Резервуар для топлива

 

Полезная модель относится к средствам подготовки топлива для работы дизельного двигателя непосредственно на транспортном средстве или в топливных стационарных установках в различных областях народного хозяйства. Для поддержания низкой вязкости топлива в резервуаре для топлива, например, в топливном баке транспортного средства, включающем корпус с топливопроводом и генератор ультразвуковых колебаний, расположенный около заборного отверстия топливопровода, топливопровод и генератор ультразвуковых колебаний расположены в топливном баке.

Полезная модель относится к средствам подготовки топлива для работы дизельного двигателя непосредственно на транспортном средстве или в топливных стационарных установках в различных областях промышленности.

Известна емкость (цистерна) для вязкого топлива, сжигаемого на судне, включающая топливопровод [Авт.свидетельство СССР 1774053, F02М 37/00, опубл. 07.11.1992 г.]

При подготовке топлива к использованию его подогревают, фильтруют гомогенизируют и обезвоживают. Нагрев топлива проводят после выкачивания его из цистерны.

Недостатком данного технического решения является то, что при низких температурах высокая вязкость топлива затрудняет выкачивание его из объема, в котором оно находится.

Известен топливный бак с топливопроводом [Патент РФ 2342557, F02N 17/04, F02M 29/00, F02M 31/00, F02B 29/00, опубл. 27.12.2008 г.]

Топливный бак используется в системе обеспечения топливом дизельных двигателей транспортных средств, в которой для облегчения запуска двигателя при низких температурах использован блок подогрева топлива, расположенный после топливного бака.

Недостатком указанной конструкции топливного бака является сложность выкачивания из него топлива при низких температурах и высокая энергопотребляемость системы подогрева.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является резервуар для топлива, например, топливный бак транспортного средства, включающий корпус с топливопроводом и источник ультразвуковых колебаний, расположенный около заборного отверстия топливопровода [Авт. свидетельство СССР 1206130, В60К 15/00, F02М 37/00, опубл. 23.01.1986 г. - прототип]

Недостатком данного топливного бака является то, что при его использования не наблюдается эффективное уменьшение вязкости дизельного топлива в баке в зимнее время, т.к. источник звуковых колебаний расположен вне топливного бака в небольшой диспергирующей камере, т.е. действие ультразвуковых колебаний ограничено этой камерой. В результате топливо в баке при низких температурах имеет высокую вязкость, что затрудняет выкачивание топлива через топливопровод.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание резервуара для топлива, например, топливного бака для транспортного средства, конструкция которого позволяет поддерживать низкую вязкость топлива в резервуаре и в магистралях системы подачи топлива.

Указанный технический эффект достигается тем, что в известном резервуаре для топлива, например, топливном баке транспортного средства, включающем корпус с топливопроводом и источник ультразвуковых колебаний, расположенный около заборного отверстия топливопровод а, топливопровод и источник ультразвуковых колебаний расположены в топливном баке.

Установка источника ультразвуковых колебаний в объеме топливного бака позволяет воздействовать ультразвуковыми колебаниями на всю массу топливо, обеспечивая, таким образом, текучесть топлива необходимую для прокачки его через всю систему подачи топлива. Амплитуда и интенсивность ультразвуковых колебаний зависит от температуры окружающей среды. Особенно актуально использование предлагаемых резервуаров для топлива в условиях низких температур.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом.

На фиг.1 представлен один из возможных вариантов полезной модели - топливный бак для транспортного средства.

Топливный бак для транспортного средства содержит корпус 1, в котором размещен сообщающийся с двигателем топливопровод 2, генератор ультразвуковых колебаний 3, установленный на топливопроводе 2 около заборного отверстия и соединенный через выключатель 4 с аккумулятором 5 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя и во время его работы при минусовой температуре включают генератор ультразвуковых колебаний 3, подключенный через выключатель 4 к аккумулятору 5 транспортного средства. Ультразвуковые колебания частотой 23 ±1кГц от низковольтного источника ультразвуковых колебаний, воздействуя на топливо начиная с области около заборного отверстия топливопровода и распространяясь на весь объем бака и топливные магистрали двигателя, приводят к разжижению топлива до текучести необходимой для прокачки топлива через всю систему подачи топлива к двигателю, обеспечивая, таким образом, работоспособность двигателя при любых низких температурах, что позволяет использовать дизельное топливо с высокой вязкостью. Энергетические затраты для работы генератора составляют несколько десятков Вт. Он легко устанавливается в стандартный топливный бак и обеспечивает безопасную работу.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет создать резервуар для топлива, конструкция которого обеспечивает поддержание низкой вязкости топлива в резервуаре, необходимой для обеспечения работоспособности при любых низких температурах дизельных двигателей и топливных стационарных установках в различных областях народного хозяйства.

Резервуар для топлива, например топливный бак транспортного средства, включающий корпус с топливопроводом и генератор ультразвуковых колебаний, расположенный около заборного отверстия топливопровода, отличающийся тем, что топливопровод и генератор ультразвуковых колебаний расположены в топливном баке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Вертолет // 89068
Наверх