Устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве

 

Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к транспортным средствам, работающим на газообразном топливе.

Предполагаемой полезной моделью решается задача безопасного и компактного расположения по меньшей мере 2-х газовых баллонов по меньшей мере в два яруса на транспортных средствах.

Устройство крепления газовых баллонов выполнено в виде жесткой рамной конструкции из стандартных профилей, содержит следующие элементы: опору-надрамник в виде балок, расположенных вдоль рамы; основания из горизонтальных поперечных балок, горизонтальных продольных балок, съемных вертикальных и горизонтальных планок, вертикальных стоек, крестообразных растяжек, по меньшей мере двух крестовин со стержнями, а также по меньше мере двух упоров, расположенных на горизонтальных стержнях; при этом основание крестовины имеет форму креста со скругленными внутренними углами, поверхность которых снабжена прокладками и повторяет форму баллонов; упоры выполнены в форме призмы с основанием в виде трапеции, боковые грани которых снабжены прокладками; растяжка крепится к вертикальным стойкам в передней части основания; вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки содержат как минимум два ложемента в виде прямоугольных дугообразных накладок, повторяющих форму газового баллона; вертикальные и горизонтальные планки выполнены как минимум с двумя фигурными вырезами, повторяющими форму баллона. Устройство отличается наличием упругой связи с рамой в передней его части.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, работающим на газообразном топливе.

Известно устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве с силовой установкой (свидетельство на полезную модель 18986), содержащее элементы крепления в виде верхнего и нижнего хомутов, соединенных между собой и одновременно присоединенных к поперечным кронштейнам.

Также известно устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве (патент 114912), ложементы которого представляют собой взаимно перпендикулярные пластины, одна из которых крепится на раме и выполнена с фигурным вырезом под форму баллона.

Недостатками известных решений являются недостаточная надежность фиксации, трудоемкость монтажа, демонтажа.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для крепления газовых баллонов, представляющее собой металлоконструкцию из стандартных профилей для крепления как минимум одного баллона (http://elitegas.ru/toyota-tundra4/).

Данное устройство неприемлемо для применения на грузовых автомобилях.

Предполагаемой полезной моделью решается задача безопасного и компактного расположения по меньшей мере 2-х газовых баллонов по меньшей мере в два яруса на транспортных средствах.

Заявляемое устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве, например, автомобиле семейства «Урал» иллюстрируется следующими материалами:

1

Рисунок  1 - Общий вид устройства с баллонами Рисунок 2 - Общий вид устройства

Устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве представляет собой жесткую рамную конструкцию, состоящую из опоры-надрамника 1 в виде балок, расположенных вдоль рамы, и основания. Основание состоит из горизонтальных поперечных балок 2, 2.1; горизонтальных продольных балок 3; съемных вертикальных и горизонтальных планок 4; вертикальных стоек 5; крестообразной растяжки 6, крепящейся к вертикальным стойкам 5 в передней части основания; по меньшей мере двух крестовин 7 со стержнями 8; а также по меньшей мере двух упоров 9, расположенных на горизонтальных стержнях. Балки основания соединяются между собой сваркой. Места крепления вертикальных стоек дополнительно усиливаются косынками 10. В передней части основания к вертикальным стойкам 5 крепится крестообразная растяжка 6, состоящая из L-образного профиля.

Вертикальные стойки 5, горизонтальные продольные балки 3 содержат по меньшей мере два ложемента 11 в виде прямоугольных дугообразных накладок, повторяющих форму газового баллона. Основание крестовины 7 имеет форму в виде креста со скругленными внутренними углами, поверхность которых снабжена прокладками и повторяет форму баллонов. С внутренних сторон вертикальных и горизонтальных планок 4 выполнены по меньшей мере два фигурных выреза 12, повторяющих форму баллона. На горизонтальных стержнях крепятся упоры 9 в форме призмы с основанием в виде трапеции, боковые грани которых снабжены прокладками.

Сборка устройства для крепления газовых баллонов на транспортном средстве осуществляется следующим образом.

Основание устанавливается на опору-надрамник 1 и крепится к горизонтальным поперечным балкам в поперечной и продольной плоскости кронштейнами и упорами.

На горизонтальные продольные балки 3 и вертикальные стойки 5 устанавливаются накладные ложементы 11 с прокладками.

Все элементы конструкции основания держателя и надрамника соединяются сваркой.

Первый ярус баллонов укладывается на ложементы 11 горизонтальных продольных балок основания 3. На баллоны первого яруса устанавливаются крестовины 7, через которые крестообразно пропускаются вертикальный и горизонтальный стержни 8, которые также обеспечивают крепление планок 4.

Для укладки второго (и последующих при необходимости) яруса баллонов на горизонтальные стержни устанавливаются упоры 9. На крестовины 7 и упоры 9, а также на ложементы 11 вертикальных стоек 5 укладываются последующие ярусы баллонов. Окончательная фиксация баллонов на основании осуществляется при помощи планок 4. Крепление планок к основанию и между собой осуществляется болтовым соединением через приварные кронштейны. Также планки 4 притягиваются к основанию посредством горизонтального и вертикального стержней 8, которые соединяются с продольными балками и вертикальными стойками основания с помощью резьбового соединения через скобы.

Устройство для крепления газовых баллонов располагают на раме шасси и закрепляют при помощи кронштейнов. В его передней части крепление опоры-надрамника осуществляется при помощи упругой связи, выполненной в виде болтового подпружиненного соединения.

1. Устройство крепления газовых баллонов, выполненное в виде жесткой рамной конструкции из стандартных профилей, содержащее элементы крепления баллонов, ложементы, отличающееся наличием опоры-надрамника в виде балок, расположенных вдоль рамы, основания из горизонтальных поперечных балок, горизонтальных продольных балок, съемных вертикальных и горизонтальных планок, вертикальных стоек, крестообразных растяжек, по меньшей мере двух крестовин со стержнями, а также по меньшей мере двух упоров, расположенных на горизонтальных стержнях, при этом основание крестовины выполнено в виде креста со скругленными внутренними углами, поверхность которых снабжена прокладками и повторяет форму баллонов, упоры выполнены в форме призмы с основанием в виде трапеции, боковые грани которых снабжены прокладками, растяжка крепится к вертикальным стойкам в передней части основания, вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки содержат, как минимум, два ложемента в виде прямоугольных дугообразных накладок, повторяющих форму газового баллона, вертикальные и горизонтальные планки выполнены, как минимум, с двумя фигурными вырезами, повторяющими форму баллона.

2. Устройство по п.1, отличающееся наличием упругой связи с рамой в передней его части.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх