Колесо транспортного средства
Колесо транспортного средства содержит обод 1, с коническими посадочными полками 2 и 3, диск 4 с коническим краевым участком 5, соединенный посредством сварного соединения 6 или 7 с посадочной полкой 3 обода 1.
1 нез. п.ф. 3 илл.
Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к дисковым колесам и может найти применение при производстве колес для большегрузных автомобилей.
Известно автомобильное колесо (RU, п. 2291754, МПК В60В 3/04, от 14.06.2005 г., опубл. 20.01.2007 г.).
Колесо содержит обод, и сопрягаемый с ним диск. Диск по краю содержит цилиндрический фланец, который сопряжен с конической посадочной полкой обода.
Недостатком данного автомобильного колеса является соединение диска с ободом по линии, что значительно повышает напряжения в сварном шве и в ободе в месте наложения сварного шва.
Указанное колесо выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).
Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой авторами, является повышение надежности соединения обода с диском.
Поставленная задача достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем обод с коническими посадочными полками, диск, краевым участком сопрягаемый посредством сварного соединения с одной из посадочных полок, согласно полезной модели, краевой участок диска выполнен коническим.
Сварное соединение выполнено с наружной или внутренней стороны диска.
Выполнение краевого участка диска коническим повышает надежность соединения с конической посадочной полкой обода, т.к. сопряжение с натягом осуществляется по всей поверхности, что увеличивает надежность соединения.
Кроме того, за счет соединение обода с диском заявляемым образом, увеличивается пространство для размещения деталей тормозного барабана, что, в свою очередь, исключает перегрев тормозных колодок.
В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной», найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - обод колеса с диском с наружным сварным швом; на фиг.2 - обод колеса с диском с внутренним сварным швом; на фиг.3 - обод колеса.
Колесо транспортного средства содержит обод 1, с коническими посадочными полками 2 и 3, диск 4 с коническим краевым участком 5, соединенный посредством сварного соединения 6 или 7 с посадочной полкой 3 обода 1.
Колесо собирают следующим образом.
У отштампованного диска 4 формируют конический краевой участок 5. Посредством сварного соединения 6 или 7 соединяют коническую поверхность 3 обода 1 с коническим краевым участком 5 диска 4.
Таким образом, заявляемая конструкция колеса надежна за счет повышения надежности соединения обода с диском.
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с коническими посадочными полками, диск, краевым участком сопрягаемый посредством сварного соединения с одной из посадочных полок обода, отличающееся тем, что краевой участок диска выполнен коническим.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что сварное соединение выполнено с наружной или внутренней стороны диска.