Транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе

 

Решение относится к расположению, монтажу баков для газообразного топлива на самоходных транспортных средствах. Расположение продольно размещенных баллонов 6 под продольными элементами 3, а поперечно размещенного баллона 5 по существу над рамой 2, в транспортном средстве с силовой установкой 1 на газообразном топливе, содержащем несущую раму 2 с продольными 3 и поперечными 4 элементами, размещенные вдоль и поперек рамы 2 газовые баллоны 6 и 5, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки 1, приводящей колеса 7 и 8, элементы крепления 9 и 10 баллонов 5 и 6 и кабину 13, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального автомобиля с оптимальными тягово-сцепными и эргономическими свойствами при небольших затратах на его производство из-за рационального выполнения и размещения агрегатов шасси.

Решение относится к расположению, монтажу баков для газообразного топлива на самоходных транспортных средствах.

Широко известны (см. книгу Р.Бюссиена Автомобильный справочник, т.2, Машгиз, М., 1959, стр.700-709) грузовые автомобили малой грузоподъемности. Также известны тракторы (см. книгу Р.Бюссиена Автомобильный справочник, т.2, Машгиз, М., 1959, стр.817-832) Иногда они представляют собой транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе, содержащее несущую раму с продольными и поперечными элементами, размещенные вдоль и поперек газовые баллоны, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки, приводящий колеса, элементы крепления баллонов и трубопроводы, а также кабину.

Взаимное расположение продольных и поперечных элементов несущей рамы не всегда позволит разместить газовые баллоны, как это имело место в мини автомобиле по UК 1179282. В свою очередь, трудно разместить газовые баллоны на тракторе по FR 2520691 из-за сравнительно малой колесной базы. Аналогичная картина имеет место по отношению к раме тракторов по FR 2527539, UK 2120987 и US 4506756.

Емкость в автомобиле по DE 3940250 расположена в несущем профиле и может использоваться для заполнения газом. Устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве по RU 35613 содержит кронштейны и элементы крепления баллонов, размещенные на нижней полке рамы поперек ее продольной оси. Бак для сжиженного газообразного топлива по RU 36648 выполнен из двух секций для разнофазных топлив.

Газобаллонная установка по RU 42201 размещена на несущей поверхности транспортного средства.

Несмотря на многочисленные приведенные технические решения, использующие модульный принцип конструирования автомобиля, его узлов и агрегатов, нет простой и надежной конструкции многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при небольших затратах на его производство.

Известно транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе по RU 27309, содержащее несущую раму с продольными и поперечными элементами, размещенные вдоль и поперек газовые баллоны, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки, приводящий колеса, элементы крепления баллонов и кабину. В этом транспортном средстве несущая рама выполнена с лонжеронами, а также штатной и дополнительными поперечинами. Введение дополнительных поперечин, не увеличила жесткость рамы, а лишь утяжелило раму. Установка силового агрегата по существу за передним мостом вызвало увеличение размеров лонжеронов, что усугубило вышеуказанное, а также снизило устойчивость транспортного средства, особенно на поворотах. Размещение силового агрегата, смещенного к переднему мосту, неблагоприятно сказывается на тягово-сцепных свойствах транспортного средства. Расположение кабины кузова над передним мостом снижает комфортабельность для водителя.

Таким образом, функциональные возможности этого автомобиля ограничены из-за сравнительно неудачной компоновки, что во многих случаях не способствует его надежности и приводит к увеличению затрат на его производство.

Задача - создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства с оптимальными тягово-сцепными и эргономическими свойствами при небольших затратах на его производство.

Создание простой и надежной конструкции многофункционального автомобиля с оптимальными тягово-сцепными и эргономическими свойствами при небольших затратах на его производство обеспечено рациональным выполнением и размещением агрегатов шасси, а также аппаратуры питания газом.

Для этого в транспортном средстве с силовой установкой на газообразном топливе, содержащем несущую раму с продольными и поперечными элементами, размещенные вдоль и поперек рамы газовые баллоны, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки, приводящей колеса, элементы крепления баллонов и кабину, продольно размещенные баллоны расположены под продольными элементами, а поперечно размещенный баллон расположен по существу над рамой.

Расположение продольно размещенных баллонов под продольными элементами, а поперечно размещенного баллона по существу над рамой, в транспортном средстве с силовой установкой на газообразном топливе, содержащем несущую раму с продольными и поперечными элементами, размещенные вдоль и поперек рамы газовые баллоны, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки, приводящей колеса, элементы крепления баллонов и кабину, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства с оптимальными тягово-сцепными и эргономическими свойствами при небольших затратах на его производство из-за рационального выполнения и размещения агрегатов шасси, а также газотопливной аппаратуры.

Выполнение продольных и поперечных элементов рамы круглого сечения и размещение их по существу в двух уровнях между мостами просто и надежно.

Размещение силовой установки по существу посередине между мостами, а также ее монтаж на поперечных элементах рамы способствует улучшению тягово-сцепных свойств автомобиля.

Размещение двигателя силовой установки носком коленчатого вала к заднему мосту и его расположение под кабиной способствует улучшению доступа к основным агрегатам шасси.

Поскольку транспортное средство оснащено дополнительным оборудованием, размещенным снаружи мостов, оно способно выполнять самые различные функции.

На фигурах изображено транспортное средство:

фиг.1 - продольно;

фиг.2 - вид снизу.

Транспортное средство выполнено с силовой установкой 1 (фиг.1) на газообразном топливе. Оно содержит несущую раму 2 (фиг.2) с продольными 3 и поперечными 4 элементами. На элементах 3 и 4 размещены вдоль и поперек рамы 2 газовые баллоны 5 и 6, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки 1. От установки 1 осуществлен привод колес 7 и 8. Элементы крепления 9 и 10 баллонов 5 и 6 смонтированы на элементах 3 и 4. Баллон 5 расположен между панелями 11. Баллоны 6 расположены за подкрылками 12. На раме 2 закреплена кабина 13.

Продольно размещенные баллоны 6 расположены под продольными элементами 3 рамы 2. Поперечно размещенный баллон 5 расположен по существу над рамой 2.

Расположение продольно размещенных баллонов 6 под продольными элементами 3, а поперечно размещенного баллона 5 по существу над рамой 2, в транспортном средстве с силовой установкой 1 на газообразном топливе, содержащем несущую раму 2 с продольными 3 и поперечными 4 элементами, размещенные вдоль и поперек рамы 2 газовые баллоны 6 и 5, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки 1, приводящей колеса 7 и 8, элементы крепления 9 и 10 баллонов 5 и 6 и трубопроводы 11 и 12, а также кабину 13, позволит достичь технического результата, а именно создать

простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства с оптимальными тягово-сцепными и эргономическими свойствами при небольших затратах на его производство из-за рационального выполнения и размещения агрегатов шасси

Продольные 3 и поперечные 4 элементы рамы 2 выполнены круглого сечения и размещены по существу в двух уровнях между мостами 14 и 15. Выполнение продольных 3 и поперечных 4 элементов рамы 2 круглого сечения и размещение их по существу в двух уровнях между мостами 14 и 15 просто и надежно.

Силовая установка 1 размещена по существу посередине между мостами 14 и 15. Ее монтаж выполнен на поперечных 16 и 17 элементах рамы 2. Размещение силовой установки 1 по существу посередине между мостами 14 и 15, а также ее монтаж на поперечных 16 и 17 элементах рамы 2 способствует улучшению тягово-сцепных свойств автомобиля.

Двигатель 18 силовой установки 1 размещен носком 19 коленчатого вала к заднему мосту 15 и расположен под кабиной 13. Размещение двигателя 18 силовой установки 1 носком 19 коленчатого вала к заднему мосту 15 и его расположение под кабиной 13 способствует улучшению доступа к основным агрегатам шасси

Транспортное средство оснащено дополнительным оборудованием 20, размещенным снаружи мостов 14 и 15. Поскольку транспортное средство оснащено дополнительным оборудованием 20, размещенным снаружи мостов 14 и 15, оно способно выполнять самые различные функции.

Транспортное средство функционирует в двух режимах.

Работа в транспортном режиме предусматривает как движение по полю и бездорожью, так и выезд на дороги общего пользования.

В каждом из этих случаев водитель из кабины 13 управляет силовой установкой 1, приводящей колеса 7 и 8 в движение. Привод на передние 7 и задние 8 колеса обеспечивает многофункциональность транспортного

средства, при этом рациональность выполнения его шасси определяет простоту и надежность его конструкции.

Поскольку силовая установка 1 размещена по существу посередине между мостами 14 и 15 и ее монтаж выполнен на поперечных 16 и 17 элементах рамы 2, это способствует улучшению тягово-скоростных свойств транспортного средства.

Так как двигатель 18 силовой установки 1 размещен носком 19 коленчатого вала к заднему мосту 15 и расположен под кабиной 13, то за счет рационального размещения агрегатов улучшены тягово-скоростные свойства транспортного средства.

Работа в транспортно-технологическом режиме осуществляется водителем-оператором как из кабины 13, так и оператором вне ее.

В последнем случае оператор управляет силовой установкой 1, обеспечивающей упомянутые функции, при этом рациональность выполнения е шасси транспортного средства определяет надежность функционирования.

Поскольку силовая установка 1 размещена по существу посередине между мостами 14 и 15 и ее монтаж выполнен на поперечных 16 и 17 элементах рамы 2, это способствует рациональной подаче момента к дополнительному оборудованию 20 по обе стороны транспортного средства.

Расположение продольно размещенных баллонов 6 под продольными элементами 3, а поперечно размещенного баллона 5 по существу над рамой 2, в транспортном средстве с силовой установкой 1 на газообразном топливе, содержащем несущую раму 2 с продольными 3 и поперечными 4 элементами, размещенные вдоль и поперек рамы 2 газовые баллоны 6 и 5, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки 1, приводящей колеса 7 и 8, элементы крепления 9 и 10 баллонов 5 и 6 и кабину 13, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального автомобиля с оптимальными тягово-сцепными и эргономическими свойствами.

1. Транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе, содержащее несущую раму с продольными и поперечными элементами, размещенные вдоль и поперек рамы газовые баллоны, сообщенные с газотопливной аппаратурой силовой установки, приводящей колеса, элементы крепления баллонов и кабину, отличающееся тем, что продольно размещенные баллоны расположены под продольными элементами, а поперечно размещенный баллон расположен по существу над рамой.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что продольные и поперечные элементы рамы выполнены круглого сечения и размещены по существу в двух уровнях между мостами.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что силовая установка размещена по существу посередине между мостами, а ее монтаж выполнен на поперечных элементах рамы.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что двигатель силовой установки размещен носком коленчатого вала к заднему мосту и расположен под кабиной.

5. Транспортное средство по любому из пунктов, отличающееся тем, что оно оснащено дополнительным оборудованием, размещенным снаружи мостов.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам для установки газовых баллонов на автомобиль
Наверх