Многодисковый тормоз

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки. Предложенная конструкция тормоза позволяет обеспечить нормальную работоспособность тормоза с необходимым запасом прочности при выполнении силовых деталей - корпуса тормоза в виде цилиндрического стакана и рычага из плиты, что упрощает изготовление и уменьшает затраты труда и материалов. На внешней торцовой поверхности корпуса тормоза выполнены радиальные выступы, перпендикулярные торцовой поверхности, а рычаг выполнен с ответными плоскостями и соединен с корпусом втулками на прессовой посадке и болтовым соединением. 4 ил., 4 л.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки.

Известен многодисковый тормоз (фиг. 1) авиационного колеса, содержащий устройство передачи тормозного момента в виде силового кронштейна из высокопрочного материала типа сталь или титан, включающего тормозной рычаг и выполненный с ним в единую деталь корпус тормоза, на котором установлен привод в виде блока цилиндров с поршнями, пакет фрикционных дисков и опорный диск в виде съемного фланца.

Для фиксации блока цилиндров от осевого смещения на корпусе тормоза предусмотрен кольцевой буртик (см. патент России на изобретение 2143381, кл. 6 B64C 25/42).

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что для изготовления единой детали корпус-рычаг методом штамповки из высокопрочного материала требуется большое количество сложных и дорогостоящих штампов, а методом литья недолгосрочных и сложных литейных форм.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в том, что вместо единой и сложной детали корпус-рычаг применен отдельно литой или штампованный цилиндрический стакан и рычаг из плиты, соединенных в единое целое и воспринимающих прилагаемые в эксплуатации тангенциальные и осевые нагрузки с необходимым коэффициентом запаса прочности (фиг. 2, 3, 4).

Указанный технический результат достигается за счет того, что на корпусе тормоза в виде цилиндрического стакана выполнены два зеркально отображенных выступа на внешней торцовой поверхности корпуса с перпендикулярными к плоскости дна радиальными стенками для упора в них ответных торцовых поверхностей выступов-ушей рычага, воспринимающих тангенциальные нагрузки от действия тормозного момента в процессе торможения. Дополнительно корпус тормоза и рычаг соединены в плоскости касания между собой по внешней торцовой поверхности корпуса силовыми втулками на прессовой посадке и через втулки соединены болтами, головки которых и гайки законтрены (фиг. 4).

На чертежах (фиг. 2, 3 и 4) представлен тормоз в продольном сечении, сечение по рычагу и торцовый вид на рычаг с корпусом.

Тормоз содержит корпус 1, на котором установлен блок цилиндров 2 с поршнями 3, взаимодействующими с кольцевой связкой 4, через которую поршни 3 передают осевое усилие на невращаюшиеся диски 5 и вращающиеся диски 6.

Осевое распорное усилие, возникающее в процессе торможения в пакете фрикционных дисков 5, 6 от действия поршней 3 замыкается на корпусе 1 тормоза с одной стороны через буртик 7, с другой - через кольцевой элемент 8 на съемный фланец 9.

На внешней торцовой поверхности корпуса 1 (фиг. 4) выполнены два зеркальных выступа 10 с перпендикулярными к плоскости дна корпуса 1 радиальными стенками 11, в которые упирается рычаг 12 ответными стенками 13. На окружных выступах-ушах 14 рычага 12 размещены силовые втулки 15 (фиг. 2, 3), соединяющие прессовой посадкой корпус 1 и рычаг 12, и болтовое соединение 16.

Тормоз работает следующим образом. В процессе затормаживания самолета поршни 3 под действием давления рабочей жидкости в блоке цилиндров 2 выдвигаются и прижимают пакет фрикционных дисков 5 и 6 через связку 4 к съемному фланцу 9 через кольцевой элемент 8. Возникающие вследствие трения между вращающимися и невращающимися дисками 5, 6 тангенциальные усилия через корпус 1 тормоза передаются через радиальные стенки 11 выступов 10 корпуса 1 на тормозной рычаг 12 и через него на тягу шасси самолета (на рисунке не показано), и гасятся последней. Происходит затормаживание, колесо останавливается. При сбросе давления колесо растормаживается.

Таким образом, благодаря выполнению радиальных выступов на внешней плоской поверхности корпуса тормоза для восприятия рычагом тангенциальных нагрузок и прессовому соединению корпуса и рычага силовыми втулками обеспечивается работоспособность тормоза при меньших затратах на изготовление тормоза.

Многодисковый тормоз, содержащий привод в виде блока цилиндров с поршнями и средством его фиксации от осевого смещения, пакет фрикционных дисков и устройство передачи тормозного момента, включающее корпус тормоза, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, и тормозной рычаг, отличающийся тем, что тормозной рычаг, выполненный из плиты, размещен на внешней торцовой поверхности цилиндрического корпуса между двумя зеркально отображенными радиальными выступами корпуса, перпендикулярными его торцовой поверхности, с упором в последние ответных радиальных поверхностностей рычага и соединен с корпусом втулками на прессовой посадке и болтовым соединением для гашения тангенциальных и осевых нагрузок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки
Наверх