Колесо транспортного средства
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузопассажирских транспортных средств. Техническим результатом заявляемого решения является повышение технологичности изделия при сохранении высокой несущей способности. Технический результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненном из штампуемого листового материала, состоящем из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящейся между выпуклыми треугольными подштамповками, выполнена под углом =16-20° к горизонтальной плоскости, а вентиляционные окна имеют треугольную форму со скругленными углами и ориентированны большим углом к центру. 3 ил.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузопассажирских транспортных средств.
За ближайший аналог (прототип) предлагаемой полезной модели принимается 13" колесо для заднеприводных автомобилей производства фирмы ВАЗ, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости.
Недостатком колеса этой конструкции является применение дорогостоящих клиновых штампов, используемых для пробивки вентиляционных отверстий, что, как следствие, делает технологию изготовления более трудоемкой и дорогостоящей.
Техническим результатом заявляемого решения является создание оптимальной конструкции без указанных недостатков.
Указанный результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненном из штампуемого листового материала, состоящем из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящейся между выпуклыми треугольными
подштамповками, выполнена под углом =16-20° к горизонтальной плоскости, а вентиляционные окна имеют треугольную форму со скругленными углами и ориентированны большим углом к центру.
Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежами, на которых:
фиг.1 - сечение колеса А-А фиг.2;
фиг.2 - вид колеса сверху;
фиг.3 - увеличенные виды элементов диска колеса.
Колесо транспортного средства содержит обод 1, диск 2, крепежные отверстия 3, вентиляционные окна 4 равномерно расположенные на выпуклых треугольных подштамповках 5, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось 15 колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок 5 диска 2 выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось 15 колеса, поверхности 6 диска 2, находящейся между выпуклыми треугольными подштамповками 5, выполнена под углом =16-20°, поверхность выпуклых треугольных подштамповок 5 и поверхности 6 сопрягаются с конусной частью поверхности профиля 11 кольцевым ребром жесткости 7, центральная часть 8 диска 2 содержит опорные поверхности 9, разделенные между собой на равные участки элементами 10, которые образованы от естественного пересечения конусной части поверхности профиля 11 с поверхностью, примыкающей к каждому крепежному отверстию 3, и с радиальными подштамповками 12 центральной части 8, центральное отверстие 13, расположено концентрично окружности 14, на которой расположены центры конусных крепежных отверстий 3, при этом центральная ось 15 и оси 16 крепежных отверстий 3 параллельны.
Рабочее состояние колеса обеспечивается установкой и закреплением его на ступичном узле при помощи болтов, конусные поверхности которых сопрягаются с конусными поверхностями крепежных отверстий.
Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства является высокотехнологическим изделием с высокой несущей способностью, с более низкой себестоимостью изготовления по сравнению с прототипом. Заявляемое техническое решение планируется реализовать на ОАО «ГАЗ» и поставлять для комплектации автомобилей и в запасные части.
Источник информации, принятый во внимание при составление заявки:
1. ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21065. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. Москва: «Книжное издательство «За рулем», 2005.
Колесо транспортного средства, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, отличающееся тем, что прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности выпуклых треугольных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящейся между выпуклыми треугольными подштамповками, выполнена под углом =16-20° к горизонтальной плоскости, а вентиляционные окна имеют треугольную форму со скругленными углами и ориентированы большим углом к центру.