Газобалонное оборудование автобуса

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована при производстве и модернизации автобусов, снабженных двигателем, работающим на газе. Газобаллонное оборудование автобуса включает комплект баллонов, поперечно закрепленных на крыше автобуса и газовые трубопроводы, и отличается тем, что комплект состоит, по меньшей мере, из двух разнесенных по длине крыши групп баллонов, каждая из которых размещена на отдельной раме, при этом поперечные балки рам прикреплены к каркасу крыши около стоек боковин кузова, а на продольных балках установлены ложементы для крепления баллонов. При таком расположении баллонов каждая их группа равномерно нагружает свою группу из четырех стоек боковин кузова, снижаются изгибные напряжения в каркасе крыши, и исключается перекрытие баллонами вентиляционных люков, выполненных в крыше.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована при производстве и модернизации автобусов, снабженных двигателем, работающим на газе.

Размещение баллонов для компримированного природного газа на крыше автобуса является традиционным решением для городских автобусов. Баллоны могут быть расположены как вдоль автобуса, так и поперек его. При поперечной укладке баллонов (см., например патент Японии №2000190874, МПК B 62 D 31/02, опубл. 11.07.2000) конструкция получается более простой, не требуется применения дополнительных упоров для фиксации баллонов от перемещения в осевом направлении. Основными недостатками расположения баллонов на крыше является повышение габаритной высоты и центра тяжести автобуса, дополнительная нагрузка каркаса кузова весом баллонов и арматуры их крепления.

Задачей полезной модели является создание простой и надежной конструкции, позволяющей оптимально распределить весовую нагрузку от баллонов на каркас кузова и обеспечить легкость монтажных работ.

Поставленная задача решается путем того, что газобаллонное оборудование автобуса, включающее комплект баллонов, поперечно закрепленных на крыше автобуса и газовые трубопроводы, согласно полезной модели отличается тем, что комплект состоит, по меньшей мере, из двух разнесенных по длине крыши групп баллонов, каждая из которых размещена на отдельной раме, при этом поперечные балки рам прикреплены к каркасу крыши около стоек боковин кузова, а на продольных балках установлены ложементы для крепления баллонов. При таком расположении баллонов каждая их группа равномерно нагружает свою группу из четырех стоек боковин кузова, снижаются изгибные напряжения в каркасе крыши, и

исключается перекрытие баллонами вентиляционных люков, выполненных в крыше.

Поперечные балки рам могут быть прикреплены к каркасу крыши с помощью приваренных к нему и выступающих над поверхностью крыши деталей с внутренней резьбой (гаек), которые являются не только крепежными элементами, но и обеспечивают правильное позиционирование рам при их установке на крыше, что снижает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия панели крыши и прокладок между крышей и рамами. Кроме того, такая конструкция разгружает резьбовые соединения, с помощью которых крепятся рамы, от напряжений среза при нагрузках в продольном и поперечном направлениях.

Баллоны могут быть закреплены в ложементах с помощью ленточных хомутов, охватывающих два баллона одновременно и крепящихся к раме с одной стороны с помощью зацепления, а с другой стороны - с помощью резьбового соединения, что позволяет упростить и облегчить конструкцию, до минимума сократить зазоры между баллонами, и обеспечить простоту проверки затяжки хомутов в эксплуатации.

Каждая группа баллонов может быть закрыта отдельным защитным кожухом. Возможно также исполнение, при котором все баллоны закрыты единым защитным кожухом, в котором выполнены вентиляционные окна, расположенные напротив вентиляционных люков, имеющихся в крыше. Целесообразным является выполнение в кожухах дополнительных окон, для доступа к вентилям баллонов.

Газовый трубопровод, связывающий между собой группы баллонов, может быть размещен внутри защитного профиля или трубы, одновременно выполняющей функцию отвода утечек газа.

На фиг.1 показано крепление группы баллонов на крыше автобуса, а на фиг.2 изображен защитный кожух.

Группа из четырех баллонов 1 размещена на отдельной раме, при этом поперечные балки 2 рам прикреплены к балкам 3 каркаса крыши около стоек

4 боковин кузова, а на продольных балках 5 рам установлены ложементы 6 для крепления баллонов. Поперечные балки 2 рам прикреплены к каркасу 3 крыши с помощью приваренных к нему и выступающих над поверхностью крыши деталей 7 с внутренней резьбой. Детали 7 представляют собой гайки, одновременно выполняющие функции направляющих, входящих в отверстия, выполненные в основаниях кронштейнов 8, на которых закреплена рама. Крепление осуществляется с помощью четырех болтов 9, образующих резьбовые соединения с деталями 7 (по одному болту на каждую из четырех точек крепления рамы). Между головками болтов 9 и деталями 7 установлены фасонные шайбы 10. Детали 7 закреплены с помощью профилированных элементов 11, приваренных между балками 3 каркаса кузова.

Баллоны 1 закреплены в ложементах 6 с помощью ленточных хомутов 12, охватывающих два баллона одновременно и крепящихся к раме с одной стороны с помощью зацепления 13, а с другой стороны - с помощью резьбового соединения 14. Если группа состоит из четырех баллонов, ленточный хомут 12 охватывает сразу по два попарно расположенных баллона и фиксируется с внешней стороны посредством легкодоступного резьбового соединения 14, а в труднодоступной зоне между баллонами - с помощью зацепления 13.

Сверху баллоны прикрываются дополнительным кожухом 15, защищающим баллоны и их арматуру от атмосферных воздействий и солнечной радиации, и крепящимся непосредственно к раме. Каждая группа баллонов может быть закрыта отдельным защитным кожухом, либо все баллоны закрыты единым защитным кожухом, в котором выполнены вентиляционные окна 16 для нормального функционирования вентиляционных люков в крыше автобуса, расположенных между группами баллонов. Для обеспечения возможности доступа к вентилям газовых баллонов без демонтажа защитных кожухов предусмотрены окна 17, либо

обеспечивается достаточный зазор между нижней кромкой боковой стенки кожуха и крышей.

Газовый трубопровод 18, связывающий между собой группы баллонов, размещен внутри защитного профиля 19 или аналогичной трубы, которая выполняет функцию герметичного кожуха.

Описанное оборудование предназначено для установки на автобусы ЛИАЗ.

1. Газобаллонное оборудование автобуса, включающее комплект баллонов, поперечно закрепленных на крыше автобуса, и газовые трубопроводы, отличающееся тем, что комплект состоит, по меньшей мере, из двух разнесенных по длине крыши групп баллонов, каждая из которых размещена на отдельной раме, при этом поперечные балки рам прикреплены к каркасу крыши около стоек боковин кузова, а на продольных балках установлены ложементы для крепления баллонов.

2. Газобаллонное оборудование по п.1, отличающееся тем, что поперечные балки рам прикреплены к каркасу крыши с помощью приваренных к нему и выступающих над поверхностью крыши деталей с внутренней резьбой.

3. Газобаллонное оборудование по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что баллоны закреплены в ложементах с помощью ленточных хомутов, охватывающих два баллона одновременно и крепящихся к раме с одной стороны с помощью зацепления, а с другой стороны - с помощью резьбового соединения.

4. Газобаллонное оборудование по п.1, отличающееся тем, что каждая группа баллонов закрыта отдельным защитным кожухом.

5. Газобаллонное оборудование по п.1, отличающееся тем, что все баллоны закрыты единым защитным кожухом, в котором выполнены вентиляционные окна.

6. Газобаллонное оборудование по любому из пп.4 и 5, отличающееся тем, что в кожухе выполнены окна для доступа к вентилям баллонов.

7. Газобаллонное оборудование по любому из пп.1, 2, 4 и 5 отличающееся тем, что газовый трубопровод, связывающий между собой группы баллонов, размещен внутри защитного профиля или трубы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам
Наверх