Разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины

 

Разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины относится к области автомобилестроения, в частности конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин. Разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины содержит основание 1 обода с выступами 2, 3 по торцам, посадочное кольцо 4 и бортовые кольца 5, 6, кольцевой уплотнитель 7, на основании 1 обода выполнены два равные по глубине, диаметрально расположенные углубления 8 шириной 1,1-1,2 ширины борта 9 монтируемой шины 10, разделенные между собой диаметрально выполненным выступом 11, посадочное кольцо 4 выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом 12 с опорной поверхностью 13 для установки бортового кольца 5 и опорной поверхностью 14, связанной с основанием 1 обода, при этом внутренняя поверхность посадочного кольца 4 выполнена с углублением 15, уплотнитель 7 установлен между торцем 16 посадочного кольца 4 и выступом 11 на основании 1 обода. Величина разреза 17 по сечению посадочного кольца 4 может составлять 0,3-0,5 диаметра уплотнителя 7. Длина окружности уплотнителя 7 может быть меньше длины соответствующей окружности по основанию 1 обода на 10-15%. Технический результат, получаемый при реализации заявляемого изобретения, выражается в снижении жесткости посадочного кольца за счет оптимизации его профиля и выполнения его разрезным по сечению, устранение причин нарушения герметичности обода за счет создания оптимальных условий для установки уплотнителя, исключающих его деформацию, и оптимизация конструкции разъемного обода в целом.

1 с.п.ф., 2 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин.

Известен разъемный обод колеса для пневматической шины, содержащий наружный и внутренний полуободы с посадочными полками и опорными кольцевыми дисками, расположенными в плоскости разъема. В опорных дисках выполнены отверстия под аксиально расположенные болтовые соединения, связывающие части между собой.

(См. свидетельство РФ на полезную модель 18982 по кл.МПК 7: В60В 25/18, заявл. 26.12.2000 г., опубл. 10.08.2001 г. «Обод колеса для пневматической шины».)

Изготовление такого обода требует больших трудозатрат вследствие многоэлементности конструкции. Кроме того, известная конструкция обода отличается значительной металлоемкостью.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины, содержащий основание обода с выступами по торцам, посадочное, замочное и бортовые кольца, кольцевой уплотнитель, при этом на посадочном кольце отсутствует разрез, уплотнитель установлен между основанием обода и посадочным кольцом. (См. проспект «SGOR Rims» компании Тору, являющейся одной из ведущих в мире производителей колес, стр.4 TOPY SGOR Rims).

Недостатком известного обода колеса является то, что уплотнитель расположен между основанием обода и посадочным кольцом т.е. между двумя металлическими деталями, к изготовлению которых предъявляются повышенные требования для обеспечения требуемой герметизации обода. Кроме того, такое расположение уплотнителя может привести к его повреждению, что отрицательно сказывается на герметизации обода и исключает возможность повторного использования уплотнителя. С другой стороны, в известном техническом решении посадочное кольцо обладает малой жесткостью и требует бережного отношения для исключения деформации, которая может привести к нарушению герметизации обода и снижению его эксплуатационных качеств.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационных качеств обода при одновременном повышении удобства его использования в процессе установки и замены вышедших из строя шин.

Техническим результатом, позволяющим решить поставленную задачу является снижение жесткости посадочного кольца за счет оптимизации его профиля и выполнения его разрезным по сечению, устранение причин нарушения герметичности обода за счет создания оптимальных условий для установки уплотнителя, исключающих его деформацию, и оптимизация конструкции разъемного обода в целом.

Поставленная задача достигается тем, что в разъемном ободе колеса для бескамерной пневматической шины, содержащем основание обода с выступами по торцам, посадочное кольцо и бортовые кольца, кольцевой уплотнитель, согласно полезной модели на основании обода выполнены два равные по глубине, диаметрально расположенные углубления шириной 1,1-1,2 ширины борта монтируемой шины, разделенные между собой диаметрально выполненным выступом, посадочное кольцо выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца и опорной поверхностью, связанной с основанием обода, при этом внутренняя поверхность посадочного кольца выполнена с углублением, уплотнитель установлен между торцем посадочного кольца и выступом на основании обода.

Величина разреза по сечению посадочного кольца может составлять 0,3-0,5 диаметра уплотнителя.

Длина окружности уплотнителя может быть меньше длины соответствующей окружности по основанию обода на 10-15%.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины неизвестен а, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Предлагаемый разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины может быть изготовлен на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли так как для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемый разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому разъемному ободу колеса для бескамерной пневматической шины новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение эксплуатационных качеств обода при одновременном повышении удобства его использования в процессе установки и замены вышедших из строя шин.

Выполнение на основании обода двух равных по глубине, диаметрально расположенных углублений шириной 1,1-1,2 ширины борта монтируемой шины, разделенных между собой диаметрально выполненным выступом, позволяет упростить монтаж шины т.к. позволяет использовать углубления в качестве монтажных ручьев, что в свою очередь повышает удобства использования заявляемого обода в процессе установки и замены вышедших из строя шин.

Выполнение посадочного кольца разрезным по сечению, снабженным выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца и опорной поверхностью, связанной с основанием обода, а также выполнение внутренней поверхности посадочного кольца с углублением позволяет снизить жесткость посадочного кольца, повысить эксплуатационные качества обода и одновременно повысить удобства его использования в процессе установки и замены изношенных шин.

Установка уплотнителя между торцем посадочного кольца и выступом на основании обода позволяет обеспечить требуемую герметичность обода, исключить повреждение уплотнителя и тем самым повысить эксплуатационные качества обода.

Выполнение разреза по сечению посадочного кольца величиной равной 0,3-0,5 диаметра уплотнителя обеспечивает снижение жесткости посадочного кольца в пределах достаточных для создания удобств при использовании заявляемого разъемного обода.

Выполнение уплотнителя с длиной окружности меньше длины соответствующей окружности по основанию обода на 10-15% обеспечивает требуемый натяг уплотнителя, что в свою очередь повышает герметичность обода и соответственно повышает его эксплуатационные качества.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 - обод колеса в сборе с шиной в разрезе

На фиг.2 - посадочное кольцо (вырыв)

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2

На фиг.4 - схема положений борта шины

Разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины содержит основание 1 обода с выступами 2, 3 по торцам, посадочное кольцо 4 и бортовые кольца 5, 6, кольцевой уплотнитель 7, на основании 1 обода выполнены два равные по глубине, диаметрально расположенные углубления 8 шириной 1,1-1,2 ширины борта 9 монтируемой шины 10, разделенные между собой диаметрально выполненным выступом 11, посадочное кольцо 4 выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом 12 с опорной поверхностью 13 для установки бортового кольца 5 и опорной поверхностью 14, связанной с основанием 1 обода, при этом внутренняя поверхность посадочного кольца 4 выполнена с углублением 15, уплотнитель 7 установлен между торцем 16 посадочного кольца 4 и выступом 11 на основании 1 обода.

Величина разреза 17 по сечению посадочного кольца 4 может составлять 0,3-0,5 диаметра уплотнителя 7.

Длина окружности уплотнителя 7 может быть меньше длины соответствующей окружности по основанию 1 обода на 10-15%.

Монтаж шины на разъемный обод колеса выполняют следующим образом:

первоначально на основание 1 обода устанавливают бортовое кольцо 6 до контакта с выступом 3, затем берут шину 10 и ее первый борт 9 перемещают на основании 1 обода с использованием углублений 8 в качестве монтажных ручьев, затем устанавливают второй борт 9 шины 10. Последовательность установки второго борта 9 шины 10 показан на фиг.4, при этом углубления 8 используют в качестве монтажных ручьев, борт 9 шины 10 перемещают из положения I в положение III, при этом постепенно освобождают пространство для размещения посадочного кольца 4 и уплотнителя 7. Бортовое кольцо 5 укладывают на шину и после этого посадочное кольцо 4 за счет разреза 17 по сечению устанавливают в углубление 8 основания 1 обода, затем между торцем 16 посадочного кольца 4 и выступом 11 размещают с натягом уплотнитель 7, далее подают под давлением воздух в полость шины 10 и шина занимает рабочее положение, при этом уплотнитель 7 зажимают между бортом 9 шины 10, торцем 16 посадочного кольца 4 и выступом 11 на основании 1 обода. В результате обеспечивают герметичное соединение борта 9 шины 10 с основанием 1 обода.

При этом, уплотнитель 7 оказывается зажатым между двумя металлическими деталями и одной неметаллической, что значительно снижает вероятность его повреждения.

1. Разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины, содержащий основание обода с выступами по торцам, посадочное кольцо и бортовые кольца, кольцевой уплотнитель, отличающийся тем, что на основании обода выполнены два равные по глубине диаметрально расположенные углубления шириной 1,1-1,2 ширины борта монтируемой шины, разделенные между собой диаметрально выполненным выступом, посадочное кольцо выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца и опорной поверхностью, связанной с основанием обода, при этом внутренняя поверхность посадочного кольца выполнена с углублением, уплотнитель установлен между торцем посадочного кольца и выступом на основании обода.

2. Разъемный обод по п.1, отличающийся тем, что величина разреза по сечению посадочного кольца составляет 0,3-0,5 диаметра уплотнителя.

3. Разъемный обод по п.1, отличающийся тем, что длина окружности уплотнителя меньше длины соответствующей окружности по основанию обода на 10-15%.



 

Наверх