Автомобильное шасси с газовым двигателем

 

(57) Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается создания транспортного средства, работающего на газообразном топливе. Автомобильное шасси с газовым двигателем, выполненное с колесной формулой 6×6, содержит откидную кабину (1), грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами и поперечинами. Под кабиной (1) размещен двигатель, работающий на газообразном топливе. На кабине (1) сзади закреплены воздухозаборник (3) и воздухоочиститель (4). Шасси имеет три ведущих моста: один передний управляемый мост (5), средний мост (6) и задний мост (7). В средней части рамы (2) установлена раздаточная коробка (9). Глушитель (10) установлен горизонтально в средней части справа под рамой (2) и его выпускная труба (11) выходит направо между средним мостом (6) и задним мостом (7). На раме (2) слева за передним мостом (5) установлен ящик (12) аккумуляторных батарей, снизу к которому прикреплены с помощью хомутов два ресивера (13), кроме того, внутри рамы (2) в средней зоне на левом лонжероне закреплен ресивер (14) и на заднем свесе слева и справа закреплено по одному ресиверу (14). Сзади кабины (1) над лонжеронами рамы (2) установлена кассета (15), в которой расположены вертикально девять газовых баллонов. Слева и справа между мостами (5) и (6) установлены с горизонтально расположенными газовыми баллонами соответственно кассета (16) с четырьмя газовыми баллонами и кассета (17) с тремя газовыми баллонами. Технический результат заключается в создании автомобильного шасси с двигателем, работающим на газообразном топливе, с учетом рационального размещения газовых баллонов и агрегатов шасси. 2 з.п.ф-лы; 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается создания транспортного средства, работающего на газообразном топливе.

Известно транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе, содержащее несущую раму с лонжеронами, имеющую штатную и дополнительные поперечины круглого или коробчатого сечения, газовые баллоны, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки, элементы крепления баллонов и трубопроводы, при этом баллоны размещены вдоль продольной оси несущей рамы под поперечинами между лонжеронами и поперек продольной оси несущей рамы под лонжеронами (см. свидетельство РФ 27309, МПК7 В60К 15/07, опубл. 20.01.2003).

Недостатком известного технического решения является то, что оно неприемлемо для грузовых автомобилей, так как в грузовых автомобилях между лонжеронами размещены узлы и детали трансмиссии и другие агрегаты шасси.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является автомобильное шасси под передвижную насосную установку, выполненное с колесной формулой 6х6, содержащее откидную кабину под которой размещен двигатель, раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, закрепленные на кабине сзади воздухозаборник и воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на раме слева за передним мостом, ресиверы, два из которых закреплены под ящиком аккумуляторных батарей и три - в средней зоне рамы снаружи, установленный на правом лонжероне глушитель с выпускной трубой, направленной вверх, раздаточную коробку, установленную в средней части рамы, топливные баки увеличенной емкости, размещенные в средней части рамы с двух сторон, запасное колесо установленное за кабиной вертикально (см. свидетельство РФ 14979, МПК7 F04B 23/00, опубл. 10.09.2000).

Недостатком известного технического решения является, то что автомобили с дизельным двигателем загрязняют воздух вредными веществами и в связи с резким увеличением автомобильного парка, это способствует ухудшению экологической обстановки в городах, кроме того, дизельное топливо имеет большую стоимость по сравнению с газообразным.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание автомобильного шасси с двигателем, работающим на газообразном топливе, с учетом рационального размещения газовых баллонов и агрегатов шасси.

Для решения поставленной задачи в автомобильном шасси с газовым двигателем, выполненном с колесной формулой 6х6, содержащем откидную кабину под которой размещен двигатель, раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, закрепленные на кабине сзади воздухозаборник и воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на раме слева за передним мостом, ресиверы, два из которых закреплены под ящиком аккумуляторных батарей, глушитель с выпускной трубой, раздаточную коробку, установленную в средней части рамы, под кабиной размещен двигатель, работающий на газообразном топливе, при этом сзади кабины над лонжеронами рамы установлена кассета с вертикально расположенными газовыми баллонами, а слева и справа между передним и средним мостами установлены кассеты с горизонтально расположенными газовыми баллонами, кроме того, внутри рамы на заднем свесе справа и слева и в средней зоне на левом лонжероне закреплено по одному ресиверу, а глушитель установлен горизонтально в средней части, справа под рамой и его выпускная труба выходит направо между средним и задним мостами, при этом в кассете сзади кабины установлено девять газовых баллонов, а в кассетах слева и справа между передним и средним мостами установлено соответственно четыре и три газовых баллона.

Такая совокупность существенных признаков, позволила создать автомобильное шасси с двигателем, работающем на газообразном топливе, при этом обеспечить рациональное размещение газовых баллонов и агрегатов шасси.

Рациональность размещения сзади кабины над лонжеронами рамы кассеты с вертикально расположенными газовыми баллонами, а слева и справа между передним и средним мостами кассет с горизонтально расположенными газовыми баллонами, заключается в том, что такое размещение газовых баллонов не повлекло за собой увеличения габаритных размеров шасси, при этом обеспечивается возможность оперативной замены израсходованных газовых баллонов, а также обеспечивается оптимальный запас газообразного топлива для движения автомобиля на большое расстояние без дозаправки.

Установка на шасси газовых баллонов создала необходимость перемещения агрегатов шасси, а именно, на заднем свесе справа и слева и в средней зоне на левом лонжероне закреплено по одному ресиверу, а глушитель установлен горизонтально в средней части, справа под рамой и его выпускная труба выходит направо между средним и задним мостами. Такое размещение агрегатов шасси также является рациональным, так как не повлекло за собой увеличения габаритных размеров шасси.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - автомобильное шасси с газовым двигателем, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сверху.

Автомобильное шасси с газовым двигателем, выполненное с колесной формулой 6х6, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Кабина 1 расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1 и с уменьшенной шириной в задней части.

На кабине 1 сзади закреплена система питания двигателя воздухом, состоящая из воздухозаборника 3, воздухоочистителя 4 и соединяющих их патрубков.

В передней части рамы 2 на четырех опорах и поддерживающей опоре, установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя, работающего на компримированном природном газе, и механической коробки передач. Перед двигателем расположен радиатор системы охлаждения двигателя и теплообменник системы охлаждения надувочного воздуха.

Шасси имеет три ведущих моста: один передний управляемый мост 5, средний мост 6 и задний мост 7. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Средний мост 6 и задний мост 7 имеют механизм межосевой блокировки. Тормозные камеры 8 разнесены на мостах и расположены в верхней части мостов снаружи рамы 2.

Между передним мостом 5 и средним мостом 6 установлена раздаточная коробка 9 с блокируемым межосевым дифференциалом, обеспечивающая распределение крутящего момента двигателя на все ведущие мосты в зависимости от нагрузки.

Глушитель - нейтрализатор 10 установлен горизонтально под рамой 2 справа между передним мостом 5 и средним мостом 6 и его выпускная труба 11 выходит направо между средним мостом 6 и задним мостом 7.

На раме 2 слева за передним мостом 5 установлен ящик 12 аккумуляторных батарей, снизу к которому прикреплены с помощью хомутов два ресивера 13, в средней зоне рамы 2 на левом лонжероне между мостами 5 и 6 с помощью хомутов закреплен ресивер 14, на заднем свесе внутри рамы 2 на лонжеронах слева и справа с помощью хомутов закреплено по одному ресиверу 14.

Сзади кабины 1 над лонжеронами рамы установлена кассета 15, в которой расположены вертикально девять газовых баллонов.

Слева между мостами 5 и 6 установлена кассета 16 с четырьмя газовыми баллонами, расположенными горизонтально, а справа между мостами 5 и 6 установлена кассета 17 с тремя газовыми баллонами, расположенными горизонтально.

Шасси имеет колеса 18 с односкатной ошиновкой. Колеса дисковые. Шины с регулируемым давлением воздуха, с рисунком протектора повышенной проходимости. Колеса 18 снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах.

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор снижения давления, микрорегулятор повышения давления, распределитель давления в шинах, краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха. Установка величины давления в шинах (в зависимости от условий местности) производится с помощью переключателя распределителя, расположенного в кабине 1.

Использование заявляемого автомобильного шасси с газовым двигателем способствует улучшению экологической обстановки в городах и населенных пунктах, а также экономически более выгодно, так как газообразное топливо имеет меньшую стоимость по сравнению с дизельным топливом.

Заявляемое техническое решение позволило создать автомобильное шасси с двигателем, работающим на газообразном топливе, с учетом рационального размещения газовых баллонов и агрегатов шасси.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Автомобильное шасси с газовым двигателем, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, закрепленные на кабине сзади воздухозаборник и воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на раме слева за передним мостом, ресиверы, два из которых закреплены под ящиком аккумуляторных батарей, глушитель с выпускной трубой, раздаточную коробку, установленную в средней части рамы, отличающееся тем, что под кабиной размещен двигатель, работающий на газообразном топливе, при этом сзади кабины над лонжеронами рамы установлена кассета с вертикально расположенными газовыми баллонами, а слева и справа между передним и средним мостами установлены кассеты с горизонтально расположенными газовыми баллонами, кроме того, внутри рамы на заднем свесе справа и слева и в средней зоне на левом лонжероне закреплено по одному ресиверу, а глушитель установлен горизонтально в средней части, справа под рамой и его выпускная труба выходит направо между средним и задним мостами.

2. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что в кассете сзади кабины установлено девять газовых баллонов.

3. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что в кассетах слева и справа между передним и средним мостами установлено соответственно четыре и три газовых баллона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх