и ось 82, соосно которой размещена соответствующая каждому ребру 20 пара запасных колес или шин, лежат в плоскости 21, которая расположена под углом от 25° до 55° относительно поперечной вертикальной плоскости 102 симметрии основания 1) является оптимальным с точки зрения обеспечения наибольшего натяга пропущенных через отверстия 24, выполненные в нижней стенке 13 корпуса металлического ящика 2, концевых участков удерживающего элемента 22, а следовательно, обеспечивающим надежную защиту хранимых запасных автомобильных колес (шин) от несанкционированного извлечения их из устройства. Затем, в корпус металлического ящика 2 помещаются хранимые в нем предметы, а после закрытия двери 14 ее запирают, например, с помощью висячего замка. За счет использования запирающейся двери, а также размещения в внутри корпуса металлического ящика 2 запирающего элемента 23 и стопорных болтов 17 обеспечивается защита от несанкционированного доступа к ним третьих лиц, а следовательно, обеспечивается безопасность хранения запасных автомобильных колес или шин. Кроме того, размещение расположенных снаружи корпуса участков удерживающего элемента между каждой парой запасных автомобильных колес (шин) затрудняет несанкционированный доступ к ним посторонних лиц.

В случае, когда предназначенные для хранения запасные автомобильные колеса (шины) имеют размеры, которые меньше максимально допустимых для данного конкретного устройства размеров, перед осуществлением прижатия каждой пары запасных автомобильных колес (шин) к соответствующему каждой паре нижнему поперечному ребру 20, осуществляется фиксация каждой пары предназначенных для хранения запасных автомобильных колес (шин) в поперечном направлении. Для этого распорки 26 или стяжные элементы 27 перемещаются из упомянутого выше своего крайнего верхнего положения вниз до прилегания их к поверхности шины. После этого, положение каждой распорки 26 или стяжного элемента 27 с внутренней стороны корпуса металлического ящика 2 фиксируется посредством соответствующих болтов.

Для обеспечения доступа к запасным автомобильным колесам, или шинам, сначала помощью ключа открывается висячий замок, а затем открывается дверь 14. В результате обеспечивается беспрепятственный доступ не только к хранящимся в корпусе металлического ящика 2 предметам, но и к запирающему элементу 23 и к головкам болтов, обеспечивающих фиксацию положения распорок 26 или стяжных элементов 27. Извлечение хранимых автомобильных колес (шин) осуществляется в следующей последовательности: распорки 26 или стяжные элементы 27 перемещаются в соответствующее каждому из них крайнее верхнее положение с последующей фиксацией их в этом положении с помощью упомянутых выше болтов, после чего осуществляется уменьшение длины петлевого участка удерживающего элемента 22. В результате уменьшения длины петлевого участка создаются условия, необходимые для увеличения длины расположенных снаружи корпуса металлического ящика 2 концевых участков удерживающего элемента 22 путем протягивания их через отверстия 24. После увеличения длины упомянутых выше концевых участков зацепы не препятствуют извлечению запасных автомобильных колес (шин) из устройства. Здесь необходимо отметить, что в случае использования в патентуемом устройстве не одного удерживающего элемента 22, а двух удерживающих элементов (согласно второму варианту) соответственно для первой и второй пары запасных автомобильных колес (шин) патентуемое устройство используется аналогично тому, как было описано выше. Патентуемое выполнение устройства для хранения запасных автомобильных колес или шин обеспечивает, при его небольших габаритах (незначительно превышающих внешние размеры хранимых колес), а также при простой и хорошо проветриваемой конструкции, достижение технического результата, заключающегося в обеспечении достаточной для гаражных комплексов безопасности хранения запасных автомобильных колес или шин при одновременном повышении удобства пользования устройством.

Промышленная применимость патентуемой полезной модели подтверждается также возможностью воплощения ее не только на специализированных предприятиях, но и в небольших мастерских.

1. Устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин, содержащее основание с продольной и поперечной вертикальными плоскостями симметрии, металлический ящик и средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов, основание включает два продольных элемента удлиненной формы, расположенные параллельно и напротив друг друга, а также две пары параллельных между собой поперечных элементов, расположенных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и образующих соответственно две параллельные между собой опоры для первой пары запасных колес или шин и две параллельные между собой опоры для второй пары запасных колес или шин, при этом все поперечные элементы расположены перпендикулярно продольным элементам и соединены с ними своими концевыми участками, металлический ящик содержит имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус с дверью, снабженной средствами для ее запирания, и четыре вертикально расположенных элемента трубчатой формы, которые размещены или внутри, или снаружи корпуса и жестко соединены с ним, металлический ящик установлен на четырех вертикальных направляющих, соединенных в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих продольным элементом, при этом верхние участки каждой вертикальной направляющей вставлены во внутреннее отверстие соответствующего ей элемента трубчатой формы, а вертикальные направляющие выполнены с формой и размерами поперечного сечения, соответствующими форме и размерам внутреннего отверстия упомянутых элементов трубчатой формы и обеспечивающими по скользящей или ходовой посадке продольное перемещение по ним металлического ящика, при этом каждый элемент трубчатой формы металлического ящика снабжен расположенными внутри корпуса металлического ящика средствами фиксации его в требуемом положении относительно вертикальных направляющих, нижние поперечные ребра корпуса металлического ящика, расположенные между его нижней стенкой и соответственно каждой его боковой стенкой, параллельны поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и расположены относительно нее на одинаковом расстоянии, обеспечивающем образование каждым упомянутым ребром упора для соответствующей ему пары запасных колес или шин, а образующая соответствующий упор каждое нижнее поперечное ребро и ось, соосно которой размещена соответствующая каждому упомянутому ребру пара запасных колес или шин, лежат в плоскости, которая расположена под углом от 25° до 55° относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания, средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов включают гибкий удерживающий элемент удлиненной формы и запирающий элемент, соединенный с удерживающим элементом с образованием петли и обеспечивающий не только изменение длины петли в чередующейся последовательности, как в сторону ее увеличения, так и в сторону ее уменьшения, но и препятствующий самопроизвольному изменению ее длины, при этом петлевой участок удерживающего элемента и запирающий элемент расположены внутри корпуса металлического ящика, а каждый концевой участок удерживающего элемента пропущен через соответствующее ему отверстие, выполненное в нижней стенке корпуса металлического ящика и имеющее форму и размеры, соответствующие форме и размерам поперечного сечения удерживающего элемента, а также обеспечивающие свободное протягивание через них концевых участков удерживающего элемента, при этом оси отверстий в нижней стенке корпуса металлического ящика расположены в продольной вертикальной плоскости симметрии основания и симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости его симметрии, а каждый расположенный снаружи корпуса конец удерживающего элемента соединен с зацепом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый зацеп выполнен в виде стержня с загнутыми в одну и ту же сторону концами, при этом средний участок каждого стержня жестко соединен с соответствующим ему концом удерживающего элемента.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ближайшие к концам продольных элементов основания, поперечные элементы в каждой паре поперечных элементов соединены своими концевыми участками с упомянутыми продольными элементами разъемно и с обеспечением возможности ступенчатого и согласованного изменения расстояния между поперечными элементами в каждой паре поперечных элементов в зависимости от внешнего диаметра запасных колес или шин.

4. Устройство для хранения запасных автомобильных колес и шин, содержащее основание с продольной и поперечной вертикальными плоскостями симметрии, металлический ящик и средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов, основание включает два продольных элемента удлиненной формы, расположенные параллельно и напротив друг друга, а также две пары параллельных между собой поперечных элементов, расположенных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и образующих соответственно две параллельные между собой опоры для первой пары запасных колес или шин и две параллельные между собой опоры для второй пары запасных колес или шин, при этом все поперечные элементы расположены перпендикулярно продольным элементам и соединены с ними своими концевыми участками, металлический ящик содержит имеющий форму прямоугольного параллелепипеда полый корпус с дверью, снабженной средствами для ее запирания, и четыре вертикально расположенных элемента трубчатой формы, которые размещены или внутри корпуса, или снаружи, и жестко соединены с ним, металлический ящик установлен на четырех вертикальных направляющих, соединенных в своей нижней части с соответствующим каждой паре вертикальных направляющих продольным элементом, при этом верхние участки каждой вертикальной направляющей вставлены во внутреннее отверстие соответствующего ей элемента трубчатой формы, а вертикальные направляющие выполнены с формой и размерами поперечного сечения, соответствующими форме и размерам внутреннего отверстия упомянутых элементов трубчатой формы и обеспечивающими по скользящей или ходовой посадке продольное перемещение по ним металлического ящика, при этом каждый элемент трубчатой формы металлического ящика снабжен расположенными внутри корпуса металлического ящика средствами фиксации его в требуемом положении относительно вертикальных направляющих, нижние поперечные ребра корпуса металлического ящика, расположенные между его нижней стенкой и соответственно каждой его боковой стенкой, параллельны поперечной вертикальной плоскости симметрии основания и расположены относительно нее на одинаковом расстоянии, обеспечивающем образование каждым упомянутым ребром упора для соответствующей ему пары запасных колес или шин, а образующая соответствующий упор каждое нижнее поперечное ребро и ось, соосно которой размещена соответствующая каждому упомянутому ребру пара запасных колес или шин, лежат в плоскости, которая расположена под углом от 25° до 55° относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии основания, при этом средства защиты от несанкционированного извлечения хранимых предметов включают два запирающих элемента и два гибких удерживающих элемента удлиненной формы, каждый из которых частично пропущен через соответствующее ему отверстие, выполненное в нижней стенке корпуса металлического ящика и имеющее форму и размеры, соответствующие форме и размерам поперечного сечения соответствующего удерживающего элемента, а также обеспечивающие свободное протягивание через них соответствующего удерживающего элемента, при этом оси упомянутых отверстий в нижней стенке корпуса металлического ящика расположены в продольной вертикальной плоскости симметрии основания и симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости его симметрии, а каждый запирающий элемент расположен внутри корпуса металлического ящика и соединен с расположенным там же участком соответствующего ему удерживающего элемента с обеспечением возможности изменения его длины в чередующейся последовательности, как в сторону его увеличения, так и в сторону уменьшения, с исключением самопроизвольного изменения его длины, а расположенный снаружи корпуса участок каждого удерживающего элемента соединен с зацепом.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что каждый зацеп выполнен в виде стержня с загнутыми в одну и ту же сторону концами, при этом средний участок каждого стержня жестко соединен с соответствующим ему концом удерживающего элемента.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что ближайшие к концам продольных элементов основания поперечные элементы в каждой паре поперечных элементов соединены своими концевыми участками с упомянутыми продольными элементами разъемно и с обеспечением возможности ступенчатого и согласованного изменения расстояния между поперечными элементами в каждой паре поперечных элементов в зависимости от внешнего диаметра запасных колес или шин.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к элементам мебели и может быть использована при изготовлении мебельных фасадов
Наверх