Колесо транспортного средства

 

Колесо транспортного средства содержит обод, шину, бортовые кольца, замочное кольцо.

Колесо собирается следующим образом.

На обод устанавливают бортовое кольцо, шину, второе бортовое кольцо, замочное кольцо.

В процессе эксплуатации шина надежно фиксирует замочное кольцо в ободе, исключая его самопроизвольный выход из зацепления за счет увеличенной поверхности контакта шины и обода с замочным кольцом.

1 нез. п.ф. 2 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к колесам, и может найти применение на грузовом автотранспорте повышенной проходимости.

Известен обод колеса пневматической шины (РФ, а.с.. 314409, МПК В60В 25/04, от 21.06.1969 г, опубл. 19.10.1973 г.).

Содержит обод, шину, бортовые и замочное кольца. В данной конструкции обода замочное кольцо имеет коническую посадочную поверхность для борта шины и тороидальную посадочную поверхность для замочного кольца.

Недостатком указанной конструкции является то, что при увеличенной нагрузке на колесо или изменение давления в шине, вероятность самопроизвольного выхода из зацепления замочного кольца очень велика, т.к. поверхность контакта шины невелика - шина лишь примыкает к кольцу.

Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой авторами, является повышение надежности фиксации замочного кольца в ободе колеса за счет конструктивных особенностей его замковой части.

Поставленная задача достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащим обод, шину, бортовое кольцо, замочное кольцо, с тороидальными посадочными поверхностями для бортового кольца и борта шины, согласно изобретения, центр образующей тороидальной поверхности замочного кольца, обращенной к шине, смещен относительно вертикальной и горизонтальной посадочных, поверхностей бортового кольца в направлении, соответственно, вертикальной оси симметрии и горизонтальной оси вращения колеса.

На части поверхности замочного кольца, обращенной к шине, выполнена выемка, плавно сопряженная с тороидальной поверхностью замочного кольца и посадочной полкой бортового кольца.

Смещение центра образующей тороидальной поверхности замочного кольца заявляемым образом, т.е. относительно вертикальной посадочной поверхности бортового кольца в направлении вертикальной оси симметрии колеса, а относительно горизонтальной - в направлении горизонтальной оси вращения

колеса, позволяет получить развитую в сторону шины и обода поверхности замочного кольца и, тем самым, расширить зону контакта шины с замочным кольцом, и замочного кольца с ободом, т.е. обеспечить не касание шины к кольцу, а прилегание к нему определенной ее части, а также надежный контакт замочного кольца с ободом, что препятствует самопроизвольному выходу замочного кольца из зацепления при больших нагрузках, например, в условиях бездорожья.

Выполнение на части поверхности замочного кольца, обращенной к шине, выемки, плавно сопряженной с тороидальной поверхностью замочного кольца и посадочной полкой бортового кольца обеспечивает надежность контакта шины с замочным кольцом за счет плотного прилегания под нагрузкой.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предполагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - колесо транспортного средства с шиной в разрезе; на фиг.2 вид А на фиг.1.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, шину 2, бортовые кольца 3, 4, замочное кольцо 5.

Колесо собирается следующим образом.

На обод 1 устанавливают бортовое кольцо 3, шину 2, бортовое кольцо 4, замочное кольцо 5.

В процессе эксплуатации шина 2 надежно фиксирует замочное кольцо 5 в ободе 1, исключая его самопроизвольный выход из зацепления за счет увеличенной поверхности контакта шины и обода с замочным кольцом.

Таким образом, в заявляемой конструкции колеса транспортного средства достигается повышение надежности фиксации замочного кольца в ободе колеса, что исключает его самопроизвольный выход из зацепления, и, тем самым, обеспечивается надежность в эксплуатации.

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод, шину, бортовое кольцо, замочное кольцо с тороидальными посадочными поверхностями для бортового кольца и борта шины, отличающееся тем, что центр образующей тороидальной поверхности замочного кольца, обращенной к шине, смещен относительно вертикальной и горизонтальной посадочных поверхностей бортового кольца в направлении, соответственно, вертикальной оси симметрии и горизонтальной оси вращения колеса.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на части поверхности замочного кольца, обращенной к шине, выполнена выемка, плавно сопряженная с тороидальной поверхностью замочного кольца и посадочной полкой бортового кольца.



 

Наверх