Запорно-пломбировочное устройство тросового типа

 

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств. Устройство включает трос и уплощенный корпус в виде параллелепипеда. Внутри корпуса выполнены паз для закрепления троса, сквозной канал для его перемещения и, по крайней мере один, расположенный под углом к сквозному каналу, паз с механизмом фиксации. Последний состоит из ролика и пружинящего элемента в виде изогнутой в вертикальном направлении плоской упругой пластины лентообразной формы. На внешней поверхности ролика вдоль образующей выполнены углубления в виде ряда протяженных параллельных канавок. Паз для механизма фиксации представляет собой уплощенную справа и слева пилиндрообразную полость. Она ориентирована вертикально так, что низ паза - выпуклая образующая полости, а верх паза представляет собой плоскую площадку, закругленную по краям и переходящую в плоские вертикально вытянутые торцы. Один из торцев с удаленной от сквозного канала стороны имеет изгиб внутрь для придания направления движения ролику. Корпус состоит из трех частей: внутреннего корпуса-основания, заглушки и третьей -внешней части корпуса, выполненной в виде отлитой из пластмассы оболочки. Внутренний корпус-основание выполнен в виде заполненной пластмассовой структуры прямоугольной формы с предусмотренными полостями под названные пазы и сквозной канал. Заглушка выполнена из листового металла с тремя прямоугольной формы гранями, выполненными заедино. Грани повторяют фасадную, верхнюю и нижнюю части корпуса-основания и размещены на них. Устройство при его простоте исключает возможность выхода троса из места его крепления и делает невозможным, тем самым, несанкционированное вскрытие заявляемого запорно-пломбировочного устройства тросового типа, а также исключает повторное его использование. 1 нез п. ф-лы, 4 зав. п. ф-лы, 3 фиг., 1 пр.

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов - к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Известны запорно-пломбировочные устройства, в которых один или более фиксирующих элементов выполнены в виде тел вращения - шариков или роликов: патенты RU на изобретения 2125297, 2132575, 2228417, патенты RU на полезные модели 12274, 12931.

Из них наилучшими зарекомендовали себя фиксирующие элементы роликового типа [патенты RU на изобретения 2219323, 2221123, 2271426], поскольку не безупречно круглая со всех сторон форма роликов, в отличие от шариков, практически не позволяет подобрать одно из положений взаимодействия в соединении троса с фиксирующим элементом, позволяющее вытащить трос в противоположном направлении из пломбировочного устройства.

Ряд запатентованных решений наряду с проблемой закрепления фиксирующих элементов с помощью тех или иных средств, как правило, круглых пружин, одновременно решают проблему дополнительной жесткости и надежности пломбирующих устройств за счет корпуса [патенты RU на изобретения 2121090, 2125297, 2126106, 2144155, 2149297] и неоднородностей на внешней поверхности фиксирующих элементов [патенты RU на изобретения 2198991, 2208117]. Неоднородности выполняют в виде углублений по винтовой линии внешней поверхности круглых тел или насечек разной конфигурации, например, в виде кольцевых призматической формы канавок. Неоднородности также могут быть выполнены в виде островерхих шипов [патент RU на изобретение 2210662], расположенных на цилиндрической поверхности роликов. Корпус укрепляют путем выполнения его, например, целиком металлическим. Известна также «Моноблочная тросовая пломба» [евразийский патент 006864, http://www.olimp.md/ru/product/15/]. Она содержит цельнометаллический корпус, покрытый снаружи пластмассовой оболочкой, в котором выполнен глухой продольный канал для закрепления конца троса, сквозной продольный канал для размещения троса в нем и наклонное отверстие, в котором размещен подпружиненный стопорный элемент. Наклонное отверстие сообщено с продольным сквозным каналом. Один конец троса дополнительно закреплен посредством деформации корпуса в месте расположения глухого канала с последующим его перегибом на 180°. В корпусе параллельно наклонному отверстию выполнено дополнительное наклонное отверстие, которое сообщено с дополнительным сквозным каналом, выполненным в корпусе параллельно сквозному продольному каналу для размещения в нем троса. Выходное отверстие сквозного канала и входное отверстие дополнительного сквозного канала расположены на одной боковой грани, а между выходным отверстием сквозного канала и входным отверстием дополнительного сквозного канала выполнена соединяющая их переходная выемка для размещения троса, защищенная боковыми выступами.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является «Гибкое запорно-пломбировочное устройство «ЛАВР 2000»» [патент RU на изобретение 2184892], включающее отрезок троса, который при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством нескольких подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе. Посадочные места для роликов в корпусе выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных наклонно к сквозному каналу корпуса с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса. При этом пазы выполнены с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеют упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса. Углы наклона продольных пазов направлены в сторону входного отверстия корпуса. Подпружиненные ролики размещены в пазах с возможностью вращения вокруг собственной оси вращения и перемещения при этом вдоль пазов при запирании и с возможностью упора в упорные торцевые поверхности пазов своими боковыми поверхностями при попытке злоумышленного обратного вытягивания отрезка троса из корпуса. Боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу. Боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей так, что одна часть второго паза, которая имеет упорную торцевую поверхность, расположена под углом ко второй части этого паза. Причем этот угол больше угла, под которым располагается часть паза, не имеющая упорной торцевой поверхности. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена или в виде винтовой поверхности, или образована чередующимися кольцевыми заостренными выступами и впадинами, плоскости поперечных сечений которых параллельны друг другу и наклонены.

Недостатком наиболее близкого аналога, также как и других, аналогов является недостаточно надежная фиксация троса, не позволяющая исключить проскальзывание назад троса при попытке вытащить его из корпуса.

Задачей заявляемого изобретения является исключение возможности выхода троса из места его крепления и исключение возможности, тем самым, несанкционированного вскрытия заявляемого запорно-пломбировочного устройства тросового типа и повторного его использования - при простоте и механической прочности устройства.

Сущность заявляемого изобретения характеризуется тем, что запорно-пломбировочное устройство тросового типа имеет трос и уплощенный корпус с пазом для закрепления троса, сквозным каналом для его перемещения и, по крайней мере одним, расположенным под углом к сквозному каналу, пазом с механизмом фиксации из пружинящего элемента и ролика, на внешней поверхности которого вдоль образующей выполнены углубления в виде ряда протяженных параллельных канавок; паз для механизма фиксации представляет собой уплощенную справа и слева цилиндрообразную полость, ориентированную вертикально так, что низ паза - выпуклая образующая полости, а верх паза представляет собой плоскую площадку, закругленную по краям и переходящую в плоские вертикально вытянутые торцы, один из которых с внешней стороны от сквозного канала имеет изгиб внутрь для придания направления движения ролику; пружинящий элемент выполнен в виде изогнутой в вертикальном направлении плоской упругой пластины лентообразной формы; корпус выполнен в виде параллелепипеда и состоит из трех частей: внутреннего корпуса-основания в виде заполненной пластмассовой структуры прямоугольной формы с предусмотренными полостями под названные пазы и сквозной канал, заглушки прямоугольной формы из листового металла с тремя выполненными заедино гранями, расположенными под прямым углом друг к другу, которые повторяют фасадную, верхнюю и нижнюю части корпуса-основания и размещены на них, третьей - внешней части корпуса, выполненной в виде отлитой из пластмассы оболочки.

Заявляется также запорно-пломбировочное устройство тросового типа с вышеописанными признаками, в котором пластина пружинящего лентообразного элемента имеет S - образную форму.

Кроме того, заявляется запорно-пломбировочное устройство тросового типа с вышеописанными признаками, которое дополнительно имеет второй, аналогичный первому, паз с механизмом фиксации, расположенный по другую сторону сквозного канала навстречу первому пазу, при этом второй паз с механизмом фиксации зеркально отображены по отношению к первому пазу и его механизму фиксации.

Заявляется также запорно-пломбировочное устройство тросового типа с вышеописанными признаками, в котором удаленность канавок друг от друга на внешней поверхности роликов по образующим 0,5 мм, а глубина каждой из канавок 0,2 мм.

Заявляется также запорно-пломбировочное устройство тросового типа с вышеописанными признаками, в котором протяженность роликов вдоль образующих порядка 3,5 мм, а их диаметр порядка 6,5 мм.

Текст, выделенный жирным шрифтом, указывает на отличительные признаки заявляемого изобретения.

Технический результат заявляемого технического решения заключается в основном в принципиально измененной конфигурации нескольких деталей и узлов, в первую очередь, входящих в фиксирующий рабочий узел запорно-пломбировочного устройства, а именно, пружинящего элемента и формы паза для фиксирующего узла. Все конструктивные отличия, описанные ниже, как в основном и дополнительных зависимых пунктах формулы, а также в тексте описания, поясняющего их, способствуют достижению поставленной выше задачи - исключения выхода троса (вытаскивание назад) без видимых последствий и повреждений.

Пружинящий элемент представляет собой изогнутую в вертикальном направлении плоскую металлическую лентообразную пластину S -образной формы.

Низ пружинящего элемента упирается в ролик, прижимая его к низу паза и не позволяет ролику проворачиваться после запирания пломбы.

Необычный профиль паза может быть охарактеризован как уплощенное цилиндрообразное тело, положенное на образующую округлой частью вниз. Вертикально вытянутый цилиндрообразный паз с верхней стороны как бы срезан и не имеет округлой выпуклости и, тем самым, отличается от подавляющего большинства пазов для запорно-пломбировочных устройств подобного назначения.

Оригинальность корпуса заявляемого запорно-пломбировочного устройства тросового типа в выполнении его из трех частей: внутреннего корпуса-основания в виде заполненной пластмассой структуры прямоугольной формы с предусмотренными полостями для пазов и сквозного канала.

Оригинальная часть корпуса - защита пазов в виде заглушки - вторая часть корпуса имеет форму, которая повторяет фасадную, верхнюю и нижнюю части корпуса-основания без боковых и задней частей. При этом грани этой фигуры заглушки выполнены заедино из листового металла. Поскольку данная заглушка служит дополнительной арматурой в силу выполнения ее из металла и под прямым углом всех граней, то по сути, она служит вторым корпусом, незначительно повышая вес и себестоимость пломбы, но значительно повышая жесткость, прочность и надежность всего устройства в целом.

Последняя третья часть корпуса - внешняя выполнена в виде пластмассовой оболочки, залитой со всех сторон, за исключением двух сквозных отверстий для подвижного конца троса.

Заявляемое изобретение поясняется с помощью Фиг.1-3, на которых изображены: на Фиг.1 - схематичное изображение устройства с одним пазом для механизма фиксации, на Фиг.2 - вид сбоку устройства для механизма фиксации в разрезе, на Фиг.3 - схематичное изображение устройства с двумя пазами для механизмов фиксации. На Фиг.1-3 позициями обозначены:

1 - трос;

2 - корпус;

3 - паз для закрепления троса;

4 - сквозной канал;

5 - паз для механизма фиксации;

6 - пружинящий элемент;

7 - ролик;

8 - корпус-основание;

9 - заглушка;

10 - внешняя часть корпуса;

11 - второй паз с механизмом фиксации. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа имеет трос 1 и уплощенный корпус 2 в виде параллелепипеда с пазом 3 для закрепления троса, сквозным каналом 4 для его перемещения и, по крайней мере одним, расположенным под углом к сквозному каналу 4, пазом 5 с механизмом фиксации. Последний паз 5 представляет собой уплощенную справа и слева цилиндрообразную полость, ориентированную вертикально так, что низ паза 5 - выпуклая образующая цилиндрообразной полости. Верх паза для механизма фиксации 5 представляет собой плоскую площадку, закругленную по краям и переходящую в плоские вертикально вытянутые торцы цилиндрообразной полости, один из которых имеет изгиб внутрь нее. Механизм фиксации выполнен в виде пружинящего элемента 6 и ролика 7, на внешней поверхности которого имеются углубления в виде ряда протяженных параллельных канавок. Удаленность канавок вдоль образующей в примерах апробации оптимально порядка 0,5 мм друг от друга, а глубина канавок 0,2 мм. Протяженность ролика 7 вдоль образующей, например, порядка 3,5 мм, а его диаметр оптимально порядка 6,5 мм. Пружинящий элемент 6 выполнен в виде изогнутой в вертикальном направлении плоской упругой лентообразной пластины, в частном случае имеет S - образную форму. Корпус 2 состоит из трех частей: внутреннего корпуса-основания 8, заглушки 9 прямоугольной формы из листового металла с тремя выполненными заедино гранями и третьей - внешней части 10 корпуса 2, выполненной в виде отлитой из пластмассы оболочки. Корпус-основание 8 представляет собой заполненную пластмассовую структуру прямоугольной формы с предусмотренными полостями под названные пазы 3,5 и сквозной канал 4. Грани заглушки расположены под прямым углом друг к другу, повторяют фасадную, верхнюю и нижнюю части корпуса-основания 8 и размещены на них.

Устройство может иметь и второй 11, аналогичный первому 5, паз с механизмом фиксации, расположенный по другую сторону сквозного канала 4 навстречу первому пазу 5. При этом второй паз 11 с механизмом фиксации зеркально отображены по отношению к первому пазу 5 и его механизму фиксации. Пружинящий элемент во втором пазу 11 имеет S -образную форму.

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа работает следующим образом. При запирании свободный конец троса 1 проводят через проушины замкового устройства контейнера, склада и т.д., затем его вводят внутрь корпуса 2 через входное отверстие. По мере прохождения троса 1 внутри корпуса 2 его боковые поверхности вступают во взаимодействие с боковой поверхностью ролика 7 по его образующей, на которой выполнены углубления в виде канавок в отличие от наиболее близкого аналога, иного направления - не по ходу троса 1, а перпендикулярно к его движению. Поскольку исключено при такой ориентации совпадение направления троса 1 и канавки, тем более, попадание троса 1 хотя бы в одну канавку, то и исключается возможность вытягивания (продергивания) троса 1 в противоположном направлении. Окончательное затягивание отрезка троса 1 при запирании заявляемого устройства завершается после его прохождения сквозь корпус 2.

В случае выполнения устройства с двумя пазами для двух механизмов фиксации по мере прохождения троса 1 внутри корпуса 2 его боковые поверхности вступают во взаимодействие с боковыми одновременно с двух, правой и левой, сторон поверхностями роликов 7 по их образующим, усиливая положительный результат прочности и однозначности зацепления троса 1. Примеры.

Заявляемое изобретение как с одним роликом, так и с двумя, реализовано в экспериментальных образцах, изготовленных на одном из предприятий г.Саратова. Изделия с разными вариантами размеров роликов, пазов, пружинящих элементов проходят практическую апробацию. Найденные конструктивные усовершенствования практически обоснованы, внесены в изменения и оправдали конструктивную целесообразность в сравнении с аналогичными решениями, используемыми промышленностью до настоящего времени.

1. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа, характеризующееся тем, что оно имеет трос и уплощенный корпус с пазом для закрепления троса, сквозным каналом для его перемещения и, по крайней мере, одним расположенным под углом к сквозному каналу пазом с механизмом фиксации из пружинящего элемента и ролика, на внешней поверхности которого вдоль образующей выполнены углубления в виде ряда протяженных параллельных канавок; паз для механизма фиксации представляет собой упрощенную справа и слева цилиндрообразную полость, ориентированную вертикально так, что низ паза - выпуклая образующая полости, а верх паза представляет собой плоскую площадку, закругленную по краям и переходящую в плоские вертикально вытянутые торцы, один из которых с внешней стороны от сквозного канала имеет изгиб внутрь для придания направления движения ролику; пружинящий элемент выполнен в виде изогнутой в вертикальном направлении плоской упругой пластины лентообразной формы; корпус выполнен в виде параллелепипеда и состоит из трех частей: внутреннего корпуса-основания в виде заполненной пластмассовой структуры прямоугольной формы с предусмотренными полостями под названные пазы и сквозной канал, заглушки прямоугольной формы из листового металла с тремя выполненными заедино гранями, расположенными под прямым углом друг к другу, которые повторяют фасадную, верхнюю и нижнюю части корпуса-основания и размещены на них, третьей - внешней части корпуса, выполненной в виде отлитой из пластмассы оболочки.

2. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа по п.1, характеризующееся тем, что пластина пружинящего лентообразного элемента имеет S-образную форму.

3. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа по п.1, характеризующееся тем, что оно дополнительно имеет второй, аналогичный первому, паз с механизмом фиксации, расположенный по другую сторону сквозного канала навстречу первому пазу, при этом второй паз с механизмом фиксации зеркально отображены по отношению к первому пазу и его механизму фиксации.

4. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа по п.3, характеризующееся тем, что удаленность канавок друг от друга на внешней поверхности роликов по образующим 0,5 мм, а глубина каждой из канавок 0,2 мм.

5. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа по п.3, характеризующееся тем, что протяженность роликов вдоль образующих порядка 3,5 мм, а их диаметр порядка 6,5 мм.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления конца гибких удлиненных элементов, в частности для удержания отрезка металлического троса, работающего при больших нагрузках
Наверх