Топливный бак транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортного средства. Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик топливного бака транспортного средства. Технический результат заключается в повышение надежности и долговечности конструкции топливного бака транспортного средства. Топливный бак, содержащий корпус, адсорбер, топливный фильтр, воздухоотводящую трубку, кронштейны для крепления адсорбера и фильтра, при этом многослойный корпус бака и кронштейны крепления навесных деталей выполнены из полиэтилена, сверху на корпусе расположены два клапана для сброса паров бензина, при этом кронштейн крепления адсорбера расположен в верхнем левом углу корпуса, а воздухоотводящая трубка в центре верхней части корпуса топливного бака. Предлагаемый топливный бак позволяет значительно снизить вес устройства, повысить износостойкость за счет изготовления его из пластмассы, например полиэтилена 276-73, ГОСТ 16338-85, что удовлетворяет Международным требованиям по безопасности и токсичности Евро-2, Евро-3, Евро-4.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортного средства.

Известно устройство топливного бака, по А.с. СССР №1207822 (Кл. МКИ В60К 15/02), содержащее герметичный металлический корпус с функциональными патрубками приваренные к корпусу с помощью сварки.

Известно устройство топливного бака ВАЗ 2108 (см. Цветной иллюстрированный альбом. ВАЗ 2108, 2109 и модификации. Устройство и эксплуатация. - М., 1996, с.22, 23). Указанный топливный бак содержит металлический корпус из освинцованной стали с отверстиями и установленными в них функциональными патрубками прикрепленные к корпусу с помощью пайки.

Прототипом является топливный бак патент RU №2149766 (Кл. МКИ В60К 15/03). Устройство содержит герметичный металлический корпус с антикоррозионным гальваническим покрытием. Функциональные патрубки закреплены в корпусе посредством сварки или пайки.

Недостатками известных устройств являет низкая коррозийная стойкость корпуса бака, что снижает его долговечность, значительный вес.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик топливного бака транспортного средства.

Технический результат заключается в повышение надежности и долговечности конструкции топливного бака транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что топливный бак, содержащий, корпус, адсорбер, топливный фильтр, воздухоотводящую трубку, кронштейны для крепления адсорбера и фильтра при этом многослойный корпус бака и кронштейны крепления навесных деталей выполнены из пластмассы, сверху на корпусе расположены два клапана для сброса паров бензина, при этом кронштейн крепления адсорбера расположен в верхнем левом углу корпуса, а воздухоотводящая трубка в центре верхней части корпуса топливного бака.

Полезная модель поясняется графически:

на фиг.1 изображен топливный бак (общий вид) на фиг.2 изображен топливный бак (вид сзади)

Топливный бак содержит пластмассовый многослойный корпус 1, адсорбер 2, воздухоотводящий патрубок 3, клапаны 4, пластмассовый кронштейн крепления адсорбера 5, наливную трубу 6, воздухоотводящий шланг 7, фильтр топливный 8, пластмассовый кронштейн крепления фильтра 9, шланг резиновый 10, пробку топливного бака 11.

Топливный бак работает следующим образом.

Для работы транспортного средства в многослойный пластмассовый корпус бака 1 заливается жидкое топливо через наливную трубу 6 соединенную с топливным баком резиновым шлангом 10, при этом одновременно, находящийся в полости топливного бака, воздух вытесняется топливом, по пути наименьшего сопротивления, через воздухоотводящую трубку 3 и воздухоотводящий шланг 7, соединенный с наливной трубой 6. После заполнения топливного бака наливная труба закрывается герметичной пробкой 11. В баке вследствие различных температур может происходить расширение топлива и появление паров бензина, которые выводятся из топливного бака посредством клапанов 4, установленных на верхней части топливного бака. Пары бензина попадают в адсорбер 2, где происходит их деактивация, очистка и вывод в атмосферу. Попадание топлива в адсорбер 2 исключено, поскольку каждый из клапанов 4 снабжен механизмом закрытия поплавкового типа, т.е. если топливо достигает определенного уровня клапана, то происходит его закрытие.

Предлагаемый топливный бак позволяет значительно снизить вес устройства, повысить износостойкость за счет изготовления его из полиэтилена 276-73, ГОСТ 16338-85, что удовлетворяет Международным требованиям по безопасности и токсичности Евро-2, Евро-3, Евро-4.

Топливный бак, содержащий корпус, адсорбер, топливный фильтр, воздухоотводящую трубку, кронштейны для крепления адсорбера и фильтра, отличающийся тем, что многослойный корпус бака и кронштейны крепления навесных деталей выполнены из пластмассы, сверху на корпусе расположены два клапана для сброса паров бензина, при этом кронштейн крепления адсорбера расположен в верхнем левом углу корпуса, а воздухоотводящая трубка в центре верхней части корпуса топливного бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сухим сжатым воздухом его пневматических устройств
Наверх