Крыло переднее для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузовов, в частности к передним крыльям легковых автомобилей. Крыло выполнено в виде цельноштампованной из листового материала детали и содержащее нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез, вдоль которого сформирован фланец для связи со щитком крыла, верхние вертикальный и горизонтальный фланцы для соединения с кузовом, причем верхний горизонтальный фланец располагается ниже верхней образующей крыла вдоль верхнего пояса с тыльной стороны с образованием уступа, вдоль внутреннего угла горизонтального фланца выполнены ребра жесткости, а вдоль его кромки сформирован буртик выгнутой полукруглой формы. В передней части горизонтального и вертикального фланцев выполнены места для крепления блок-фар, что позволяет обеспечивать при установке постоянный зазор. Технический результат направлен на увеличение жесткости фиксации крыла в местах его крепления, а следовательно и самого крыла в целом.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструктивным элементам кузовов, в частности к передним крыльям легковых автомобилей.

Из уровня техники известны передние крылья легковых автомобилей (см. аналоги - патент РФ 74885, кл. B62D 25/16, патент РФ 67054, B62D 25/08, патент РФ 2353539, кл. B62D 25/16). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится крыло переднее для транспортного средства (см. ближайший аналог-патент РФ N50959, кл. B62D 25/08), выполненное в виде цельноштампованной из листового материала детали и содержащее нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез, вдоль которого сформирован фланец для связи со щитком крыла, верхние вертикальный и горизонтальный фланцы для соединения с кузовом, причем верхний горизонтальный фланец располагается ниже верхней образующей крыла вдоль верхнего пояса с тыльной стороны с образованием уступа. К недостаткам данной конструкции можно отнести недостаточную жесткость фиксации крыла в местах его крепления.

Задача данной полезной модели направлена на повышение жесткости фиксации крыла в местах его крепления, следовательно и самого крыла в целом, а также обеспечения постоянного зазора между крылом, кузовом и фарой автомобиля, что повышает потребительские качества автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция крыла выполненная в виде цельноштампованной из листового материала детали и содержащее нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез, вдоль которого сформирован фланец для связи со щитком крыла, верхние вертикальный и горизонтальный фланцы для соединения с кузовом, причем верхний горизонтальный фланец располагается ниже верхней образующей крыла вдоль верхнего пояса с тыльной стороны с образованием уступа, вдоль внутреннего угла горизонтального фланца выполнены ребра жесткости, а вдоль его кромки сформирован буртик выгнутой полукруглой формы. В передней части горизонтального и вертикального фланцев выполнены места для крепления блок-фар, что позволяет обеспечивать при установке постоянный зазор.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - крыло с тыльной стороны;

Фиг.2 - крыли сбоку со стороны вертикального фланца;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б.

Крыло переднее (фиг.1) для легкового автомобиля представляет собой цельноштампованную из листового материала деталь сложной пространственной формы в виде удлиненного L-образного элемента.

На верхней образующей (1) крыла сформирован уступ (2), выполненный вдоль верхнего пояса крыла и на котором выполнен верхний горизонтальный фланец (3) с отверстиями для крепления крыла к кузову. На сгибе, вдоль внутреннего угла фланца (3) выполнены ребра жесткости (4) (фиг.2), имеющие треугольный профиль, а вдоль кромки фланца сформирован буртик (5) выгнутой полукруглой формы, все это в совокупности обеспечивает жесткость крыла, а следовательно и жесткость фиксации его на кузове, причем ребра (4) дополнительно облегчают позиционирование крыла на кузове при установке, а буртик обеспечивает безопасность, так как исключены острые кромки фланца (3). На передней части фланца выполнены места (6) для крепления блок-фар, как продолжение горизонтального фланца.

Верхний вертикальный фланец представляет собой две поверхности, выполненные под углом друг к другу, к первой поверхности (7) крепится фара, чем обеспечивает в совокупности с крепежным местом (6) постоянный зазор крыла с блок-фарой, а также с бампером и капотом, с помощью второй поверхности (8) крыло крепится к боковине кузова, а в нижней части которой выполнен отгиб (9), направленный к тыльной стороне крыла и предназначенный для крепления крыла к бамперу и щитку.

Крыло содержит дугообразный вырез (10) вдоль которого сформирован фланец (11) для крепления со щитком крыла. На фланце (11) выполнен выступ (12) для соединения со щитком крыла, что в отличие от прототипа исключает провисание щитка в месте крепления его на дугообразном вырезе (10).

В нижней части крыла выполнен выступ (13) для крепления со щитком снизу и вертикальный фланец (14) для соединения крыла с боковиной кузова.

1. Крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное в виде цельноштампованной из листового материала детали и содержащее нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез, вдоль которого сформирован фланец для связи со щитком крыла, верхние вертикальный и горизонтальный фланцы для соединения с кузовом, причем верхний горизонтальный фланец располагается ниже верхней образующей крыла вдоль верхнего пояса с тыльной стороны с образованием уступа, отличающееся тем, что вдоль внутреннего угла верхнего горизонтального фланца расположены ребра жесткости, имеющие треугольный профиль, а вдоль кромки сформирован буртик выгнутой полукруглой формы, причем в передних частях горизонтального и вертикального фланцев выполнены места крепления блок-фар, с возможностью обеспечения постоянного зазора.

2. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что на верхнем вертикальном фланце выполнен отгиб, направленный к тыльной стороне крыла.

3. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что на фланце дугообразного выреза сформирован выступ для соединения со щитком крыла.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля
Наверх