Устройство для регулирования давления топлива в топливной рампе двигателя с внешним смесеобразованием


F02M37 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для повышения мощностных и экономических и пусковых показателей двигателей с внешним смесеобразованием.

Сущность предложения: устройство для регулирования давления в топливной рампе двигателя с внешним смесеобразованием содержит корпус 1 регулятора давления топлива, линейный шаговый двигатель 2, соединенный с винтовым валом 3, гайку 4 с тарелью 5 и пружиной 6, подводящий 7 и отводящий 8 штуцера высокого давления, топливную камеру 9, ротор двигателя 10, перепускной клапан 11.

Устройство для регулирования давления топлива в рампе двигателя обеспечивает улучшение мощностных, экономических и пусковых качеств двигателя путем оптимизации процесса топливоподачи при различных условиях и режимах эксплуатации двигателя.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для повышения мощностных, экономических и пусковых показателей двигателей с внешним смесеобразованием.

В процессе эксплуатации двигателей с внешним смесеобразованием на этанольном топливе наблюдается ряд существенных недостатков: неустойчивый пуск двигателя при низких температурах и работа его на режиме холостого хода, снижение мощностных показателей силовой установки.

В серийном производстве используются регуляторы давления, устанавливаемые на автомобильных инжекторных двигателях семейства ЗМЗ 406.10, ВАЗ 2110-12. Данное устройство состоит из корпуса, топливной секции, подводящего и отводящего штуцеров, клапанного механизма.

Недостатком известной конструкции является то, что данный регулятор поддерживает постоянное давление в топливной рампе, хотя при работе двигателя на различных режимах и условиях эксплуатации требуется изменять давление впрыскивания топлива.

Данная конструкция устройства является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип (международная заявка 93/17238, МПК5: F02М 69/54, опубл. 02.09.93 г).

Задачей предложения является повышение мощностных и экономических характеристик двигателя путем оптимизации процесса топливоподачи.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство регулирования давления топлива состоящее из корпуса регулятора, линейного шагового двигателя, подводящего и отводящего штуцеров и клапанного механизма, жесткость пружины которого регулируется за счет перемещения по винту гайки с тарелью.

Устройство способно изменять давление в топливной рампе посредством электрического привода управляемого электронным блоком управления.

Анализ предлагаемого решения позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

Предложение поясняется рисунком, где изображена структурная схема устройства для регулирования давления в топливной рампе.

Предлагаемое устройство для регулирования давления в топливной рампе содержит корпус 1 регулятора давления топлива, линейный шаговый двигатель 2, соединенный с винтовым валом 3, гайку 4 с тарелью 5 и пружиной 6, подводящий 7 и отводящий 8 штуцера высокого давления, топливную камеру 9, ротор двигателя 10, перепускной клапан 11.

Предлагаемое устройство для регулирования давления в топливной рампе работает следующим образом.

Из топливного бака по трубопроводам высокого давления нагнетаемый топливным насосом через подводящий штуцер 7 бензин поступает в топливную камеру 9 регулятора давления топлива. Преодолевая жесткость пружины 6 и таким образом приподнимая клапан 11, топливо попадает в отводящий канал 8 регулятора давления топлива, по которому через топливопровод высокого давления попадает в топливную рампу. При необходимости изменить давление впрыскивания топлива электрический сигнал от блока управления поступает на линейный шаговый двигатель 2 который в свою очередь проворачивает ротор 10 на необходимый угол. Вращательное движение ротора 10 посредством винтового вала 3 и гайки 4 с тарелью 5 преобразуется в поступательное, тем самым увеличивает или уменьшает жесткость пружины 6.

По сравнению с прототипом, предлагаемое устройство для регулирования давления топлива в рампе двигателя обеспечивает коррекцию значения давления в топливной рампе двигателя, при котором срабатывает пружинный клапан с изменяемой жесткостью пружины, управляемый электронным блоком управления взаимодействующий через линейный шаговый двигатель с органом корректирования давления топлива, в зависимости от условий эксплуатации и скоростного режима работы двигателя.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для регулирования давления топлива в рампе двигателя обеспечивает улучшение мощностных, экономических и пусковых качеств двигателя путем оптимизации процесса топливоподачи при различных условиях и режимах эксплуатации двигателя.

Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - повышение мощностных, экономических и пусковых качеств двигателя путем оптимизации процесса топливоподачи.

Устройство для регулирования давления топлива в топливной рампе двигателя с внешним смесеобразованием, содержащее корпус регулятора давления, топливную камеру, перепускной клапан, пружину с тарелью, входящий и выходящий штуцера, отличающееся тем, что на корпус регулятора давления дополнительно установлен линейный шаговый двигатель, ротор которого соединен с винтовым валом и гайкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания
Наверх