Обод колеса под бескамерную шину с вентилем зарядным

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам колес транспортных средств, в том числе самолетов и предназначена для обеспечения заполнения бескамерной шины рабочим газом, сохранения заданного давления в полости шины в процессе эксплуатации и стравливания рабочего газа при замене шины или деталей колеса.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в создании конструкции вентиля зарядного, исключающей необходимость выполнения в ободе колеса дополнительных выступов или устройств с дополнительными уплотнениями.

Указанный технический результат достигается тем, что осевое отверстие корпуса вентиля выполнено глухим, оканчивающимся радиальными отверстиями, соединяющими полость полость шины с корпусом вентиля радиальным отверстием в ободе колеса. 1 чл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к обедам колес транспортных средств, в том числе самолетов, с вентилем зарядным и предназначена для обеспечения заполнения бескамерной шины рабочим газом, сохранения заданного давления в полости шины в процессе эксплуатации и стравливания рабочего газа при замене шины или деталей колеса.

Известен обод колеса под бескамерную шину с вентилем зарядным по ОСТ1 11086-73, установленным в обод колеса с уплотнительным кольцом таким образом, что отверстие выхода рабочего газа из обода в полость шины является продолжением осевого отверстия в корпусе вентиля, поскольку отверстие в корпусе вентиля является сквозным (см. патент России на изобретение 2120861 кл. В 60 В 25/18).

Недостатком известной конструкции обода колеса является то, что для установки стандартного вентиля зарядного со сквозным осевым отверстием для заполнения полости бескамерной шины рабочим газом необходима достаточная толщина материала обода колеса для размещения корпуса вентиля при выходе рабочего газа с внутреннего тоца корпуса вентиля, что для колес среднего и малого размера сложно выполнить, поскольку приходится усложнять обод колеса неудобными приливами, выступами или дополнительными накладными устройствами с дополнительными уплотнениями.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании конструкции вентиля зарядного, исключающей необходимость выполнения в ободе колеса дополнительных выступов или устройств с дополнительными уплотнениями.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в корпусе вентиля осевое отверстие для подачи рабочего газа выполнено нескозным, т.е. глухим на внутреннем его торце, а с внутренней стороны корпуса на внешней поверхности выполнены радиальные отверстия, соединющиеся с осевым глухим отверстием и кольцевой канавкой на внешней поверхности корпуса. Соответственно в ободе колеса выполнено отверстие, соединяющее полость бескамерной шины с кольцевой канавкой корпуса вентиля на его цилиндрической поверхности.

На чертеже представлен обод колеса под бескамерную шину с вентилем зарядным в продольном сечении.

Обод колеса содержит две боковины 1, скрепленные на диске 2 болтами 3 и гайками 4. В ступице 5 диска 2 по внутреннему диаметру установлены подшипники 6. Боковины 1 прижаты к диску 2 кольцевыми шайбами 7 и уплотнены упругими кольцами 8, размещенными в канавках диска 2. Корпус 9 вентиля зарядного установлен в отверстии диска 2 до упора своим фланцем 10 и закреплен шайбой 11 и гайками 12. В угловых выточках-фасках отверстия в диске 2 под корпус 9 вентиля размещены уплотнительные упругие кольца 13. Корпус 9 вентиля закрыт с внешней стороны колпачком-ключиком 14. Внутри корпуса 9 вентиля размещен золотник (на чертеже не показан). Глухое осевое отверстие 15 в корпусе 9 вентиля оканчивается радиальными отверстиями 16 и кольцевой канавкой 17 на внешней цилиндрической поверхности корпуса 9 вентиля. В диске 2 обода колеса выполнено радиальное отверстие 18, соединяющее полость бескамерной шины (на чертеже не показана) с глухим осевым отверстием 15 корпуса 9 вентиля.

При подаче рабочего газа в бескамерную шину газ проходит по глухому осевому отверстию 15, радиальным отверстиям 16 и кольцевой канавке 17 корпуса 9 вентиля, затем по радиальному отверстию 18 диска 2 в полость шины.

В процессе эксплуатации в бескамерной шине поддерживается заданное давление уплотнением боковин с диском и диска с корпусом вентиля.

Обод колеса под бескамерную шину с вентилем зарядным, содержащий боковины, скрепленные болтами на диске и уплотненные с ним резиновыми кольцами, размещенные в ступице диска по внутреннему диаметру подшипники и вентиль зарядный, установленный в диске между боковинами и ступицей диска, отличающийся тем, что корпус вентиля имеет для подачи рабочего газа в полость бескамерной шины глухое осевое отверстие, оканчивающееся радиальными отверстиями, соединенными по наружной поверхности корпуса кольцевой канавкой, а в диске выполнено радиальное отверстие, соединяющее полость бескамерной шины с кольцевой канавкой корпуса вентиля.



 

Наверх