Задняя часть кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. Задача полезной модели: надежная фиксация задней двери задней части автомобиля в открытом и закрытом ее положении, обеспечение необходимого усилия прихлопа задней двери и повышение качества удобства пользования ею, а также повышение потребительских свойств автомобиля. Задняя часть кузова 1 автомобиля включает заднюю дверь 2, связанную с кузовом 3 посредством петель 4 и двух газовых упоров 5, соединенных одними концами через крепежные кронштейны б с задней дверью 2, а вторыми концами - с боковинами 7 проема 8 кузова 3 под заднюю дверь 2. Крепление газовых упоров 5 к кузову 3 осуществлено посредством дополнительных кронштейнов 9, которые неразъемно закрепленных в верхних областях боковин 7 его проема 8. Крепежные кронштейны 6 газовых упоров 5 выполнены съемными и закреплены в нижней области задней двери 2. Расстояние «S1» от вертикальной оси симметрии «L» проема 8 кузова 3 и задней двери 2 до любого из дополнительных кронштейнов 9 газовых упоров 5 меньше, чем расстояние «S2» от этой оси симметрии «L» до любого из съемных крепежных кронштейнов 6 газовых упоров 5.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является задняя часть кузова автомобиля, цветной иллюстрированный альбом «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации» С.Н.Волгин и др., - М.: Изд. «Третий Рим», 2000 г., стр.67, рис.32, включающая заднюю дверь, связанную с кузовом посредством петель и двух газовых упоров, закрепленных к двери через крепежные кронштейны. Крепление газовых упоров к кузову осуществлено непосредственно неподвижными их элементами шарниров в нижних областях боковин его проема под дверь. А крепление газовых упоров через крепежные кронштейны осуществлено в верхней области задней двери, причем крепежные кронштейны неразъемно (посредством точечной контактной сварки) прикреплены к задней двери. Расстояние от вертикальной оси симметрии проема кузова (которая является и осью симметрии задней двери) до любой из точек крепления газовых упоров к боковинам проема кузова под заднюю дверь больше, чем расстояние от этой оси симметрии до любого из неразъемно прикрепленных к задней двери крепежных кронштейнов газовых упоров.

Расположение в данном техническом решении точек крепления газовых упоров таким образом, что расстояние от вертикальной оси симметрии проема кузова и задней двери до любой из точек крепления газовых упоров к боковинам проема кузова под заднюю дверь больше, чем расстояние от этой оси симметрии до любого из неразъемно прикрепленных к задней двери крепежных кронштейнов газовых упоров, и кроме того осуществление крепления газовых упоров к кузову непосредственно их элементами шарниров к боковинам его проема под заднюю дверь, а крепления их (газовых упоров) к задней двери посредством неразъемно прикрепленных к ней крепежных кронштейнов, выявляет некоторые недостатки, такие как, сколы краски в области прикрепления газовых упоров к боковинам проема кузова под заднюю дверь (из-за задевания газовых упоров за лакокрасочное покрытие боковин проема кузова), недостаточное усилие прихлопа задней двери, что может приводит в некоторых случаях к самооткрыванию двери во время движения автомобиля по неровной дороге

при разблокированном замке двери, а значит и к нарушению безопасности движения автомобиля, недостаточное усилие фиксации задней двери в открытом ее положении, что не соответствует требованиям безопасности пользования и снижению потребительских свойств автомобиля в целом.

Задача полезной модели: надежная фиксация задней двери задней части автомобиля в открытом и закрытом ее положении, обеспечение необходимого усилия прихлопа задней двери и повышение качества удобства пользования ею, а также повышение потребительских свойств автомобиля.

Указанная задача достигается тем, что в задней части кузова автомобиля, включающей заднюю дверь, связанную с кузовом посредством петель и двух газовых упоров, соединенных одними концами через крепежные кронштейны с задней дверью, а вторыми концами - с боковинами проема кузова под заднюю дверь, согласно полезной модели, крепление газовых упоров к кузову осуществлено посредством дополнительных кронштейнов, неразъемно закрепленных в верхних областях боковин его проема, а крепежные кронштейны газовых упоров выполнены съемными и закреплены в нижней области задней двери, причем расстояние от вертикальной оси симметрии проема кузова и задней двери до любого из дополнительных кронштейнов газовых упоров меньше, чем расстояние от этой оси симметрии до любого из съемных крепежных кронштейнов газовых упоров.

В частном случае, съемные крепежные кронштейны закреплены к задней двери двумя болтами.

В частном случае, на дополнительных кронштейнах газовых упоров, посредством которых они закреплены на боковинах проема кузова, выполнены установочные отверстия с расположенными в них установочными выступами боковин проема кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - задняя часть кузова автомобиля, общий вид в аксонометрии (в открытом состоянии задней двери);

Фиг.2. - съемный кронштейн крепления газового упора к задней двери задней части кузова автомобиля, вид А на фиг.1;

Фиг.3. - неразъемно закрепленный к боковине проема кузова под заднюю дверь дополнительный кронштейн газового упора, вид Б на фиг.1;

Фиг.4. - график зависимости между углами открывания задней двери и усилиями поднятия двери задка;

Фиг.3. - неразъемно закрепленный к боковине проема кузова под заднюю дверь дополнительный кронштейн газового упора, разрез В-В на фиг.3;

Фиг.6. - задняя часть кузова автомобиля, схема расположения точек крепления газового упора к боковине проема кузова под заднюю дверь при закрытом и открытом ее положениях.

Задняя часть кузова 1 автомобиля включает заднюю дверь 2, связанную с кузовом 3 посредством петель 4 и двух газовых упоров 5, соединенных одними концами через крепежные кронштейны 6 с задней дверью 2, а вторыми концами - с боковинами 7 проема 8 кузова 3 под заднюю дверь 2.

Крепление газовых упоров 5 к кузову 3 осуществлено посредством дополнительных кронштейнов 9, которые неразъемно закрепленных в верхних областях боковин 7 его проема 8. Крепежные кронштейны 6 газовых упоров 5 выполнены съемными и закреплены в нижней области задней двери 2. Расстояние «S1» от вертикальной оси симметрии «L» проема 8 кузова 3 и задней двери 2 до любого из дополнительных кронштейнов 9 газовых упоров 5 меньше, чем расстояние «S 2» от этой оси симметрии «L» до любого из съемных крепежных кронштейнов 6 газовых упоров 5.

В частном случае (показанном на фигурах 1, 2, 6,) съемные крепежные кронштейны 6 закреплены к задней двери 7 двумя болтами 10.

В частном случае, (показанном на фигурах 1, 3, 5, 6) на дополнительных кронштейнах 9 газовых упоров 5, посредством которых они закреплены на боковинах 7 проема 8 кузова 3, выполнены установочные отверстия 11 с расположенными в них установочными выступами 12 боковин 7 проема 8 кузова 3.

При закрытой задней двери 2 один конец каждого газового упора 5, закрепленный на съемном крепежном кронштейне 6 задней двери 2, располагается в нижней области этой двери 2, т.е. в нижней области проема 8 кузова 3, а второй конец каждого газового упора 5, соединенный с неразъемно закрепленным на боковине 7 дополнительным кронштейном 9, располагается в верхней области проема 8 кузова 3, за счет чего усилие каждого газового упора 5, направленное вдоль его оси «М» образует плечо «H1» вращения относительно оси «О» петель 4 задней двери 2, тем

самым создавая необходимый крутящий момент, обеспечивающий требуемое усилие прихлопа задней двери.

При открывании задней двери 2 усилие прихлопа уменьшается в результате уменьшения плеча «H 1» и при угле примерно в 30° равно нулю, а далее при увеличении угла открывания двери усилие газовых упоров 5 будет направлено на открывание двери (см. график на фиг.4 и фиг.6).

При открытой задней двери 2 каждый тазовый упор 5 располагается относительно оси «О» петель 4 так, что усилие направленное вдоль оси «М» каждого газового упора 5 образует плечо «Н 2» вращения относительно этой оси «О» петель, таким образом добавляя крутящий момент, обеспечивающий требуемое усилие фиксации задней двери 2 в открытом положении.

Таким образом, поставленная задача, направленная на достижение надежной фиксации задней двери задней части автомобиля в открытом и закрытом ее положении, на обеспечение необходимого усилия прихлопа задней двери и повышение качества удобства пользования ею, а также направленная на повышение потребительских свойств автомобиля за счет того, что крепление газовых упоров 5 к кузову 3 осуществлено посредством дополнительных кронштейнов 9, которые неразъемно закрепленных в верхних областях боковин 8 его проема 8, и что крепежные кронштейны 6 газовых упоров 5 выполнены съемными и закреплены в нижней области задней двери 2, а расстояние «S1» от вертикальной оси симметрии «L» проема 8 кузова 3 и задней двери 2 до любого из дополнительных кронштейнов 9 газовых упоров 5 меньше, чем расстояние «S2» от этой оси симметрии «L» до любого из съемных крепежных кронштейнов 6 газовых упоров 5, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Задняя часть кузова автомобиля, включающая заднюю дверь, связанную с кузовом посредством петель и двух газовых упоров, соединенных одними концами через крепежные кронштейны с задней дверью, а вторыми концами - с боковинами проема кузова под заднюю дверь, отличающееся тем, что крепление газовых упоров к кузову осуществлено посредством дополнительных кронштейнов, неразъемно закрепленных в верхних областях боковин его проема, а крепежные кронштейны газовых упоров выполнены съемными и закреплены в нижней области задней двери, причем расстояние от вертикальной оси симметрии проема кузова и задней двери до любого из дополнительных кронштейнов газовых упоров меньше, чем расстояние от этой оси симметрии до любого из съемных крепежных кронштейнов газовых упоров.

2. 3адняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что съемные крепежные кронштейны закреплены к задней двери двумя болтами.

3. Задняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что на дополнительных кронштейнах газовых упоров, посредством которых они закреплены на боковинах проема кузова, выполнены установочные отверстия с расположенными в них установочными выступами боковин проема кузова.



 

Наверх