Многодисковый тормоз

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки. Предложенная конструкция тормоза позволяет обеспечить нормальную работоспособность тормоза с необходимым запасом прочности при выполнении силовых деталей - корпуса тормоза в виде цилиндрического стакана и рычага из плиты, где рычаг и корпус тормоза соединены силовыми втулками с закладными головками на прессовой посадке с развальцовкой внутренних стенок силовых втулок на конусной поверхности цилиндрических отверстий рычага. 3 ил., 3 л.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки.

Известен многодисковый тормоз авиационного колеса, содержащий устройство передачи тормозного момента в виде силового кронштейна из высокопрочного материала типа сталь или титан, включающего тормозной рычаг, неразъемно закрепленный на корпусе тормоза, на котором установлен привод в виде блока цилиндров с поршнями, пакет фрикционных дисков и опорный диск в виде съемного фланца (см. патент Российской Федерации на полезную деталь 139569, кл. B64C 25/42, F16D 55/40).

Недостатком известной конструкции тормоза является то, что для изготовления неразрывно соединенной детали корпус-рычаг требуется на торцовой поверхности корпуса выполнять два зеркальных выступа для упора рычага ответными стенками и дополнительно крепить рычаг болтами от осевого смещения относительно корпуса, что усложняет конструкцию и уменьшает надежность работы тормоза.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в упрощении выполнения неразрывной детали корпус-рычаг и увеличении надежности работы тормоза.

Указанный технический результат достигается за счет того, что на корпусе тормоза в виде цилиндрического стакана крепится рычаг, соединенный в плоскости касания с торцовой поверхностью корпуса силовыми втулками с закладной головкой на прессовой посадке с развальцовкой стенок силовых втулок на конусной поверхности цилиндрических отверстий рычага для установки силовых втулок.

На чертежах (фиг. 1, 2, 3) представлен тормоз в продольном сечении, сечение по рычагу и торцовый вид на рычаг с корпусом.

Тормоз содержит корпус 1, на котором установлен блок цилиндров 2 с поршнями 3, взаимодействующими с кольцевой связкой 4, через которую поршни 3 передают осевое усилие на невращаюшиеся диски 5 и вращающиеся диски 6.

Осевое распорное усилие, возникающее в процессе торможения в пакете фрикционных дисков 5, 6 от действия поршней 3 замыкается на корпусе 1 тормоза с одной стороны через буртик 7, с другой - через кольцевой элемент 8 на съемный фланец 9.

На окружных выступах-ушах 10 рычага 11 размещены силовые втулки 12 с закладными головками 13, соединяющие прессовой посадкой корпус 1 и рычаг 11 с развальцовкой внутренних стенок 14 силовых втулок 12 на конусной поверхности 15 цилиндрических отверстий 16 рычага 11.

Тормоз работает следующим образом. В процессе затормаживания самолета поршни 3 под действием давления рабочей жидкости в блоке цилиндров 2 выдвигаются и прижимают пакет фрикционных дисков 5 и 6 через связку 4 к съемному фланцу 9 через кольцевой элемент 8. Возникающие вследствие трения между вращающимися и невращающимися дисками 5, 6 тангенциальные усилия через корпус 1 тормоза передаются через силовые втулки 12 на тормозной рычаг 11 и через него на тягу шасси самолета (на рисунке не показано), и гасятся последней. Происходит затормаживание, колесо останавливается. При сбросе давления колесо растормаживается.

Таким образом, благодаря выполнению силовых втулок с закладными головками, соединяющих корпус с рычагом на прессовой посадке, и развальцовки внутренних стенок силовых втулок на конусной поверхности цилиндрических отверстий рычага уменьшаются затраты на изготовление тормоза и повышается надежность за счет развальцовки в рычаге силовых втулок.

Многодисковый тормоз, содержащий привод в виде блока цилиндров с поршнями и средством его фиксации от осевого смещения, пакет фрикционных дисков и устройство передачи тормозного момента, включающее корпус тормоза, взаимодействующий с пакетом фрикционных дисков, и тормозной рычаг, выполненный из плиты и размещенный на внешней торцовой поверхности цилиндрического корпуса, отличающийся тем, что тормозной рычаг соединен с корпусом силовыми втулками с закладными головками на прессовой посадке с развальцовкой внутренних стенок втулок на конусной поверхности цилиндрических отверстий рычага.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к тормозным колесам с гидравлическим тормозом, фрикционными дисками и предназначена для использования на объектах авиационной техники и обеспечения работы тормоза в комплексе с колесом в процессе торможения самолета на старте, стоянке и пробеге после посадки
Наверх