Кониковое зажимное устройство

 

Использование: изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. Технический результат: повышение производительности за счет размещения, большего объема груза. Сущность изобретения: кониковое зажимное устройство, включающее установленное на раме транспортного средства основание, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые зажимные рычаги, отличающееся тем, что основание состоит из двух частей с возможностью перемещения в поперечной плоскости рамы при помощи дополнительных гидроцилиндров, расположенных между частями основания.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно кониковое зажимное устройство, включающее шарнирно установленное относительно рамы машины основание, на котором смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги и с обвязочными тросами (Авторское свидетельство СССР 184055, кл. А01G 23/08, 1966 г.).

Наиболее близким является кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, опорную и приемные балки, гидроцилиндр механизма подъема опорной балки, шарнирно соединенный с основанием (Описание к заявке RU 2002110041 А1, МПК - В60Р 3/41, опублик. 10.02.2004 г.).

Известное кониковое зажимное устройство обладает недостаточными эксплуатационными, в частности малый объем размещающего груза.

Задача изобретения - повышение производительности за счет размещения, большего объема груза.

Поставленная задача достигается тем, что кониковое зажимное устройство, включающее установленное на раме транспортного средства основание, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые зажимные рычаги, в отличии от прототипа состоит из двух частей с возможностью перемещения в поперечной плоскости рамы при помощи дополнительных гидроцилиндров, расположенных между частями основания.

Существо изобретения поясняется чертежом. На фиг. изображена схема устройства.

Кониковое зажимное устройство включает две раздвижных части основания 1, установленных на раме самоходного шасси. Части основания 1 соединены посредством приводов 2, например гидроцилиндрами. На основаниях 1 через шарниры 3 установлены зажимные рычаги 4 с их приводами 5, например гидроцилиндрами. Зажимные рычаги 4 снабжены тросовыми отрезками 6, одни концы которых закреплены на вершинах рычагов 5, а другие на частях основания 1.

Устройство работает следующим образом. Перед началом формирования транспортируемой пачки оператор, управляя приводами 2 и 5, устанавливает зажимные рычаги 4 в раскрытое положение и устанавливает основания на необходимое расстояние между собой, тем самым обеспечивая необходимый объем размещения пачки. После погрузки транспортируемой пачки (не показана) оператор приводом 5 закрывает зажимные рычаги 4. Транспортируемая пачка зажимается по всему периметру, т.к. все элементы ее зажима приводные.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить производительность за счет размещения, большего объема груза.

Кониковое зажимное устройство, включающее установленное на раме транспортного средства основание, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые зажимные рычаги, отличающееся тем, что основание состоит из двух частей с возможностью перемещения в поперечной плоскости рамы при помощи дополнительных гидроцилиндров, расположенных между частями основания.



 

Наверх