Устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена, в частности, для крепления пробки топливного бака в момент заправки автомобиля и предотвращения ее потери. Техническим результатом полезной модели является обеспечение надежности и безопасности крепления пробки наливной горловины в момент заправки автомобиля. Устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака содержит люк 1 с горловиной топливного бака в кузове 3 автомобиля, крышку 4 люка, пробку 5 наливного отверстия топливного бака, опорный элемент для размещения пробки. Опорный элемент выполнен в виде скобы 6, закрепленной своими концами 7 на поверхности люка. Пробка 5 наливной горловины снабжена держателем 9 с возможностью его размещения в пазу 8, выполненном в скобе 6. 1 н.п.ф-лы, 2 з.п.ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена, в частности, для крепления пробки топливного бака в момент заправки автомобиля и предотвращения ее потери.

Известно устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака (см., например, патент США №4705190, кл. B 65 D 55/16 от 23.01.87.), содержащее люк горловины топливного бака в кузове автомобиля, крышку люка, пробку наливного отверстия топливного бака, опорный элемент, установленный в отверстии люка автомобиля вблизи наливного отверстия топливного бака, соединительный элемент в виде струны, вставляемый в опорный элемент, на одном из концов соединительного элемента выполнен конечный выпуклый держатель, размещенный в опорном элементе, а на другом конце соединительного элемента выполнен кольцевой участок для крепления пробки.

Недостатками устройства являются его сложность и большая трудоемкость изготовления.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака (см. патент Японии №3275602, кл. В 60 К 15/05 от 09.01.95.), содержащее люк горловины топливного бака в кузове автомобиля, крышку люка, пробку наливного отверстия топливного бака, на верхней кромке крышки люка размещен опорный элемент в виде фланца, выступающего в горизонтальном направлении в сторону внутренней поверхности крышки, фланец снабжен отверстием для возможного размещения головки пробки наливной горловины топливного бака.

Недостатком устройства является его ненадежность из-за опасности повреждения поверхности кузова при случайном закрытии крышки люка вместе с находящейся в ней пробкой.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение надежности и безопасности крепления пробки наливной горловины в момент заправки автомобиля.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве крепления пробки наливного отверстия топливного бака, содержащем люк горловины топливного бака в кузове автомобиля, крышку люка, пробку наливного отверстия топливного бака, опорный элемент для размещения пробки, указанный опорный элемент выполнен ввиде скобы, закрепленной

своими концами на поверхности люка, а пробка наливной горловины снабжена держателем с возможностью его размещения в пазу, выполненном в скобе.

Паз скобы выполнен U-образным.

Держатель выполнен в виде Т-образного элемента и размещен на нижнем торце пробки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид устройства крепления пробки наливного отверстия топливного бака,

на фиг.2 - пробка наливной горловины топливного бака.

Устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака, содержащее люк 1 с горловиной 2 топливного бака в кузове 3 автомобиля, крышку 4 люка, пробку 5 наливного отверстия топливного бака, опорный элемент для размещения пробки 5.

Опорный элемент выполнен в виде скобы 6, закрепленной своими концами 7 на поверхности люка 1. Скоба 6 снабжена U-образным пазом 8.

Пробка 5 наливной горловины снабжена держателем 9 с возможностью его размещения в пазу 8 скобы 6. Держатель 9 выполнен в виде Т-образного элемента и размещен на нижнем торце пробки 5.

В момент заправки топливного бака пробку 5 держателем 9 устанавливают в скобу 6, при этом узкая часть Т-образного держателя входит в U-образный паз 8 скобы 6.

Пробка не теряется, не падает, что улучшает обслуживание автомобиля.

Такое выполнение устройства обеспечивает надежность и безопасность крепления пробки наливной горловины в момент заправки автомобиля.

1. Устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака, содержащее люк горловины топливного бака в кузове автомобиля, крышку люка, пробку наливного отверстия топливного бака, опорный элемент для размещения пробки, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде скобы, закрепленной своими концами на поверхности люка, а пробка наливной горловины снабжена держателем с возможностью его размещения в пазу, выполненном в скобе.

2. Устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака по п.1, отличающееся тем, что паз скобы выполнен U-образным.

3. Устройство крепления пробки наливного отверстия топливного бака по п.1, отличающееся тем, что держатель выполнен в виде Т-образного элемента и размещен на нижнем торце пробки.



 

Наверх