Устройство для крепления труб в железнодорожных полувагонах

 

Техническое решение относится к перевозке труб на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для крепления труб в железнодорожных полувагонах. Техническим результатом заявляемого технического решения является исключение механического повреждения фаски трубы и повышение надежности крепления креплениия труб. Технический результат достигается тем, что устройство для крепления труб в железнодорожных полувагонах содержит съемные продольные тяги с торцовыми фиксирующими и натяжными элементами и крепежный механизм в виде крепежной серьги и скобы, при этом, торцовый фиксирующий элемент выполнен из зажимной и поджимной губок установленных на одной оси, амортизирующей прокладки, расположенной в поджимной губке в месте контакта с фаской трубы, и крепежной серьги, подвижно соединенной с зажимной губкой через отверстие в зажимной губке, или торцовый фиксирующий элемент выполнен из поджимной балки и двух крепежных серег подвижно соединенных с поджимной балкой, при этом, поджимная балка выполнена из швеллера, с расположенными с наружной стороны стенки швеллера N пар перегородок, и амортизирующих прокладок, установленных внутри каждой пары перегородок на высоту швеллера, или поджимная балка выполнена из двутавра с N количеством прорезей в верхней и нижней полках двутавра, прилегающих к торцам труб, и амортизирующих прокладок, установленных на стенке двутавра в местах контакта с фаской трубы. Кроме того, натяжной элемент выполнен в виде винтовой стяжки или лебедочного механизма.

Техническое решение относится к перевозке труб на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для крепления труб в железнодорожных полувагонах.

Общеизвестны устройства для крепления труб на железнодорожном транспорте, состоящие из съемных боковых тяг, соединяемых при поперечном креплении груза регулируемой по длине цепью с винтовой стяжкой. Такие устройства обычно не предохраняют груз от продольного сдвига при движении поезда в пути и на маневровых работах, что приводит к тяжелым авариям.

Известно устройство для крепления длинномерных изделий в железнодорожном полувагоне, содержащее торцовые щиты, прикрепленные к ним растяжки и гибкие хомуты для схватывания перевозимых грузов. (Технические условия погрузки и крепления грузов «Транспорт», 1969, с.90)

Недостатком данного устройства является возможность горизонтального перемещения груза при ослаблении натяжения хомутов, то есть недостаточная надежность крепления.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для крепления крупногабаритных труб на железнодорожном транспорте, содержащее съемные поперечные и боковые продольные тяги с винтовыми стяжками, при этом, боковые продольные тяги снабжены торцовыми фиксирующими элементами в виде крюкообразных захватов для захвата торцов труб. И продольные и поперечные тяги закрепляются серьгами за скобы, расположенные на раме полувагона. (RU, а.с. 255335)

Основным недостатком этого устройства является механическое повреждение фаски трубы при захвате торца трубы крюкообразным захватом, для восстановления которой требуется дорогостоящий инструмент, а также ненадежность крепления труб.

Техническим результатом заявляемого технического решения является исключение механического повреждения фаски трубы и повышение надежности крепления креплениия труб.

Технический результат достигается тем, что устройство для крепления труб в железнодорожных полувагонах содержит съемные продольные тяги с торцовыми фиксирующими и натяжными элементами и крепежный механизм в виде крепежной серьги и скобы, при этом, торцовый фиксирующий элемент выполнен из зажимной и поджимной губок установленных на одной оси, амортизирующей прокладки, расположенной в поджим-зажимной

губкой через отверстие в зажимной губке, или торцовый фиксирующий элемент выполнен из поджимной балки и двух крепежных серег подвижно соединенных с поджимной балкой, при этом, поджимная балка выполнена из швеллера, с расположенными с наружной стороны стенки швеллера N пар перегородок, и амортизирующих прокладок, установленных внутри каждой пары перегородок на высоту швеллера, или поджимная балка выполнена из двутавра с N количеством прорезей в верхней и нижней полках двутавра, прилегающих к торцам труб, и амортизирующих прокладок, установленных на стенке двутавра в местах контакта с фаской трубы. Кроме того, натяжной элемент выполнен в виде винтовой стяжки или лебедочного механизма.

Наличие в торцовом фиксирующем элементе зажимной и поджимной губок с амортизирующей прокладкой в месте контакта ее с фаской трубы, или поджимной балки из швеллера, с расположенными с наружной стороны стенки ее N пар перегородок с амортизирующими прокладками, образующих посадочное место в виде вилки для конца закрепляемой трубы, или поджимной балки из двутавра с с N количеством прорезей в полках двутавра, прилегающих к торцам труб и амортизирующих прокладок, установленных на стенке двутавра в местах контакта с фаской трубы, исключают механическое повреждение фаски закрепляемой трубы, а также надежно фиксируют трубы от продольного сдвига во всех трех случаях.

На фиг.1 дан общий вид.

На фиг.2 узел 1 на фиг.1 Торцовый фиксирующий элемент с поджимными и зажимными губками.

На фиг.3 узел2 на фиг.1 Торцовый фиксирующий элемент с поджимной балкой из швеллера.

На фиг.4 узел 3 на фиг.1 Торцовый фиксирующий с поджимной балкой из двутавра

На фиг.5, 6 Узлы крепления торцового фиксирующего элемента к железнодорожному полувагону.

На фиг.7 Поджимная балка из швеллера в сборе с трубой

На фиг.8 Поджимная балка из швеллера.

На фиг.9 Вид сверху на фиг.8.

На фиг.10 Поджимная балка из двутавра в сборе с трубой.

На фиг.11 Поджимная балка из двутавра

На фиг.12 Вид сверху на фиг.11

На фиг.13, 14, 15 Схемы крепления труб с торцовым фиксирующим элементом из поджимной и зажимной губок.

фиксирующий элемент (фиг 3, 7, 8, 9) содержит поджимную балку из швеллера 12 с расположенными с наружной стороны стенки швеллера двух пар перегородок 13, образующих На фиг.16, 17 Схемы крепления труб с торцовым фиксирующим элементом из поджимных балок.

Устройство содержит съемные продольные тяги 1 с торцовыми фиксирующими и натяжными элементами, например, винтовыми стяжками 2. (фиг.1) Торцовый фиксирующирующий элемент может быть выполнен в различных вариантах.. В первом варианте торцовый фиксирующий элемент выполнен из зажимной 3 и поджимной 4 губок, (фиг.2) установленных на одной оси вращения 5, амортизирующих прокладок 6, размещенных в поджимной губке 4 в местах контакта с фаской трубы 7 и крепежной серьги 8, подвижно соединенной с зажимной губкой 3 через отверстие 9 в зажимной губке. Продольные тяги 1 одним концом соединены с стандартной крепежной серьгой 8 торцового фиксирующего элемента, а вторым- с аналогичной стандартной крепежной серьгой 8 крепежного механизма. Крепежный механизм состоит из стандартных крепежных серег8 и штатных, для железнодорожных полувагонов 10, скоб 11. Через крепежные серьги 8 крепежного механизма продольные тяги 1 крепятся к штатным скобам 11 (фиг.5, 6). Схемы крепления труб с данным торцовым фиксирующим элементом даны на (фиг.13, 14, 15) По второму варианту торцовый посадочное место в виде вилки для конца закрепляемой трубы 7. Внутри каждой пары перегородок 13 на высоту швеллера 12 размещены амортизирующие прокладки 14. Амортизирующие прокладки 14 размещены и на нижней полке швеллера 12 в местах контакта с трубой 7 нижнего ряда Поджимная балка подвижно, через отверстия 14 в стенке швеллера 12 соединена с двумя стандартными крепежными серьгами 8, к которым закрепляется один конец продольных тяг 1. Второй конец продольных тяг соединен с аналогичной крепежной серьгой 8 крепежного механизма, которая в свою очередь крепится к скобам 11 железнодорожного полувагона 10. (фиг.5, 6) Кроме того, поджимная балка торцового фиксирующего элемента может быть выполнена из двутавра 16 (фиг.4, 10, 11, 12)) с прорезями 17 в верхней и нижней полках двутавра, прилегающих к концам труб 7, и амортизирующих прокладок 18, установленных на стенке двутавра 16 в местах контакта с фаской труб 7 Амортизирующие прокладки 18 размещены и на нижней полке двутавра 16 в местах контакта с трубами 7 нижнего ряда. С двух сторон двутавра 16, в стенке его, выполнены отверстия 19 для серег 8, соединенных в свою очередь с продольными тягами 1 и 1, второй конец которых через серьгу 8 соединен со скобой 11 железнодорожного полувагона 10. Схемы крепления труб с торцовым фиксирующим элементом из поджимных балок на фиг.16, 17

Устройство работает следующим образом.

Обвязывают трубы продольными тягами 1, фиксируют концы труб 7 с помощью торцового фиксирующего элемента, например, из зажимной 3 и поджимной 4 губок, разместив при этом концы труб 7 между этими губками и производят натяжку продольных тяг 1.например, с помощью винтовых стяжек 2. При натяжке продольной тяги 1, соединенной с згукимной губкой 3, зажимная губка 3, установленная на одной оси 6 с поджимной губкой 4 прижимает конец трубы 7 к поджимной губке 4,надежно фиксируя трубы от продольного сдвига. При этом, амортизирующая прокладка 6, размещенная в месте контакта с фаской трубы, исключает механическое повреждение фаски.

В случае использования торцового фиксирующего элемента с поджимной балкой из швеллера 12 или из двутавра 16, концы труб размещают в пространство между перегородками 13 (фиг.7) или в прорези 17 полок двутавра 16 (фиг.10). Затем, с помощью, например, винтовой стяжки 2 производят натяжку продольных тяг 1, поджимая балки к торцам труб Образованные перегородками 13 и прорезями 17 посадочные места для концов труб, надежно фиксируют трубы от продольного сдвига, а амортизирующие прокладки 6 и 14 исключают механическое повреждение фаски труб 7.

1. Устройство для крепления труб в железнодорожных полувагонах, содержащее съемные продольные тяги с торцовыми фиксирующими и натяжными элементами и крепежный механизм, выполненный из крепежной серьги и скобы, отличающееся тем, что торцовый фиксирующий элемент выполнен из зажимной и поджимной губок, установленных на одной оси вращения, амортизирующей прокладки, расположенной в поджимной губке в месте контакта с фаской трубы, и крепежной серьги, подвижно соединенной с зажимной губкой через отверстие в ней, или торцовый фиксирующий элемент выполнен из поджимной балки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поджимная балка выполнена из швеллера с расположенными с наружной стороны стенки швеллера N пар перегородок, и амортизирующих прокладок, установленных внутри каждой пары перегородок на высоту швеллера.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поджимная балка выполнена из двутавра с N количеством прорезей в верхней и нижней полках двутавра, прилегающих к торцам труб, и амортизирующих прокладок, установленных на стенке двутавра в местах контакта с фаской трубы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что натяжной элемент выполнен в виде винтовой стяжки или лебедочного механизма.



 

Наверх