Ходовое колесо вагонетки подвесной канатной дороги

 

Полезная модель относится к ходовым колесам вагонеток и может использоваться в подвесных канатных дорогах. В полезной модели решается задача повышения долговечности ходового колеса и несущего каната. Предлагаемое ходовое колесо состоит из оси, на которую надета втулка с буртиком посередине. На втулке по краям буртика установлены подшипники, на которых расположена ступица. Подшипники поджаты крышками, соединенными со ступицей болтами. На ступице установлен бандаж, выполненный короче ступицы. Бандаж выполнен из капролона и поджат боковыми щеками, имеющими заплечики по диаметру ступицы, которыми посажены на нее и глубина которых обеспечивает зазор между торцами заплечиков и ступицы. Боковые щеки соединены болтами со ступицей. Верхние поверхности боковых щек и бандажа выполнены криволинейными и в совокупности образуют профиль в виде симметричной пологой впадины, имеющей по оси профиля небольшое пологое углубление. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к ходовым колесам вагонеток и может использоваться в подвесных канатных дорогах.

В качестве прототипа принято описание изобретения «Ходовое колесо подвесного состава подвесной канатной дороги» к авторскому свидетельству 432015, М. Кл. В60В 3/04, опубл. 15.06.74. Упомянутое ходовое колесо состоит из ступицы, боковых щек, резиновой шины, бандажа из резины, разрезного кольца, состоящего из трех секторов, стяжных болтов и направляющих втулок. Ступица соединена с разрезным металлическим опорным кольцом резиновой шиной, которая прикреплена к ступице и к секторам кольца. На кольцо напрессовывается фасонный бандаж, который дополнительно закрепляется боковыми щеками и стяжными болтами, проходящими через направляющие втулки.

Признаки известного технического решения, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии ступицы, боковых щек, бандажа из упругого эластичного материала.

Причина, препятствующая получению в известном техническом решении технического результата, который обеспечивается полезной моделью, заключается в излишней сложности конструкции, а также выполнении профиля верхних поверхностей щек и бандажа в виде наклонных прямых линий у щек и горизонтальных, пересекающихся с глубокой полукруглой впадиной, у бандажа. Такое построение профиля образует ломаную линию и при контакте с несущим канатом создает возможность его задира и повышения коэффициента трения между канатом и поверхностью обода ходового колеса вагонетки.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении долговечности несущего каната и ходового колеса вагонетки.

Технический результат, обеспечивающий решение указанной задачи, заключается в упрощении конструкции, снижении трения между несущими канатом и профилем ходового колеса вагонетки подвесной канатной дороги и в постоянном гарантированном поджатии бандажа боковыми щеками, независимо от износа последних.

Достигается технический результат тем, что в известном ходовом колесе подвесной канатной дороги, включающем ступицу, боковые щеки, бандаж из упругого эластичного материала, согласно полезной модели бандаж установлен на ступицу и выполнен короче последней, боковые щеки, поджимающие бандаж, имеют заплечики по наружному диаметру ступицы, которыми посажены на нее, а глубина заплечиков обеспечивает зазор между торцами ступицы и торцами заплечиков боковых щек, соединенных со ступицей крепежными элементами, при этом верхние поверхности щек и бандажа выполнены криволинейными и в совокупности образуют профиль в виде симметричной пологой впадины, имеющей по оси профиля небольшое пологое углубление. Технический результат достигается также и тем, что в качестве упругого эластичного материала применен капролон, а в качестве крепежных элементов, соединяющих боковые щеки со ступицей - болты. Совокупность таких признаков как расположение на ступице бандажа, выполненного короче ступицы, наличие у боковых щек, поджимающих бандаж, заплечиков по наружному диаметру ступицы, которыми щеки посажены на нее, а их глубина обеспечивает зазор между торцами ступицы и торцами заплечиков боковых щек, соединенных со ступицей крепежными элементами, например, болтами, позволяет исключить в полезной модели такие признаки, как разрезное металлическое кольцо, резиновую шину, стяжные болты с направляющими втулками. Это значительно упрощает конструкцию, а зазор между торцами ступицы и торцами боковых щек обеспечивает гарантированное поджатие бандажа боковыми щеками независимо от их износа. Выполнение верхних поверхностей боковых щек и бандажа криволинейными, образующими в совокупности профиль в виде симметричной пологой впадины, имеющей по оси профиля пологое углубление, позволяет несущему канату стабилизироваться в углублении профиля, а в случае необходимости смещаться в стороны без задиров и зацепов. Выполнение бандажа из капролона, в силу его высоких антифрикционных свойств, позволяет значительно снизить трение между несущим канатом и бандажом.

Новые признаки заявленного технического решения заключаются в установке бандажа на ступицу и выполнении его короче последней, в выполнении в боковых щеках заплечиков по наружному диаметру ступицы, которыми посажены на нее, а глубина заплечиков обеспечивает зазор между торцами ступицы и торцами заплечиков боковых щек. Новыми признаками являются также соединение боковых щек со ступицей крепежными элементами, например, болтами, выполнение верхних поверхностей боковых щек и бандажа криволинейными, в совокупности образующими профиль в виде симметричной пологой впадины, имеющей по оси профиля небольшое пологое углубление. Новым является и выполнение бандажа из капролона.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показано ходовое колесо вагонетки подвесной канатной дороги в разрезе.

Ходовое колесо состоит из оси 1, на которую надета втулка 2 с буртиком посередине. На втулке 2 по сторонам буртика установлены подшипники 3, на которых расположена ступица 4. Подшипники 3 поджаты крышками 5, соединенными со ступицей 4 болтами 6. На ступице 4 установлен бандаж 7, выполненный короче ступицы 4. Бандаж 7 поджат боковыми щеками 8, имеющими заплечики 9 по диаметру ступицы 4, которыми посажены на нее и глубина которых обеспечивает зазор 10 между торцами заплечиков 9 и ступицы 4. Боковые щеки 8 соединены болтами 11 со ступицей 4. Верхние поверхности 12 боковых щек 8 и верхняя поверхность 13 бандажа 7 выполнены криволинейными и в совокупности образуют профиль в виде симметричной пологой впадины, имеющей по оси профиля (на бандаже) небольшое пологое углубление 14.

В процессе эксплуатации ходовое колесо контактирует с несущим канатом. Описанный выше профиль ходового колеса позволяет в случае необходимости смещаться канату от оси профиля без зацепов и задиров, а с учетом высоких антифрикционных свойств капролона, сохранять в целости длительное время как канат, так и колесо. Упрощение конструкции также способствует увеличению долговечности пары ходовое колесо - несущий канат.

1. Ходовое колесо подвесной канатной дороги, включающее ступицу, боковые щеки, бандаж из упругого эластичного материала, отличающееся тем, что бандаж установлен на ступицу и выполнен короче последней, боковые щеки, поджимающие бандаж, имеют заплечики по наружному диаметру ступицы, которыми посажены на нее, а глубина заплечиков обеспечивает зазор между торцами ступицы и торцами заплечиков боковых щек, соединенных со ступицей крепежными элементами, при этом верхние поверхности щек и бандажа выполнены криволинейными и в совокупности образуют профиль в виде симметричной пологой впадины, имеющей по оси профиля небольшое пологое углубление.

2. Ходовое колесо подвесной канатной дороги по п.1, отличающееся тем, что в качестве упругого эластичного материала бандажа применен капролон.

3. Ходовое колесо подвесной канатной дороги по п.1, отличающееся тем, что в качестве крепежных элементов, соединяющих боковые щеки со ступицей, применены болты.



 

Наверх