Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для запирания объектов, имеющих скобы с отверстиями, а также для защиты дверей крытых железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов, дверей контейнеров, автофургонов, складских помещений, хранилищ и т.п. от проникновения посторонних лиц. Техническая задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, состоит в повышении надежности запорно-пломбировочного устройства, за счет повышения стойкости конструкции к несанкционированному неразрушаемому вскрытию. Поставленная техническая задача решается тем, что запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус со сквозным отверстием, отрезок троса, один конец которого жестко закреплен внутри корпуса в соответствующем ему пазу, а другой конец при запирании пропускается сквозь корпус и фиксируется в нем посредством подпружиненных тел вращения, каждое из которых размещено в отдельном посадочном месте, снабжено, по крайней мере, двумя боковыми пластинами с отверстиями и размещенным между ними набором пластин, который включает, по крайней мере, две пластины, одна из которых свободно размещена слева, а другая размещена справа от сквозного отверстия и жестко соединена с концом троса с образованием неразъемного соединения в корпусе устройства. Профили пластин выполнены таким образом, что образуют посадочные места для размещения подпружиненных тел вращения и паз для размещения жестко закрепленного конца троса. Полезная модель в заявляемой совокупности признаков решает задачу создания высоконадежной конструкции запорно-пломбировочного устройства, обладающего повышенной стойкостью конструкции к несанкционированному неразрушаемому вскрытию.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для запирания объектов, имеющих скобы с отверстиями, а также для защиты дверей крытых железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов, дверей контейнеров, автофургонов, складских помещений, хранилищ и т.п. от проникновения посторонних лиц.

В уровне техники известны гибкие запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах РФ №№2221178, 2225548, 2227330. Эти известные устройства включают отрезок троса, который фиксируется в корпусе при запирании посредством подпружиненных фиксирующих элементов. Корпус в этих устройствах может быть выполнен плоским, снабжен крышкой, жестко скрепляем с корпусом для образования неразъемной конструкции. Фиксирующие элементы в них предлагается выполнять в виде роликов или шариков, взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса своими боковыми поверхностями. Устройства снабжены подвижным вкладышем, размешенным во внутренней полости корпуса, в котором образованы посадочные места для подпружиненных фиксирующих элементов. Необходимая пломбировочная информация может быть нанесена на плоские торцевые поверхности или корпуса, или крышки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является зажимное приспособление для гибкого удлиненного элемента, включающее корпус с входным и выходным отверстиями, в котором предварительно жестко закрепляется один конец удлиненного гибкого элемента, второй конец которого пропускается при зажиме сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в корпусе с помощью двух одинаковых подпружиненных тел вращения, размещенных во вкладыше в продольных пазах, при этом продольные пазы размещены под углом друг к другу и под углом к продольной оси сквозного канала и имеют упорные

торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и смещены относительно друг друга, приспособление снабжено двуплечим рычагом, размещенным внутри корпуса с возможностью поворота и взаимодействия конца одного плеча рычага с боковой поверхностью гибкого элемента с внедрением в нее. (Патент РФ №2225547, МПК 7 F 16 G 11/04, опубл. 10.03.2004 г.)

Все эти известные запорно-пломбировочное устройства имеют общий недостаток. связанный с тем, что в них не исключена возможность вытягивания отрезка троса из корпуса при несанкционированном не разрушаемом вскрытии или воздействии, что снижает надежность устройств и, следовательно, их охранные качества. Кроме того, усиление силовых характеристик этих известных устройств неизбежно связано с введением дополнительных конструктивных элементов (рычагов, прижимных приспособлений или средств), и как следствие, возрастают их габаритов, что соответственно снижает их эксплуатационные характеристики и увеличивает их стоимость.

Техническая задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, состоит в повышении надежности запорно-пломбировочного устройства, за счет повышения стойкости конструкции к несанкционированному неразрушаемому вскрытию.

Поставленная техническая задача решается тем, что запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус со сквозным отверстием, отрезок троса, один конец которого жестко закреплен внутри корпуса в соответствующем ему пазу, а другой конец при запирании пропускается сквозь корпус и фиксируется в нем посредством подпружиненных тел вращения, каждое из которых размещено в отдельном посадочном месте, которое выполнено в виде сообщающегося со сквозным отверстием для пропускания отрезка троса продольного паза, пазы размещены под углом к друг другу и под углом к продольной оси сквозного отверстия корпуса и имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и. смещены друг относительно друга, согласно предложенной полезной модели,

снабжено, по крайней мере, двумя боковыми пластинами, с отверстиями. местоположение и форма которых повторяют местоположение и форму посадочных мест для размещения подпружиненных тел вращения и паза для размещения жестко закрепленного конца троса, геометрическая форма и габаритные размеры пластин выполнены соответствующими геометрической форме и габаритным размерам корпуса, при этом продольные торцы отверстий для размещения подпружиненных тел вращения являются для них направляющими,

посадочные места для размещения подпружиненных тел вращения и паз для размещения жестко закрепленного конца троса образованы набором пластин, который размещен между боковыми пластинами и включает, по крайней мере, две пластины, размещенные слева и справа от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса,

при этом пластина, размещенная слева от сквозного отверстия, установлена в корпусе Свободно с возможностью перемещения, профиль стороны пластины,' прилегающей к торцевой поверхности корпуса, выполнен повторяющим форму корпуса, профиль стороны пластины, прилегающей к сквозному отверстию для пропускания отрезка троса, выполнен повторяющим форму паза для размещения подпружиненного тела вращения, расположенного ближе к входному отверстию корпуса, в нижней части этой стороны пластины, прилегающей к сквозному отверстию для пропускания отрезка троса торцевая поверхность выполнена зубчатой,

пластина, размещенная справа от сквозного отверстия, жестко соединена с концом троса с образованием неразъемного соединения, профиль стороны пластины, прилегающей к торцевой поверхности корпуса, выполнен повторяющим форму корпуса, профиль стороны пластины; прилегающей к сквозному отверстию для пропускания отрезка троса, выполнен повторяющим форму паза для размещения подпружиненного тела вращения, расположенного дальше от входного отверстия корпуса, в пластине выполнена выемка, контур которой повторяет форму паза для размещения жестко закрепленного конца троса.

Дополнительные отличия полезной модели состоят в следующем:

- устройство дополнительно снабжено герметизирующей втулкой, размещенной во входной части сквозного отверстия корпуса для пропускания отрезка троса;

- габаритные размеры пластин в наборе соразмерны габаритным размерам корпуса.

- толщины левой и правой пластины в наборе одинаковы, при этом толщина каждой пластины в наборе соразмерна диаметру троса и не превышает его более чем на 0,2-0,5 мм

- набор пластин включает шесть пластин, из которых три одинаковые пластины размещены слева от. сквозного отверстия для пропускания отрезка троса и установлены в корпусе свободно с возможностью перемещения, и три одинаковые пластины размещены справа от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса и жестко соединены с концом троса с образованием неразъемного соединения.

Выполнение запорно-пломбировочного устройства вышеупомянутым образом обеспечивает высокую надежность запирания троса и препятствует его вытягиванию.

Наличие в устройстве набора пластин, в котором свободно установленная в. корпусе с возможностью перемещения левая пластина либо, например каждая из трех одинаковых пластин, размещенных слева, от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса выполнена с зубчатой торцевой поверхностью в нижней части стороны пластины, прилегающей к сквозному отверстию, также дополнительно препятствует возможности извлечения троса за счет одновременного взаимодействия зубьев и стопорного элемента, с тросом.

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства без крышки в замкнутом состоянии; на фиг.2 изображена боковая пластина; на фиг.3 изображен общий вид набора пластин; на фиг 4 и 5 изображены левая и правая пластины соответственно; фиг.6 изображен корпус устройства.

Запорно-пломбировочное устройство (фиг.1) включает отрезок троса 1, один конец 2 которого жестко закреплен внутри корпуса 3 в соответствующем ему пазу. В корпусе 3 выполнено сквозное отверстие 4 (фиг.6). Другой конец 5 при запирании пропускается сквозь корпус 3 и фиксируется в нем посредством тел вращения (роликов) 6 и 7, подпружиненных относительно корпуса 3 пружинами 8. Каждое подпружиненное тело вращения 6 и 7 размещено в отдельном посадочном месте. Посадочные места для. размещения подпружиненных тел вращения 6 и 7 и паз для размещения жестко закрепленного конца троса 2 образованы набором пластин (фиг.3), которым снабжено предлагаемое устройство. Каждое посадочное место выполнено в виде сообщающегося со сквозным отверстием для пропускания отрезка троса продольного паза. Пазы размещены под углом к друг другу и под углом к продольной оси сквозного отверстия 4 корпуса 3. Пазы имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса 3 и смещены друг относительно друга.

Набор пластин (фиг.3) включает, по крайней мере, две пластины 9 и 10. Одна пластина 9 размещена справа от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса, другая пластина 10 размещена слева от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса. Пластина 9, размещенная справа от сквозного отверстия 4, жестко соединена с концом троса 2 с образованием неразъемного соединения. Профиль стороны 11 пластины 9 (фиг.5), прилегающей к торцевой поверхности корпуса 3, выполнен повторяющим форму корпуса 3. Профиль стороны 12 пластины 9, прилегающей к сквозному отверстию 4 для пропускания отрезка троса 5, выполнен повторяющим форму паза для размещения подпружиненного тела вращения 7, расположенного дальше от входной части сквозного отверстия 4 корпуса 3. В пластине 9 (фиг.5) выполнена выемка 13, контур которой повторяет форму паза для размещения жестко закрепленного конца 2 троса.

Пластина 10, размещенная слева от сквозного отверстия 4, установлена в корпусе 3 свободно с возможностью перемещения. Профиль стороны 14 пластины 10, прилегающей к торцевой поверхности корпуса 3, выполнен повторяющим форму корпуса

3. Профиль стороны 15 пластины 9, прилегающей к сквозному отверстию 4 для пропускания отрезка 5 троса, выполнен повторяющим форму паза для размещения подпружиненного тела вращения б, расположенного ближе к входному отверстию корпуса 3. В нижней части 16 стороны 15 пластины, прилегающей к сквозному отверстию. 4 для пропускания отрезка троса 5 торцевая поверхность выполнена зубчатой. Габаритные размеры пластин в наборе соразмерны габаритным размерам корпуса. Толщины левой 10 и правой 9 пластины в наборе одинаковы, при этом толщина каждой пластины в наборе соразмерна диаметру троса 5 и не превышает его более чем на 0,2-0,5 мм.

Наиболее эффективное усиление силовых характеристик устройства и повышение стойкости конструкции к несанкционированному не разрушаемому вскрытию будет обеспечиваться в том случае, если набор пластин включает шесть пластин. При этом три одинаковые пластины 10 вместе размещают слева от сквозного отверстия 4 для пропускания отрезка троса 5 и устанавливают в корпусе 3 свободно с возможностью перемещения. Три одинаковые пластины 9 вместе размещают справа от сквозного отверстия 4 для пропускания отрезка троса 5 и жестко соединяют с концом троса 2 с образованием неразъемного соединения. В этом случае суммарные толщины левых пластин 10 и суммарные толщины правых 9 пластин одинаковы, соразмерны диаметру троса 5 и не превышают его более чем на 0,2-0,5 мм.

Кроме того, устройство снабжено, по крайней мере, двумя одинаковыми боковыми пластинами 17 (фиг.2), между которыми в сборке размещают набор пластин 9 и 10. Каждая боковая пластина 17 выполнена с отверстиями 18, 19, 20 местоположение и форма которых повторяют местоположение и форму посадочных мест для размещения подпружиненных тел вращения 6 и 7 и паза для размещения жестко закрепленного конца троса 2 соответственно. Геометрическая форма и габаритные размеры пластин 17 выполнены соответствующими геометрической форме и габаритным размерам корпуса 3, при этом продольные торцы отверстий 18 и 19 для размещения подпружиненных тел вращения 6 и 7 являются для них направляющими.

Устройство дополнительно снабжено герметизирующей втулкой 21, размещенной во входной части сквозного отверстия 4 корпуса 3 для пропускания отрезка троса 5. Наличие втулки позволяет, во-первых, герметизировать входную часть сквозного отверстия, что исключает попадание атмосферных осадков непосредственно в замыкающий механизм, повышая тем самым надежность работы устройства, и, во-вторых, дополнительно защищает от несанкционированного вскрытия или вытягивания троса.

В устройстве корпус 3 (фиг.6) выполнен в виде тонкостенного стакана со сквозным отверстием 4 для пропускания троса, входная и выходная части которого расположены в боковых стенках корпуса. В корпусе, в боковой стенке, также выполнено отверстие для пропускания конца троса 2, жестко закрепляемого внутри корпуса 3. Для облегчения протаскивания троса сквозь запирающий механизм устройства и корпус трос снабжен наконечником 22, который жестко фиксируется, например, путем плотного опрессовки. Длина троса может составлять в зависимости от объекта запирания 300-500 мм. Корпус 3 может иметь в поперечном сечении форму круга, или овала, или прямоугольника, или многоугольника. Необходимая пломбировочная информация может быть нанесена на плоские внешние поверхности корпуса и/или крышки, которая в сборке жестко соединена с корпусом неразъемным соединением.(на рисунках не показана).

Устройство работает следующим образом.

Свободный конец троса 5 с наконечником 22, пропущенный предварительно через проушины узла запирания, например, железнодорожного вагона или контейнера, вводят внутрь сквозного отверстие 4 и протягивают через корпус 3. При этом свободный конец троса 5, проходя по сквозному отверстию, образованному внутри корпуса 3 набором. пластин 9 и 10, упираясь последовательно в стопорные элементы, выполненные в виде подпружиненных тел вращения, например роликов, 6 и 7, сжимает пружины 8 и перемещает ролики 6 и 7 вдоль наклонных пазов, образованных набором пластин 9 и 10. Подпружиненные тела вращения (ролики) 6 и 7 смещаются вдоль наклонных пазов в сторону выходной части сквозного отверстия 4 для протягивания троса 1, освобождая

проход тросу через сквозное отверстие 4 наружу корпуса 3. Их движение обеспечивается направляющими, которыми являются продольные торцы отверстий 18 и 19 боковых пластин 17. После снятия усилия, прикладываемого к тросу 1, подпружиненные тела вращения (ролики) 6 и 7 под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение. В замкнутом положении ролики 6 и 7 начинают взаимодействовать с тросом, внедряются в него без соприкосновения друг с другом надежно фиксируя трос в корпусе.

При попытке извлечь трос 1 из корпуса 3 ролики 6 и 7 перемещаются в крайнее верхнее положение. При этом ролик 6 надавливает на верхнюю часть стороны 15 пластины 10 (или верхние части трех пластин 10), свободно установленную в корпусе с возможностью перемещения, пластина 10 (или три пластины 10). Пластина 10 (или три пластины 10) поворачивается против часовой стрелки так, что зубчатая торцевая поверхность нижней части 16 стороны 15 пластины 10, выбрав зазор между тросом и отверстием, начинает взаимодействовать одновременно с роликами 6 и 7 и надежно. заклинивает трос 1 в корпусе 3, создавая дополнительное фиксирующее усилие и обеспечивая высокую надежность запирания троса в корпусе. Чем большее усилие прилагается к тросу, тем сильнее ролики перемещаются вверх с поворотом пластины 10 (или трех пластин 10) против часовой стрелки, что приводит к еще большему заклиниванию троса 1.

Конструкция предлагаемого устройства по сравнению с вышеупомянутыми известными запорно-пломбировочными устройствами достаточно проста. Каждая из входящих в его состав деталей может быть легко изготовлена, в основном штамповкой.

Таким образом, полезная модель в представленной совокупности признаков решает задачу создания высоконадежной конструкции запорно-пломбировочного устройства, обладающего повышенной стойкостью конструкции к несанкционированному неразрушаемому вскрытию.

1. Запорно-пломбировочное устройство, включающее корпус со сквозным отверстием, отрезок троса, один конец которого жестко закреплен внутри корпуса в соответствующем ему пазу, а другой конец при запирании пропускается сквозь корпус и фиксируется в нем посредством подпружиненных тел вращения, каждое из которых размещено в отдельном посадочном месте, которое выполнено в виде сообщающегося со сквозным отверстием для пропускания отрезка троса продольного паза, пазы размещены под углом к друг другу и под углом к продольной оси сквозного отверстия корпуса и имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и смещены относительно друг друга, отличающееся тем, что устройство снабжено, по крайней мере, двумя боковыми пластинами с отверстиями, местоположение и форма которых повторяют местоположение и форму посадочных мест для размещения подпружиненных тел вращения и паза для размещения жестко закрепленного конца троса, геометрическая форма и габаритные размеры пластин выполнены соответствующими геометрической форме и габаритным размерам корпуса, при этом продольные торцы отверстий для размещения подпружиненных тел вращения являются для них направляющими, посадочные места для размещения подпружиненных тел вращения и паз для размещения жестко закрепленного конца троса образованы набором пластин, который размещен между боковыми пластинами и включает, по крайней мере, две пластины, размещенные слева и справа от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса, при этом пластина, размещенная слева от сквозного отверстия, установлена в корпусе свободно с возможностью перемещения, профиль стороны пластины, прилегающей к торцевой поверхности корпуса, выполнен повторяющим форму корпуса, профиль стороны пластины, прилегающей к сквозному отверстию для пропускания отрезка троса, выполнен повторяющим форму паза для размещения подпружиненного тела вращения, расположенного ближе к входному отверстию корпуса, в нижней части этой стороны пластины, прилегающей к сквозному отверстию для пропускания отрезка троса торцевая поверхность выполнена зубчатой, пластина, размещенная справа от сквозного отверстия, жестко соединена с концом троса с образованием неразъемного соединения, профиль стороны пластины, прилегающей к торцевой поверхности корпуса, выполнен повторяющим форму корпуса, профиль стороны пластины, прилегающей к сквозному отверстию для пропускания отрезка троса, выполнен повторяющим форму паза для размещения подпружиненного тела вращения, расположенного дальше от входного отверстия корпуса, в пластине выполнена выемка, контур которой повторяет форму паза для размещения жестко закрепленного конца троса.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено герметизирующей втулкой, размещенной во входной части сквозного отверстия корпуса для пропускания отрезка троса.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что габаритные размеры пластин в наборе соразмерны габаритным размерам корпуса.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что толщины левой и правой пластины в наборе одинаковы, при этом толщина каждой пластины в наборе соразмерна диаметру троса и не превышает его более чем на 0,2-0,5 мм.

5. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что набор пластин включает шесть пластин, из которых три одинаковые пластины размещены слева от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса и установлены в корпусе свободно с возможностью перемещения, и три одинаковые пластины размещены справа от сквозного отверстия для пропускания отрезка троса и жестко соединены с концом троса с образованием неразъемного соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления конца гибких удлиненных элементов, в частности для удержания отрезка металлического троса, работающего при больших нагрузках

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств
Наверх