Колесо с внутренним подрессориванием и замочным кольцом

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Более конкретно настоящее изобретение относится к конструкции упругого колеса.

Задачей описываемого изделия является создание конструкции колеса с внутренним подрессориванием, легкой в обслуживании, монтаже и демонтаже упругого элемента.

Технический результат заключается в облегчении процесса обслуживания, монтажа и демонтажа упругого элемента колеса с внутренним подрессориванием.

Технический результат достигается тем, что с одного торца диска и обода колеса установлены замочные кольца, что позволяет облегчить обслуживание, монтаж и демонтаж упругого элемента колеса. Уменьшение трудоемкости обслуживания и замены упругого элемента достигается тем, что при снятых замочных кольцах упругий элемент колеса беспрепятственно может быть монтирован и демонтирован.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Более конкретно настоящее изобретение относится к конструкции упругих колес.

Одним из путей решения проблем плавности хода транспортного средства является установка на транспортное средство колесных движителей с внутренним подрессориванием, содержащих пневматическую шину и раздельно выполненные ступицу и обод, соединенные между собой упругим элементом.

Известна конструкция упругого колеса, ступица и обод которого соединены между собой упругими элементами в виде незамкнутых колец, установленными с определенным напряжением относительно друг друга. От торцевого перемещения каждый упругий элемент внутреннего подрессоривания ограничивается скобами, которые в свою очередь крепятся к диску и ободу колеса при помощи болтов. [1].

Наиболее близким к предлагаемому является конструкция колеса с внутренним подрессориванием [2], имеющим один упругий элемент, который от торцевого перемещения ограничивается буртиками по краям обода и диска колеса.

Недостатками данных колес с внутренним подрессориванием являются большая трудоемкость обслуживания упругих элементов внутреннего подрессоривания, сложность их монтажа и демонтажа.

Задачей описываемого изделия является создание конструкции колеса с внутренним подрессориванием, легкой в обслуживании, монтаже и демонтаже упругого элемента.

Технический результат достигается тем, что с одного торца диска и обода колеса установлены замочные кольца, что позволяет облегчить обслуживание, монтаж и демонтаж упругого элемента колеса. Уменьшение трудоемкости обслуживания и замены упругого элемента достигается тем, что при снятых замочных кольцах упругий элемент колеса беспрепятственно может быть монтирован и демонтирован.

На фиг.1 показан продольный разрез колеса с внутренним подрессориванием, с установленными на нем замочными кольцами, на плоскости.

На фиг.2 - замочное кольцо обода колеса на плоскости.

На фиг.3 - замочное кольцо диска колеса на плоскости.

Колесо с внутренним подрессориванием состоит из раздельно выполненных диска 1 и обода 2, соединенных упругим элементом 3. На одном из торцов диска и обода колеса установлены замочные кольца 4 и 5, которые предотвращают торцевое перемещение упругого элемента. На ободе 2 установлена пневматическая шина 6.

Практический интерес представляет применение замочных колец на колесах с внутренним подрессориванием, что существенно упростит обслуживание и замену упругого элемента колеса.

Кроме того, применение замочных колец на колесах с внутренним подрессориванием позволит обслуживать колесо без применения сложного и дорогостоящего оборудования.

Источники информации:

1. Патент 2438878 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием. А.А.Енаев, С.А.Петров. - 2010141225; Заявлено 07.10.2010; Опубл. 10.01.2012.

2. Заявка на изобретение Российская Федерация, МПК В60В 9/26. Колесо с внутренним подрессориванием. А.А.Енаев, С.Б.Манфановский. - 2012126221; Заявлено 22.06.2012.

1. Колесо с внутренним подрессориванием, содержащее пневматическую шину, раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом, отличающееся тем, что для снижения трудоемкости обслуживания, монтажа и демонтажа упругого элемента на диск и обод колеса установлены замочные кольца.

2. Колесо с внутренним подрессориванием по п.1, отличающееся тем, что замочные кольца содержат бурт, препятствующий торцевому перемещению упругого элемента относительно диска и обода колеса.



 

Наверх