Заглушка

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции панели приборов автомобиля. Полезная модель решает задачу создания конструкции декоративной заглушки, утапливаемой в отверстие панели приборов автомобиля заподлицо с лицевой поверхностью панели, характеризующейся повышенным удобством демонтажа. Указанная задача решается в конструкции заглушки, включающей в себя основание и средства крепления. Задача решается тем, что средства крепления включают в себя четыре балки Г-образного поперечного сечения, снабженные ограничительными выступами, и две защелки, выполненные в виде прямоугольных пластин с призматическими выступами на периферических концах; при этом балки и защелки образуют гнездо, предназначенное для введения инструмента при осуществлении демонтажа заглушки.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции панели приборов автомобиля.

Панель приборов современного автомобиля снабжена большим количеством гнезд для установки органов управления - выключателей.

Например, см. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М: Ливр, 1998 г., стр.6, известна конструкция панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 с установленными в гнездах панели приборов выключателями кондиционера, очистителей и омывателей фар, аварийной сигнализации.

При этом некоторые выключатели могут устанавливаться опционально, в зависимости от комплектации автомобиля. Для улучшения эстетического вида панели приборов гнезда, в которых не устанавливаются выключатели, закрывают декоративными заглушками из искусственных материалов, например, пластмассы, имитирующими отсутствующий выключатель.

Известна конструкция электрического кнопочного выключателя для установки в панель приборов автомобиля, см. патент RU 46410 S, МКПО 13-03, публ. 16.11.1999 г., бюл. ПМПО №11, включающая в себя корпус прямоугольного поперечного сечения, на двух боковых стенках которого сформированы установочные защелки, и клавишу с выпуклой верхней гранью.

Из уровня техники известна конструкция заглушки для радиоэлектронных пультов, см. а.с. СССР SU 1621795 A1, МКИ 6 Н 05 К 5/02, публ. 10.07.1996 г. Заглушка выполнена в виде пластины и снабжена двумя резьбовыми отверстиями для крепления к пульту. Недостатками конструкции являются высокая трудоемкость установки и демонтажа заглушки, а также размещение резьбовых элементов на лицевой поверхности заглушки, ухудшающих внешний вид заглушки и пульта в целом.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция заглушки многоразового использования для перекрытия отверстия в панели автомобиля, см. патент RU 2183171 C1, МПК 7 B 62 D 25/20. F 16 J 13/00, публ. 10.06.2002 г., включающая в себя основание из синтетического материала, снабженное элементами жесткости и фиксирующим кольцом, имеющим в поперечном сечении форму клина.

Конструкция прототипа характеризуется излишней жесткостью, затрудняющей установку заглушки в отверстие панели автомобиля и ее демонтаж.

Другим недостатком заглушки является неудовлетворительный внешний вид панели приборов с установленной заглушкой из-за невозможности установки заглушки заподлицо с лицевой поверхностью панели приборов.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции декоративной заглушки, утапливаемой в отверстие панели приборов автомобиля заподлицо с лицевой поверхностью панели, характеризующейся повышенным удобством демонтажа.

Указанная задача решается в конструкции заглушки, включающей в себя основание и средства крепления.

Задача решается тем, что средства крепления включают в себя четыре балки Г-образного поперечного сечения, снабженные ограничительными выступами, и две защелки, выполненные в виде прямоугольных пластин с призматическими выступами на периферических концах; при этом балки и защелки образуют гнездо, предназначенное для введения инструмента при осуществлении демонтажа заглушки.

Полезная модель поясняется следующими чертежами. На Фиг.1 изображена заглушка панели приборов автомобиля, общий вид. На Фиг.2 изображена заглушка панели приборов автомобиля, вид снизу. На Фиг.3 изображена панель приборов автомобиля с установленной заглушкой в сборе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции заглушки, см. Фиг.1, 2, включающей в себя основание 1, имеющее в плане форму эллипса.

Для реализации полезной модели основание 1 заглушки снабжают средствами крепления, которые включают в себя четыре балки 2 Г-образного поперечного сечения, снабженные ограничительными выступами 3, и две защелки 4, выполненные в виде прямоугольных пластин с призматическими выступами 5 на периферических концах; при этом балки 2 и защелки 4 образуют гнездо, предназначенное для введения инструмента при осуществлении демонтажа заглушки.

Установку заглушки (см. Фиг.3) выполняют следующим образом. В гнездо панели приборов, образованное отверстием в панели 7 приборов, стенками кронштейна 9 панели 7 приборов и отверстием 8 в кронштейне 9, задвигают заглушку. При этом концы пластин защелок 4 через призматические выступы 5 поджимаются стенками отверстия 8 кронштейна 9 панели 7 приборов. После прохождения через стенки отверстия 8 призматических выступов 5 пластины защелок 4 распрямляются и заглушка надежно фиксируется в отверстии 8 кронштейна 9 панели 7 приборов призматическими выступами 5 и ограничительными выступами 3.

Для демонтажа заглушки (см. Фиг.3) со стороны задней стенки панели 7 приборов в гнездо, предназначенное для введения инструмента при осуществлении демонтажа заглушки и сформированное посредством балок 2 и защелок 4, вводят инструмент для демонтажа заглушки. В простейшем случае в качестве инструмента для демонтажа заглушки могут быть использованы стержень или отвертка.

Конец инструмента упирают в дно 6 упомянутого выше гнезда защелки. При этом пластины защелок 4 прогибаются по направлению к оси симметрии заглушки и призматические выступы 5 на пластинах выходят из зацепления с задней стенкой кронштейна 9; после этого заглушка легко извлекается из гнезда панели 7 приборов.

Заглушка, включающая в себя основание и средства крепления, отличающаяся тем, что средства крепления включают в себя четыре балки Г-образного поперечного сечения, снабженные ограничительными выступами, и две защелки, выполненные в виде прямоугольных пластин с призматическими выступами на периферических концах, при этом балки и защелки образуют гнездо, предназначенное для введения инструмента при осуществлении демонтажа заглушки.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх