Универсальный расширитель колесных арок квадроцикла

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам типа квадроцикл и может быть использована для защиты водителя, пассажира и деталей кузова от камней, водя и грязи, вылетающих из-под колес, а также для защиты колесных арок при соприкосновении с препятствиями при движении по пересеченной местности. Универсальный расширитель выполнен из профиля из эластичного материала (в частности - резины) близкого к F-образному в поперечном сечении. Расширитель состоит из П-образной крепежной части для жесткого закрепления расширителя на кромке колесной арки и защитной плоскости, расположенных между собой под углом больше 90°. На защитной плоскости, установленной выступающей за колесную арку может быть выполнено утолщение вдоль всего профиля. Внешняя сторона П-образной крепежной части может быть выполнена с фаской. Универсальные расширители колесных арок дополнительно защищают колесные арки кузова квадроцикла от повреждений при контакте с препятствиями за счет того, что изготавливаются из эластичного материала, (частности резины) который препятствует разрушению пластика кузова и сам за счет эластичности восстанавливает первоначальную форму после контакта с препятствием. 3 з.п.ф. п.м., 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам типа квадроцикл и может быть использована для защиты водителя, пассажира и деталей кузова от камней, водя и грязи, вылетающих из-под колес, а также для защиты колесных арок при соприкосновении с препятствиями при движении по пересеченной местности.

Большинство квадроциклов имеют открытую конструкцию кузова, в связи с чем, важное значение имеет защита от грязи водителя с пассажиром, элементов кузова квадроцикла и закрепленного на нем груза. Так как в процессе езды на квадроцикле основным источником загрязнения является грязь, летящая из-под колес, защита от нее, решается путем установки расширителей колесных арок.

Во всех моделях квадроциклов крылья колесных арок выполнены из пластика, в отличие от крыльев из металла их особенностью является отсутствие технологического изгиба плоскости крыла внутрь колесной ниши «отбортовки». Это вызвано тем, что жесткости пластика достаточно для стабильного поддержания формы крыла без дополнительных усиливающих элементов. Однако по этой же причине применение на квадроциклах расширителей колесных арок, использующихся в автомобилях конструктивно невозможно, так как требуется другая форма крепежных поверхностей, разрабатываемая специально для квадроциклов.

Известен двухосный автомобиль (квадроцикл), содержащий корпус, связанные с ним две оси с одинарными эластичными колесами на концах, в котором колеса передней оси управляемые, центр масс расположен на продольной оси симметрии автомобиля, при этом, расстояния от осей передних и задних колес до центра масс выбраны так, что при полной нагрузке они становились равными. Высота расположения центра масс не превышает половины колеи автомобиля. Минимальные расстояния центра масс от осей передних и задних колес превышают высоту его расположения. Минимальная база автомобиля более чем в два раза превышает высоту центра масс (Заявка на изобретение 2008125790, МПК В62К 11/00).

В рассмотренной конструкции защита кузовных деталей недостаточно надежна, поскольку крыло квадроцикла практически не имеет защиты своей наружной поверхности и недостаточна защита водителя от грязевых брызг.

Наиболее близким по технической сущности является расширитель арок производителя Quadboss (ссылка в Интернете на сайт www.arigo.ru), установленный на квадроцикл. Расширители изготавливаются из пластика и разрабатываются конкретно под каждую модель квадроцикла.

Недостатки прототипа: Отсутствует универсальность, для каждой модели квадроцикла требуется разработанная под нее модель расширителей. Не защищает от повреждений при контакте с препятствием, так как изготовлены из пластика и при контакте с препятствием расширители сами же и разрушаются, а не принимают первоначальную форму.

Технический результат, получаемый от реализации полезной модели - обеспечение полной защиты водителя, пассажира и внешних поверхностей кузова квадроцикла любой модели от прямого воздействия грязевых брызг, защита колесных арок кузова квадроцикла от повреждений при контакте с препятствиями и повышение универсальности использования.

Технический результат достигается тем, что в универсальном расширителе колесных арок квадроцикла, выполненном в виде профиля жестко закрепленного на краях колесных арок при помощи разъемного соединения, согласно заявляемому решению, расширитель выполнен из профиля, близкого к F-образному в поперечном сечении и состоящего из П-образной крепежной части для жесткого закрепления расширителя на кромке колесной арки и защитной плоскости, расположенных между собой под углом больше 90°, при этом, расширитель выполнен из эластичного материала.

Полезную модель дополняют частные отличительные признаки, способствующие достижению поставленной задачи.

Универсальный расширитель может быть выполнен из резины. На защитной плоскости универсального расширителя, установленной выступающей за колесную арку выполнено утолщение вдоль всего профиля. Внешняя сторона П-образной крепежной части, выполнена с фаской. Отличительные особенности заявляемого решения от прототипа:

- Универсальность, подходит для любой модели квадроцикла, может так же использоваться на любой колесной и гусеничной технике, крылья колесных арок, которых не имеют технологической отбортовки.

- Защищает не только от грязи, но и от повреждений кузова, так как после контакта с препятствием за счет эластичности принимает первоначальную форму.

- Дешевле в изготовлении, так как нет необходимости разрабатывать отдельный типоразмер для каждой модели транспортного средства.

- За счет закрепления в П-образной крепежной части, обеспечивается более надежная фиксация расширителя.

- Универсальный расширитель изготавливается из эластичного материала и при монтаже изгибается по форме кромки колесной арки, а длина профиля производится достаточной для любого размера колесной арки.

Полезная модель представлена на чертежах, где показано: на фиг.1 - поперечный разрез расширителя; на фиг.2 - закрепление колесной арки в крепежной части; на фиг.3 - расположение расширителя над колесом.

Расширитель 1 устанавливается над колесом 2 в колесной арке квадроцикла 3 и предназначен для защиты от забрызгивания грязью боковых сторон квадроцикла. Расширитель 1 выполнен из профиля, близкого к F-образному в поперечном сечении и выполнен из пластичного материала - резины. Резина - пластичный материал, легко гнется при монтаже и повторяет изгиб колесной арки. Расширитель 1 состоит из П-образной крепежной части 4 и защитной 5 плоскости, расположенных между собой под углом больше 90°. Крепежная часть 4 выполнена П-образной с внутренним пазом 6 для жесткого закрепления расширителя на кромке колесной арки квадроцикла 3. Крепление осуществляют при помощи болтового соединения, состоящего из гайки с внутренней резьбой 7 и болтов 8. Защитная плоскость 5 выполнена с закругленной фаской 9. Защитная плоскость 5 установлена выступающей за колесную арку. С нижней стороны защитной плоскости 5 выполнено утолщение 10 по всей длине для придания дополнительной жесткости.

Расширитель в колесной арке устанавливают следующим образом:

Профиль универсального расширителя 1 колесных арок отрезается в размер колесных арок квадроцикла. П-образной крепежной частью 4 универсальный расширитель 1 вставляется по изгибу колесной арки квадроцикла и по месту одновременно просверливаются отверстия для крепления при помощи болтового соединения. В просверленные отверстия вставляется гайка с внутренней резьбой 7 и затягиваются болтами 8 с наружной стороны.

Демонтаж расширителя осуществляют путем выполнения вышеуказанных операций в обратном порядке.

Квадроциклы с установленными универсальными расширителями предназначены для эксплуатации в труднопроходимых для транспорта местах и сложных дорожных условиях, когда возможен частый контакт кузова с различными препятствиями на малой скорости. Универсальные расширители колесных арок дополнительно защищают колесные арки кузова квадроцикла от повреждений при контакте с препятствиями за счет того, что изготавливаются из эластичного материала, (частности резины) который препятствует разрушению пластика кузова и сам за счет эластичности восстанавливает первоначальную форму после контакта с препятствием.

1. Универсальный расширитель колесных арок квадроцикла, выполненный в виде профиля, жестко закрепленного на краях колесных арок при помощи разъемного соединения, отличающийся тем, что расширитель выполнен из профиля, близкого к F-образному в поперечном сечении, состоящего из П-образной крепежной части для жесткого закрепления расширителя на кромке колесной арки и защитной плоскости, расположенных между собой под углом больше 90°, при этом расширитель выполнен из эластичного материала.

2. Универсальный расширитель по п.1, отличающийся тем, что выполнен из резины.

3. Универсальный расширитель по п.1, отличающийся тем, что на защитной плоскости, установленной выступающей за колесную арку, выполнено утолщение вдоль всего профиля.

4. Универсальный расширитель по п.1, отличающийся тем, что внешняя сторона П-образной крепежной части выполнена с фаской.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Полезная модель относится к устройствам и оснастке для изготовления декоративных строительных деталей из цементосодержащих и гипососодержащих смесей
Наверх