Колесо транспортного средства для бескамерных шин с разборным ободом

 

Колесо транспортного средства для бескамерных шин содержит обод 1, с основанием 2 на котором выполнены посадочные полки 3, с участками 4, шину 5, бортовые кольца 6,7, замочное кольцо 8, диск 9. Шина 5 имеет посадочные поверхности 10, а обод 1 - монтажный ручей 11. 1 нез. п.ф. 1 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к колесам с разборным ободом и может найти применение при производстве колес для большегрузных автомобилей.

Известно автомобильное колесо с ободом для пневматических шин (а.с. 279351, МПК В60В 21/10, от 04.11.1968 г, опубл. 30.03.1981 г.).

Обод колеса содержит бортовые закраины с наклонной к середине обода поверхностью посадочной полки. Максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверхности расположен в средней зоне посадочной полки под бортом шины, а близлежащая к закраине часть полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.

Недостатком данного автомобильного колеса является недостаточная надежность закрепления бескамерной шины на ободе и герметизация ее внутренней полости.

Указанное колесо выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Техническим результатом предполагаемой полезной модели, повышение надежности крепления шины на ободе колеса и герметизация ее внутренней полости.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства для бескамерных шин с разборным ободом, содержащем основание обода с посадочными полками для шины и монтажным ручьем, по меньшей мере, одно бортовое кольцо, замочное или бортозамочное кольцо, согласно полезной модели, поверхность посадочных полок выполнена тороидальной или трапециевидной или ступенчатой, или треугольной формы, максимальный диаметр посадочных полок в зоне контакта с шиной смещен в направлении оси симметрии шины или бортовой закраине относительно средней зоны посадочной поверхности шины, а участки в направлении оси симметрии шины выполнены в виде тороидальных или наклонных или горизонтальных поверхностей, при этом все указанные поверхности выполнены с обеих сторон обода или только у одной из его бортовых закраин.

Колесо выполнено с диском или без него.

Выполнение поверхности посадочных полок трапециевидной или тороидальной или ступенчатой, или треугольной формы позволяет обеспечить надежность закрепления шины и герметизацию ее внутренней полости в зависимости от различных конструкций посадочной поверхности шины.

Смещение максимального диаметра посадочных полок в зоне контакта с шиной в направлении оси симметрии шины или к бортовой закраине относительно средней зоны посадочной поверхности шины позволяет регулировать натяг и трудоемкость монтажа шины на колесо в зависимости от ширины посадочных полок шины. При увеличении ширины посадочных полок шины максимальный диаметр посадочных полок обода смещают в направлении оси симметрии шины, при уменьшении ширины посадочных полок шины максимальный диаметр посадочных полок обода смещают к бортовой закраине, что обеспечивает достаточный натяг при сохранении герметичности внутренней полости шины в том и другом случае.

Выполнение участков в направлении оси симметрии шины в виде тороидальных или наклонных или горизонтальных поверхностей обеспечивает облегчение монтажа шины на колесо при, например, различных углах наклона посадочной поверхности шины, или при выполнении ее виде расположенных под разным углом по отношению друг к другу участков, выполнении ее гладкой или рифленой и т.д.

Выполнение колеса с диском или без него обеспечивает возможность применения колеса на транспортных средствах с различной конструкцией ступичного узла.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладают «новизной», может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 - колесо транспортного средства с шиной в разрезе с посадочными полками одной из заявленных форм, выполненными с обеих сторон обода.

Колесо транспортного средства для бескамерных шин содержит обод 1, с основанием 2 на котором выполнены посадочные полки 3, с участками 4, шину 5, бортовые кольца 6, 7, замочное кольцо 8, диск 9. Шина 5 имеет посадочные поверхности 10, а обод 1 - монтажный ручей 11.

Колесо собирают следующим образом: На обод 1 колеса надевается бортовое кольцо 6 производится монтаж шины 5, надевается второе бортовое кольцо 7, а за тем надевается замочное кольцо 8.

Выполнение поверхности посадочных полок 3 трапециевидной или тороидальной или ступенчатой, или треугольной формы с обеих сторон обода 1 позволяет обеспечить надежность закрепления и герметизацию шины 5 на ободе 1 колеса при низком давлении в ее внутренней полости.

Смещение максимального диаметра посадочных полок 3 в зоне контакта с шиной 5 в направлении оси симметрии шины 5 или к бортовой закраине относительно средней зоны посадочной поверхности шины 5 позволяет регулировать натяг и снизить трудоемкость монтажа шины 5 на обод 1 колеса в зависимости от ширины посадочных полок шины 5, при увеличении ширины посадочных полок шины 5 максимальный диаметр посадочных полок 3 обода смещается в направлении оси симметрии шины 5, при уменьшении ширины посадочных полок шины 5 максимальный диаметр посадочных полок 3 обода 1 смещается к бортовой закраине, что обеспечивает достаточный натяг при сохранении герметичности внутренней полости шины.

Таким образом, заявляемое колесо транспортного средства позволяет обеспечить надежность крепления шины на ободе колеса и надежную герметизацию ее внутренней полости.

1. Колесо транспортного средства для бескамерных шин с разборным ободом, содержащее основание обода с посадочными полками для шины и монтажным ручьем, по меньшей мере, одно бортовое кольцо, замочное или бортозамочное кольцо, отличающееся тем, что поверхность посадочных полок выполнена тороидальной, или трапециевидной, или ступенчатой, или треугольной формы, максимальный диаметр посадочных полок в зоне контакта с шиной смещен в направлении оси симметрии шины или бортовой закраине относительно средней зоны посадочной поверхности шины, а участки в направлении оси симметрии шины выполнены в виде тороидальных, или наклонных, или горизонтальных поверхностей, при этом все указанные поверхности выполнены с обеих сторон обода или только у одной из его бортовых закраин.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что выполнено с диском или без него.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей
Наверх