Конструкция крепления заднего бампера автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Задача полезной модели направлена на исключение возможности коробления верхних продольных полок в процессе эксплуатации, что повышает надежность крепления бампера, улучшает внешний вид зоны кузов-бампер, и как следствие улучшаются потребительские свойства автомобиля. Данная задача решается путем фиксации верхних продольных полок (4, 5) бампера усилителем (6), который выполнен единой деталью со ступенчатым поперечным сечением, которое обеспечивает его жесткость. Усилитель (6) прижимает верхние продольные полки (4, 5) бампера и фиксируется на них посредством крепежных элементов (9). По центру усилителя выполнено отверстие (7), с помощью которого усилитель (6) центрируется на кузове.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится конструкция заднего бампера (прототип - патент РФ №2208535, класс В 60 R 19/24, дата приоритета 08.10.2001 г.), содержащий концевую часть кузова коробчатого сечения, на которую крепятся внутренняя и наружная панели бампера, соединенные между собой и с кузовом по своим верхним продольным полкам. Недостатком данной конструкции является коробление верхних продольных полок бампера в процессе эксплуатации автомобиля из-за возможных отклонений в технологии изготовления, что ведет к ухудшению потребительских свойств автомобиля.

Задача полезной модели направлена на исключение возможности коробления верхних продольных полок в процессе эксплуатации, что повышает надежность крепления бампера, улучшает внешний вид зоны кузов-бампер, и как следствие улучшаются потребительские свойства автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция крепления заднего бампера, на верхние продольные полки которого, симметрично продольной оси кузова, устанавливается усилитель, выполненный единой деталью со ступенчатым поперечным сечением, которое обеспечивает его жесткость. Усилитель прижимает верхние продольные полки бампера и фиксируется на них посредством крепежных элементов. По центру усилителя выполнено отверстие, с помощью которого усилитель центрируется на кузове.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид бампера на кузове;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - общий вид усилителя;

Конструкция крепления заднего бампера автомобиля содержит концевую часть (1) кузова, на которую устанавливаются внутренняя (2) и наружная (3) панели бампера, соединенные между собой и с кузовом по верхним вертикальным полкам (4, 5) соответственно. На верхние продольные полки (4, 5) сверху устанавливается усилитель (6), выполненный единой деталью со ступенчатым поперечным сечением, что позволяет плотно прижать продольные полки (4, 5), исключая их коробление в процессе эксплуатации и обеспечивая постоянный зазор между бампером и дверью задка. Усилитель (6) устанавливается на кузов (1) симметрично, относительно продольной оси кузова, которая соответствует центральному круглому отверстию (7) усилителя (6), для точного центрирования его на кузове и имеет боковые овальные отверстия (8) по концевым частям - для компенсации отклонений в положении точек крепления на кузове. Отверстия (7, 8) усилителя соответствуют точкам крепления на кузове и верхним продольным полкам (4, 5) посредством которых конструкция фиксируется болтовыми соединениями (9), что уменьшает трудоемкость монтажа и демонтажа. Распределенная нагрузка обеспечивает заданное положение продольных полок (4, 5), а усилитель (6) является дополнительным элементом гашения энергии удара. Усилитель (6) закрывает зазор между бампером и кузовом, исключая попадание воды и грязи в зазор, что повышает коррозионную стойкость кузова.

1. Конструкция крепления заднего бампера автомобиля, содержащая концевую часть кузова коробчатого сечения и соединенные с ней внутреннюю и наружную панели бампера, которые в свою очередь соединены между собой и с кузовом по своим верхним продольным полкам, отличающаяся тем, что конструкция содержит усилитель, выполненный единой деталью со ступенчатым поперечным сечением и установленный на концевую часть кузова симметрично, относительно продольной оси кузова, с возможностью прижима верхних продольных полок внутренней и наружной панелей и зафиксирован на них посредством крепежных элементов в общих точках крепления для каждой детали.

2. Конструкция крепления заднего бампера автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что усилитель имеет по центру отверстие, выполненное с возможностью центрирования усилителя на концевой части кузова.

3. Конструкция крепления заднего бампера автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болтовых соединений.



 

Наверх