Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузопассажирских транспортных средств. Техническим результатом заявляемого решения является повышение технологичности изделия при сохранении высокой несущей способности. Технический результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненном из штампуемого листового материала, состоящем из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-17° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящаяся между выпуклыми треугольными подштамповками, выполнена под углом =22-25° к горизонтальной плоскости, кольцевое ребро жесткости имеет радиус скругления R=11-15 мм и отстоит на высоте В=40-45 мм от опорных поверхностей, а вентиляционные окна имеют треугольную форму со скругленными углами, ориентированными большим углом к центру. 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузопассажирских транспортных средств.

Известно колесо для переднеприводных автомобилей производства фирмы ВАЗ, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости [1].

Недостатком колеса этой конструкции является применение дорогостоящих клиновых штампов, используемых для пробивки вентиляционных отверстий, что, как следствие, делает технологию изготовления более трудоемкой и дорогостоящей.

Техническим результатом заявляемого решения является создание оптимальной конструкции колеса без указанных недостатков и с высокой несущей способностью.

Указанный результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненном из штампуемого листового материала, состоящем из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-17° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящейся между выпуклыми треугольными

подштамповками, выполнена под углом =22-25° к горизонтальной плоскости, кольцевое ребро жесткости имеет радиус скругления R=11-15 мм и отстоит на высоте В=40-45 мм от опорных поверхностей, а вентиляционные окна имеют треугольную форму со скругленными углами, ориентированными большим углом к центру.

Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежами, на которых:

фиг.1 - сечение колеса А-А на фиг.2;

фиг.2 - вид колеса сверху;

фиг.3 - увеличенные виды элементов диска колеса.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, диск 2, крепежные отверстия 3, вентиляционные окна 4, равномерно расположенные на выпуклых треугольных подштамповках 5, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок 5 диска 2 выполнена под углом =15-17° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности 6 диска 2, находящаяся между выпуклыми треугольными подштамповками 5, выполнена под углом =22-25° к горизонтальной плоскости; поверхность выпуклых треугольных подштамповок 5 и прямолинейная часть поверхности 6 сопрягаются с конусной частью поверхности профиля 11 кольцевым ребром жесткости 7 радиусом R=1-15 мм на высоте В=40-45 мм от опорных поверхностей 9 диска 2, центральная часть 8 диска 2 содержит опорные поверхности 9 диска, находящиеся в одной горизонтальной плоскости и разделенные между собой на равные участки элементами 10, которые образованы от естественного пересечения конусной части поверхности профиля 11 с поверхностью, примыкающей к каждому крепежному отверстию, и с радиальными подштамповками 12 центральной части; центральное отверстие 13, расположено концентрично окружности 14, на которой расположены

центры конусных крепежных отверстий 3, при этом центральная ось 15 и оси 16 крепежных отверстий 3 параллельны.

Рабочее состояние колеса обеспечивается установкой и закреплением его на ступичном узле при помощи болтов, конусные поверхности которых сопрягаются с конусными поверхностями крепежных отверстий.

Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства является высокотехнологичным изделием с высокой несущей способностью, с более низкой себестоимостью изготовления по сравнению с прототипом.

Заявляемое техническое решение планируется реализовать на ОАО «ГАЗ» и поставлять для комплектации автомобилей и в запасные части.

Источник информации:

1. Ремонтируем ВАЗ-2110, - 2111, - 2112. Иллюстрированное руководство. «Своими силами». М,: ЗАО КЖИ «За рулем», 2000.

Колесо транспортного средства, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, отличающееся тем, что прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-17° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящаяся между выпуклыми треугольными подштамповками, выполнена под углом =22-25° к горизонтальной плоскости, кольцевое ребро жесткости имеет радиус скругления R=11-15 мм и отстоит на высоте В=40-45 мм от опорных поверхностей, а вентиляционные окна имеют треугольную форму со скругленными углами, ориентированными большим углом к центру.



 

Наверх