Механизм блокировки крышки люка бензобака автомобиля с электроприводом

 

Полезная модель относится к устройствам для автоматического блокирования крышки люка бензобака при ее закрытии и разблокирования нажатием кнопки из салона с частичным ее раскрытием.

Техническая задача предложенной полезной модели заключается в создании надежной и технологичной конструкции механизма блокировки люка бензобака с электроприводом, который может быть установлен в корпусы серийных моделей легковых автомобилей ГАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВАЗ 2110 и других автотранспортных средств, имеющих свободное пространство внутри люка бензобака со стороны запирания 80×35×25 мм и свободное пространство вдоль стенки багажника или салона со стороны бензобака 158×80×40 мм.

Механизм блокировки крышки люка бензобака автомобиля с электроприводом 18, содержит направляющую резьбовую втулку 4, корпус замка 5 с крышкой 7, запорную планку 1, прижим 2, ось 3, толкатель 6, пружины сжатия 9 и 12, кронштейн 8, рычаг 10, сферические шайбы 11, регулировочную планку 13 и шайбу 14, гайки 15 и 21, накладку 16, распорную планку 17, винты 19 и 20, втулки 22 и 24, скобу 23, запорная планка 1 крепится на крышке люка без сверления отверстий контактной сваркой, либо винтами 20 к зафиксированной накладкой 16 на крышке люка распорной планке 17, зацепляющиеся поверхности прижима 2 и запорной планки 1 имеют цилиндрическую форму разного диаметра, на конце запорной планки 1 выполнен уклон, запорная планка 1 перекрывает прижим 2 со стороны дна корпуса замка 5, прижим 2 постоянно прижат к запорной планке 3, отогнутые концы прижима 2 постоянно находятся в зацеплении с крышкой корпуса замка 7, корпус замка 5 и кронштейн 8 крепятся к стенке люка с разных сторон при помощи гайки 21 и направляющей резьбовой втулки 4 с продольными наружными пазами внутрь которых заходят выступы их крепежных отверстий, кронштейн 8 крепления электропривода прижат к поверхности стенки багажника или салона и закреплен винтом 19, отогнутый выступ кронштейна служит постоянной опорой для рычага 10 шарнирно закрепленного в средней части на оси 3 при помощи сферических шайб 11 и гаек 15 и соединенного со штоком электропривода 18, а также для крепления декоративной ограждающей панели п.ф., илл.2.

Полезная модель относится к устройствам автоматического блокирования крышки люка бензобака при ее закрытии и разблокирования нажатием кнопки из салона с частичным ее раскрытием.

Известен замок капота с электромеханическим приводом, содержащий корпус в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун один конец которого соединен, с выведенным наружу корпуса основным тросом, заключенным в оболочку, прикрепленную к корпусу, электродвигатель, вал которого связан с ведущей шестерней привода вращения винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягавания основного троса, шток, залепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока (RU, журнал «За рулем», 1999, №2, с.78,79).

Известен замок для транспортного средства, содержащий корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, закрепленного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а так же дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягавания основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока. Муфта выполнена центробежной, гибкая оболочка основного троса, один слой которой выполнен металлическим, соединена с корпусом цанговым механизмом и заполнена смазкой, шток на свободном конце основного троса выполнен с маслосъемным кольцом, дополнительный трос одним концом закреплен в корпусе замка с образованием петли и протягиванием дополнительного троса параллельно ходовому винту в направлении, противоположном основному тросу, при этом петля дополнительного троса не препятствует движению ползуна (Патент РФ №2229007, МКИ 7 В 60 R 25/00, 2002 г.).

Недостатком этих замков является применение тросов, которые имеют свойство со временем вытягиваться, при этом снижается их надежность.

Наиболее близким к предлагаемому аналогом является конструкция дополнительного замка дверей автомобиля с электроприводом, подсоединенным через выключатель, содержащий запорный палец, движущийся внутри направляющей втулки, выполненной с наружной резьбой, через которую крепится к пластине, расположенной внутри двери, возвратно-поступательно благодаря электроприводу, подключенному к ранее установленной сигнализации, отличающийся тем, что с целью упрощения, повышения надежности конструкции и возможности серийной установки на автомобили, запорный палец, входящий в отверстие на ответной планке выполнен в виде шпильки, электропривод применяется такой же, что используют сигнализации для замков дверей автомобиля (заявка РФ на изобретение №200313 283 6/11, МКИ 5 Б 05 В 65/20,2003 г.)-

Недостатком прототипа является необходимость использования электропривода как для отпирания, так и для запирания, так же отсутствие элементов выбирающих люфты в зацеплении.

Техническая задача предложенной полезной модели заключается в создании надежной и технологичной конструкции механизма блокировки люка бензобака, который может быть установлен в корпусы серийных моделей легковых автомобилей ГАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВАЗ 2110 и других автотранспортных средств, имеющих свободное пространство внутри люка бензобака со стороны запирания 80×35×25 мм и свободное пространство вдоль стенки багажника со стороны бензобака 158×80×40 мм.

Технический результат достигается тем, что в механизм блокировки крышки люка бензобака автомобиля с электроприводом, содержащий направляющую резьбовую втулку, введены корпус замка с крышкой, запорная планка, прижим, ось, толкатель, пружины сжатия, кронштейн, рычаг, сферические шайбы, регулировочная планка и шайба, гайки, накладка, распорная планка, винты, втулки, скоба, причем запорная планка крепится на крышке люка без сверления отверстий контактной сваркой, либо винтами к зафиксированной накладкой на крышке люка распорной планке, зацепляющиеся поверхности прижима и запорной планки имеют цилиндрическую форму разного диаметра, на конце запорной планки выполнен уклон, запорная планка перекрывает прижим со стороны дна корпуса замка, прижим постоянно прижат к запорной планке, отогнутые концы прижима постоянно находятся в зацеплении с крышкой корпуса замка, корпус замка и кронштейн крепятся к стенке люка с разных сторон при помощи гайки и направляющей

резьбовой втулки с продольными наружными пазами внутрь которых заходят выступы их крепежных отверстий, кронштейн крепления электропривода прижат к поверхности стенки багажника или салона и закреплен винтом, отогнутый выступ кронштейна служит постоянной опорой для рычага шарнирно закрепленного в средней части на оси при помощи сферических шайб и гаек и соединенного со штоком электропривода, а также для крепления декоративной ограждающей панели.

На фиг.1 - вид спереди крышки люка бензобака автомобиля ГАЗ,

фиг.2 - горизонтальный разрез вида спереди Б-Б,

фиг.3 - вертикальный разрез вица спереди А-А,

фиг.4 - вертикальный разрез Г-Г.

фиг.5 - вид В (вид сзади)

фиг.6 - вид спереди крышки люка бензобака автомобиля ВАЗ 2110,

фиг.7 - горизонтальный разрез вида спереди Б-Б ВАЗ 2110. Механизм блокировки крышки люка бензобака автомобиля с электроприводом 18 содержит запорную планку 1, прижим 2, ось 3 направляющую резьбовую втулку 4, корпус замка 5 с крышкой 7, толкатель 6, кронштейн 8, пружину сжатия 9, рычаг 10, сферические шайбы 11, пружину сжатия 12, регулировочную планку 13 и шайбу 14, гайки 15, накладку 16, распорную планку 17, винт 19, винты 20, гайку 21, втулки 22 и 24, скобу 23. Запорная планка 1 крепится на крышке люка без сверления отверстий либо контактной сваркой, либо винтами 20 к распорной планке 17, зафиксированной на крышке люка накладкой 1б.3ацепляющиеся поверхности прижима 2 и запорной планки 1 имеют цилиндрическую форму разного диаметра, а на конце запорной планки 1 выполнен уклон, что обеспечивает срабатывание механизма при значительных смещениях запирающих элементов, как вдоль оси 3, так и в плоскости перпендикулярной ей, запорная планка 1 полностью перекрывает прижим 2 со стороны дна корпуса замка 5, а прижим 2 постоянно прижат к запорной планке 1, обеспечивая тем самым надежное зацепление при любых смещениях запираемой крышки люка, в т.ч. при попытках вскрытия, отогнутые концы прижима 2 постоянно находятся в зацеплении с крышкой корпуса замка 7, фиксируя прижим 2 от разворота, корпус замка 5 и кронштейн 8 крепятся к стенке люка с разных сторон при помощи гайки 21 и направляющей резьбовой втулки 4 с продольными наружными пазами, внутрь которых заходят выступы их крепежных отверстий, кронштейн 8 крепления электропривода 18 прижат к поверхности стенки багажника или салона и закреплен винтом 19 к

стенке ограждения задней фары либо к облицовочной панели, что исключает возможность осевого поворота всего механизма, отогнутый выступ кронштейна 8 служит в качестве постоянной опоры для рычага 10 шарнирно закрепленного в средней части на оси 3 при помощи сферических шайб 11 и гаек 15 и соединенного со штоком электропривода 18, а также для крепления декоративной ограждающей панели (не показана).

Для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, имеющих более глубокую полость бензобака применяются удлиненные направляющая резьбовая втулка 4 и ось 3, а также вводится дополнительно две втулки 22 и 24 со скошенными торцовыми поверхностями, надетые на направляющую резьбовую втулку 4 с разных сторон стенки люка бензобака и обеспечивающие необходимую фиксацию механизма на изогнутой поверхности стенки люка. Также дополнительно вводится распорная скоба 23, которая крепится двумя концами на направляющей резьбовой втулке 4 и упирается в стенку люка бензобака, повышая жесткость механизма. Накладка 16 крышки люка бензобака для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 выполняется с центральным вырезом на лицевой стороне, в размф выступа на крышке люка бензобака.

Механизм блокировки крышки люка бензобака автомобиля приводится в действие нажатием руки на прикрытую крышку люка бензобака и перемещением ее на 1...2 мм до осуществления запирания.

Разблокирование может быть произведено как при помощи серийного электропривода блокировки дверных замков автомобиля или электромагнитного реле, закрепленного внутри багажника (или салона ГАЗЕЛЬ) и управляемого из салона, так и вручную, путем нажатия на ось 3 из полости багажника (или салона ГАЗЕЛЬ).

Применение серийного электропривода блокировки дверей для разблокирования предпочтительнее, так как позволяет осуществлять перемещение прижима 2 в большем диапазоне, что обеспечивает возможность срабатывания механизма без дополнительных регулировок.

В разблокированном состоянии прижим 2 зафиксирован толкателем 6, который под действием двух пружин сжатия 12 в момент разблокирования заходит под внутреннюю поверхность прижима 2 и препятствует его перемещению.

В момент закрытия запорная планка 1 заходит внутрь корпуса замка и отодвигает толкатель 6, освобождая прижим 2, который под действием пружины 9 перемещается и осуществляет запирание.

В закрытом состоянии толкатель 6 под действием пружин 12 подпирает торец планки 1, выбирая люфты в зацеплении.

В момент разблокирования ось 3 под действием приложенного через рычаг 10 усилия электропривода 18, выводит прижим 2 из зацепления с запорной планкой 1, а толкатель 6 выталкивает запорную планку 1 из корпуса замка 5. В результате чего крышка люка бензобака приоткрывается.

Детали механизма, за исключением направляющей резьбовой втулки, могут быть изготовлены высокопроизводительным методом холодно-листовой штамповки или литья под давлением.

Таким образом поставленная техническая задача решена

Предложенная полезная модель имеет перспективу промышленного применения.

Изготовлен и прошел испытания опытный образец механизма крышки люка бензобака, результаты положительные.

Механизм блокировки крышки люка бензобака автомобиля с электроприводом, содержащий направляющую резьбовую втулку, отличающийся тем, что в него введены корпус замка с крышкой, запорная планка, прижим, ось, толкатель, пружины сжатия, кронштейн, рычаг, сферические шайбы, регулировочная планка и шайба, гайки, накладка, распорная планка, винты, втулки, скоба, причем запорная планка крепится на крышке люка без сверления отверстий контактной сваркой, либо винтами к зафиксированной накладкой на крышке люка распорной планке, зацепляющиеся поверхности прижима и запорной планки имеют цилиндрическую форму разного диаметра, на конце запорной планки выполнен уклон, запорная планка перекрывает прижим со стороны дна корпуса замка, прижим постоянно прижат к запорной планке, отогнутые концы прижима постоянно находятся в зацеплении с крышкой корпуса замка, корпус замка и кронштейн крепятся к стенке люка с разных сторон при помощи гайки и направляющей резьбовой втулки с продольными наружными пазами внутрь которых заходят выступы их крепежных отверстий, кронштейн крепления электропривода прижат к поверхности стенки багажника или салона и закреплен винтом, отогнутый выступ кронштейна служит постоянной опорой для рычага шарнирно закрепленного в средней части на оси при помощи сферических шайб и гаек и соединенного со штоком электропривода, а также для крепления декоративной ограждающей панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки

Автобус // 67953

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Заглушка // 61213
Наверх