Колесо для шины низкого давления

 

Предложена конструкция колеса для шины низкого давления, содержащего внешний и внутренний полуободы, герметично соединенные между собой посредством крепежных элементов 10 и эластичного кольца 12, размещенного в кольцевой канавке 11, имеющейся в плоскости разъема, ниппель 13, установленный в одном из полуободов. Между бортами 3 и 7 шины установлена разрезная распорная втулка 14, свободные концы которой жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи резьбовых крепежных элементов 15 или шнура. Полуободы выполнены штампосварными, при этом внутренний диаметр внешнего полуобода больше внутреннего диаметра внутреннего полуобода.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам для бескамерных шин низкого давления и может быть использована для любых транспортных средств.

Известна конструкция колеса, содержащего разборный обод, состоящий из наружной и внутренней частей, диск и болтовые соединения, скрепляющие части обода с диском. На диске со стороны внутренней торцовой поверхности образована полка, а со стороны наружной торцовой поверхности - другая полка. (См. заявка №93037068, MПK B 60 B 25/22).

Такая конструкция имеет недостаточную технологичность и точность взаимного расположения частей разборного обода.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и техническому результату является конструкция обода колеса для бескамерной шины, содержащего две части, герметично соединенные между собой посредством радиальных кольцевых фланцев с аксиальными крепежными элементами и эластичного кольца, расположенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема фланцев, и ниппель, установленный на одной из частей. (См. патент СССР №588909, МПК B 60 B 25/22, Б-нь №2, 1978 г.)

Недостатки известной конструкции - непригодность для мелкосерийного производства и невозможность демонтажа шины без снятия колеса со ступицы.

Была поставлена задача: разработать конструкцию колеса для шины низкого давления, технологичную в условиях мелкосерийного производства, и предусмотреть возможность демонтажа шины без снятия колеса со ступицы.

Поставленная задача решается за счет того, что в колесе для шины низкого давления, содержащем внешний и внутренний полуободы,

герметично соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов, дополнительно установлена разрезная распорная втулка, свободные концы которой жестко зафиксированы в рабочем положении, полуободы выполнены штампосварными, при этом внутренний диаметр фланца внешнего полуобода больше внутреннего диаметра фланца внутреннего полуобода. Кроме этого предусмотрены варианты, когда свободные концы распорной втулки зафиксированы при помощи резьбовых элементов или при помощи шнура.

Внутренний диаметр фланца внешнего полуобода должен быть больше диаметра условной окружности, описывающей болты крепления колеса к ступице.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно - заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:

Фиг.1 - колесо для шины низкого давления, общий вид;

Фиг.2 - вид А на фиг.1;

Предлагаемое колесо для шины низкого давления состоит из внешнего и внутреннего полуободов.

Внешний полуобод имеет штампованную полку 1, к которой приварены закраина 2 для фиксации левого борта 3 шины и радиальный фланец 4. Внутренний полуобод имеет штампованную полку 5, к которой приварены закраина 6 для фиксации правого борта 7 шины и радиальный фланец 8, служащий диском колеса, в котором выполнены отверстия 9 для крепления колеса к ступице. Полки 1 и 5 соединены между собой

радиальными фланцами 4 и 8, которые прижаты друг к другу аксиальными крепежными элементами, например болтами 10, оси которых расположены равномерно по окружности.

На фланце 8 установлены центрирующие штифты, на которые устанавливается своими отверстиями фланец 4. Центрирующие штифты могут быть съемными.

В плоскости разъема фланцев 4 и 8, а именно на фланце 8, выполнена кольцевая канавка 11. Внутренний диаметр канавки 11 приблизительно равен диаметру окружности, описывающей отверстия, в которых установлены болты 10.

Для герметизации полости пневматической шины в кольцевой канавке 11 расположено эластичное кольцо 12.

На полке 1 установлен ниппель 13. Между бортами 3 и 7 шины размещена разрезная распорная втулка 14. Она может быть изготовлена из легкого сплава или пластика определенной толщины, в зависимости от размера колеса (чем больше колесо, тем больше толщина втулки). Для установки распорной втулки 14 внутрь шины между ее бортами, распорную втулку сжимают, а затем ее свободные концы фиксируют в рабочем положении при помощи резьбовых крепежных элементов 15 или шнура.

Крепление колеса к ступице осуществляется внутренним полуободом колеса, а именно радиальным фланцем 8, служащим диском колеса, что позволяет осуществлять демонтаж шины без снятия колеса со ступицы. Для этого достаточно отвернуть болты 10 и снять внешний полуобод колеса. Кроме этого, изменяя только ширину внешнего полуобода колеса, можно применять, в зависимости от условий эксплуатации, различные по ширине ш и н ы.

Для сборки колеса предлагаемой конструкции разрезную распорную втулку 14 необходимо вставить внутрь шины между бортами и зафиксировать в рабочем положении. Далее на полку 5 внутреннего полуобода установить правый борт 7 шины. После этого эластичное кольцо

12 установить на болты 10. При этом кольцо должно быть установлено плотно, но не слишком натянуто. Затем на полку 1 внешнего полуобода установить левый борт 3 шины и фланец 4 внешнего полуобода отверстиями на центрирующие штифты, совместить два полуобода и зафиксировать болтами 10. После этого снять центрирующие штифты.

Колесо предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Колесо для шины низкого давления, содержащее внешний и внутренний полуободы, герметично соединенные между собой посредством крепежных элементов и эластичного кольца, размещенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема, ниппель, установленный в одном из полуободов, отличающееся тем, что дополнительно содержит разрезную распорную втулку, свободные концы которой жестко зафиксированы в рабочем положении, а полуободы выполнены штампосварными, при этом внутренний диаметр внешнего полуобода больше внутреннего диаметра внутреннего полуобода.

2. Колесо для шины низкого давления по п.1, отличающееся тем, что свободные концы распорной втулки зафиксированы при помощи резьбовых элементов.

3. Колесо для шины низкого давления по п.1, отличающееся тем, что свободные концы распорной втулки зафиксированы при помощи шнура.



 

Наверх