Обод тормозного колеса с приводной шестерней и датчиком оборотов

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам тормозных колес транспортных средств, в том числе самолетов, и предназначена для обеспечения работы колеса в комплексе с тормозом в процессе торможения самолета на пробеге после посадки путем зацепления вращающейся приводной шестерни колеса с датчиком оборотов для предотвращения юза шины колеса на мокрой или обледенелой взлетопосадочной полосе. Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в создании конструкции обода тормозного колеса с приводной шестерней, закрепленной на ступице колеса в конусной расточке без возможности проворота. Указанный технический результат достигается тем, что приводная шестерня закреплена своим цилиндрическим венцом на ступице колеса затяжкой утоненной части венца с разделенными лепестками в плавной конической расточке ступицы колеса резьбовой втулкой с ответной внутренней конусной поверхностью, законтренной на венце шестерни. 1 п. ф-лы, 2 ил., 1 л.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам тормозных колес транспортных средств, в том числе самолетов, с приводной шестерней и датчиком оборотов колеса для обеспечения торможения колеса без юза шины на взлетопосадочной полосе в процессе посадки самолета на мокрую или обледенелую полосу.

Известен обод тормозного колеса с приводной шестерней на ступице колеса, установленной на торцовой поверхности ступицы, сцентрированной относительно колеса охватом ступицы своим цилиндрическим венцом и закрепленной раскаткой утоненной части венца на плавной конической расточке ступицы для обеспечения передачи вращения колеса на датчик оборотов без концентраторов напряжений на торце ступицы от резьбовых отверстий крепления шестерни(см. патент Российской Федерации на полезную модель 148818, кл. B60B 25/00).

Недостатком известной конструкции обода тормозного колеса является то, что очень сложно производить раскатку венца шестерни в узком пространстве между ободом и ступицей, поэтому качество раскатки оценивается косвенно технологическим процессом и при массовом изготовлении возможно проворачивание шестерни, что приводит к сбою работы тормоза и выходу из строя всего колеса.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании конструкции обода тормозного колеса без концентрации напряжений в ступице колеса и без возможного проворота шестерни на ступице колеса в процессе эксплуатации самолета.

Указанный технический результат достигается за счет того, что крепление приводной шестерни с венцом, охватывающим ступицу колеса, выполняется затяжкой утоненной и разделенной на лепестки концевой части венца шестерни в плавную коническую расточку на цилиндрической части ступицы резьбовой втулкой с ответной конусной внутренней поверхностью и последующей контровкой втулки на венце шестерни.

На чертежах (фиг. 1, 2) представлен обод тормозного колеса с датчиком оборотов и ответной приводной шестерней на ступице в продольном сечении.

Колесо тормозное содержит обод 1, дисковую часть 2, ступицу 3 с размещенными в ней подшипниками 4, приводную шестерню 5, передающую вращение колеса на датчик оборотов 6, установленный в корпусе 7 тормоза с фрикционными дисками 8 на нем. Приводная шестерня 5, охватывающая цилиндрическим венцом 9 ступицу 3 закреплена на ступице 3 разделенной на лепестки 10 утоненной части 11 венца 9 в плавной конической расточке 12 ступицы 3 с уклоном конуса примерно в 2 уклона конусов Морзе 4, 5 или 6 затяжкой резьбовой втулкой 13 с ответной внутренней конусной поверхностью и контровкой 14 на венце 9 шестерни 5.

В процессе эксплуатации самолета на пробеге после посадки давление рабочей жидкости в тормозе передается через поршни на тормозные вращающиеся и невращающиеся диски 8. Происходит затормаживание. После сброса давления колесо растормаживается. Но если взлетопосадочная полоса мокрая или обледенелая, то колесо скользит и меняет величину оборотов, что передается через приводную шестерню 5 на датчик оборотов 6 и систему торможения, в результате чего давление в тормозе уменьшается или вовсе отключается, что исключает юз шины в процессе торможения.

Таким образом, благодаря выполнению крепления приводной шестерни 5 на ступице 3 колеса затяжкой разделенных лепестков 10 утоненной части 11 венца 9 и контровкой венца 9 шестерни 5 на плавной конической расточке 12 ступицы 3 резьбовой втулкой 13 с ответной внутренней конической поверхностью исключается возможность проворота шестерни 5 на ступице 3 колеса, что обеспечивает надежность колеса в эксплуатации.

Обод тормозного колеса, содержащий ступицу с подшипниками, дисковую часть, соединяющую ступицу с ободом, и приводную шестерню, входящую в зацепление с датчиком оборотов, установленную на ступице колеса с обхватом и сцентрированную относительно колеса цилиндрическим венцом, отличающийся тем, что цилиндрический венец приводной шестерни имеет утоненную часть с разделенными лепестками, затянутую на плавной конической расточке ступицы резьбовой втулкой с ответной внутренней конусной поверхностью, законтренной на венце шестерни.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин

Колесо // 122337

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки
Наверх