Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д

 

Данная полезная модель относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является упрощение эксплуатации топливного бака. Сущность полезной модели состоит в том, что топливный бак передвижной компрессорной станции включает в себя герметичный корпус, заливную горловину с сетчатым фильтром. Отличается тем, что заливная горловина снабжена запорной крышкой. При этом в герметичном корпусе размещены поплавковый датчик контроля уровня топлива; сливное отверстие с отстойником; два штуцера возврата дизельного топлива из топливной системы дизельного двигателя; штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания; сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива; два строповочных кронштейна. Кроме того в данном топливном баке сливное отверстие с отстойником может быть снабжено запорной пробкой или краником сбора сливаемого топлива. Сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива и строповочные кронштейны предпочтительно установлены в верхней части корпуса. Герметичный корпус может быть выполнен из четырех стальных сваренных между собой штампованных частей, а внутри него могут быть дополнительно размещены три перегородки и шесть ребер жесткости. Кроме того снаружи корпус может быть покрыт антикоррозионным покрытием, а внутри - специальным масло-бензостойким защитным лаком.

Данная полезная модель относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Среди имеющихся в настоящее время аналогов данной полезной модели известен «Топливный бак моторного транспортного средства» (RU 2467889), сделанный из термопластов, имеющий, по меньшей мере, одну наливную горловину, не отформованную на нем за одно целое, присоединенную к топливному баку герметичным образом, при этом наливная горловина вставлена в отверстие в топливном баке и уплотнена уплотнительными средствами по ее наружной периферии в отверстии и содержит в области ее присоединения к стенке топливного бака, по меньшей мере, один периферийный фланцеобразный буртик, который прикреплен в осевом направлении к стенке топливного бака посредством резьбового соединения.

Недостатком данного технического решения является использование фланцевого соединения горловины с баком, поскольку данный способ соединения является неэффективным и может повлечь за собой разгерметизацию и воспламенение топлива в баке.

Также известен «Топливный бак» (RU 2463176), содержащий корпус, выполненный из двух соединенных между собой частей. В верхней части корпуса размещены заливная горловина и дренажное отверстие, а в нижней части корпуса размещен патрубок слива топлива. Внутри корпуса закреплено разделительное устройство для отделения топлива от воздуха, которое выполнено из эластичного масло-бензостойкого материала. Разделительное устройство выполнено в виде двух емкостей, образующих воздушную и топливную полости. При этом патрубок отверстия воздушной емкости соединен с дренажным отверстием, а первое и второе дополнительные отверстия с патрубками топливной емкости соединены с заливной горловиной и патрубком слива топлива топливного бака соответственно.

Недостатком этого технического решения является ненадежность работы системы разделения топлива и воздуха, поскольку разделительное устройство для отделения топлива от воздуха выполнено из эластичного материала, что может привести к ее деформации.

Кроме того известен «Топливный бак дизеля» (RU 2397075), содержащий корпус, горловину с фильтрующей сеткой, сливную пробку и поплавок, взаимодействующий с рычагами управления с зацепами, фиксирующими фильтрующую сетку и сливную пробку. Поплавок на своей внешней образующей поверхности по высоте снабжен тремя пазами, расположенными относительно друг друга под углом 90°. Паз выполнен параллельным относительно вертикальной оси симметрии поплавка, а пазы - под углом к оси симметрии. В пазу размещен вертикальный стержень, конец которого жестко закреплен на днище топливного бака. В пазах подвижно размещены подпружиненные пружиной растяжения относительно друг друга рычаги. Одни концы рычагов снабжены зацепами, взаимодействующими с упором фильтрующей сетки, а другие с помощью шарниров установлены на днище топливного бака. Рычаг выполнен двуплечим, и его второе плечо связано с Г-образной формы стержнем, контактирующим со сквозным отверстием тела сливной пробки.

Недостатком данного технического решения является ненадежность конструкции взаимодействия поплавка с рычагами управления и зацепами, фиксирующими фильтрующую сетку и сливную пробку, поскольку износ данного механизма может привести к затруднению эксплуатации топливного бака.

Указанное изобретение является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемой полезной модели. Поэтому оно принято в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Раскрытие полезной модели.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является увеличение надежности использования топливного бака.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является упрощение эксплуатации топливного бака.

Сущность полезной модели состоит в том, что топливный бак передвижной компрессорной станции включает в себя герметичный корпус, заливную горловину с сетчатым фильтром. Отличается тем, что заливная горловина снабжена запорной крышкой. При этом в герметичном корпусе размещены поплавковый датчик контроля уровня топлива; сливное отверстие с отстойником; два штуцера возврата дизельного топлива из топливной системы дизельного двигателя; штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания; сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива; два строповочных кронштейна.

Кроме того в данном топливном баке сливное отверстие с отстойником может быть снабжено запорной пробкой или краником сбора сливаемого топлива. Сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива и строповочные кронштейны предпочтительно установлены в верхней части корпуса. Герметичный корпус может быть выполнен из четырех стальных сваренных между собой штампованных частей, а внутри него могут быть дополнительно размещены три перегородки и шесть ребер жесткости. Кроме того снаружи корпус может быть покрыт антикоррозионным покрытием, а внутри - специальным масло-бензостойким защитным лаком.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показан продольный разрез топливного бака (вид сбоку), а на фигуре 2 показан продольный топливного бака (вид сверху).

Условные обозначения конструктивных элементов полезной модели, изображенных на чертежах: заливная горловина (1), сетчатый фильтр (2), штуцеры возврата дизельного топлива из топливной системы двигателя внутреннего сгорания (3), сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива (4), поплавковый датчик контроля уровня топлива (5), отстойник (6), сливная пробка (7), строповочные кронштейны (8), ребра жесткости (9), штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания (10), герметичный корпус (11), перегородки (12), запорная крышка (13).

Осуществление полезной модели.

В герметичном корпусе (11) (фиг.2) размещены: заливная горловина (1), штуцеры возврата дизельного топлива из топливной системы двигателя внутреннего сгорания (3), сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива (4), поплавковый датчик контроля уровня топлива (5), отстойник (6), строповочные кронштейны (8), ребра жесткости (9) (фиг.1), штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания (10), перегородки (12). Заливная горловина снабжена сетчатым фильтром (2) и запорной крышкой (13). Отстойник снабжен сливной пробкой (7).

Описание работы.

Дизельное топливо подается в заливную горловину (1), в которой через сетчатый фильтр (2) попадает в герметичный корпус (11). В герметичном корпусе дизельное топливо попадает в топливную систему через штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания (10).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой полезной модели заявляемый технический результат: упрощение эксплуатации топливного бака достигается за счет использования герметичного корпуса и заливной горловины с сетчатым фильтром. При этом заливная горловина снабжена запорной крышкой, а в герметичном корпусе размещены поплавковый датчик контроля уровня топлива; сливное отверстие с отстойником; два штуцера возврата дизельного топлива из топливной системы дизельного двигателя; штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания; сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива; два строповочных кронштейна.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной полезной модели, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемый топливный бак передвижной компрессорной станции реализован с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлен на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в машиностроении, в частности, при производстве транспортных средств с дизельным типом двигателя внутреннего сгорания.

1. Топливный бак передвижной компрессорной станции, содержащий герметичный корпус, заливную горловину с сетчатым фильтром, отличающийся тем, что заливная горловина снабжена запорной крышкой, при этом в герметичном корпусе размещены: поплавковый датчик контроля уровня топлива; сливное отверстие с отстойником; два штуцера возврата дизельного топлива из топливной системы дизельного двигателя; штуцер забора дизельного топлива к двигателю внутреннего сгорания; сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива; два строповочных кронштейна.

2. Топливный бак передвижной компрессорной станции по п.1, отличающийся тем, что сливное отверстие с отстойником снабжено запорной пробкой или краником сбора сливаемого топлива.

3. Топливный бак передвижной компрессорной станции по п.1, отличающийся тем, что сапун сбрасывания избыточного давления паров дизельного топлива и строповочные кронштейны установлены в верхней части корпуса.

4. Топливный бак передвижной компрессорной станции по п.1, отличающийся тем, что герметичный корпус выполнен из четырех стальных сваренных между собой штампованных частей.

5. Топливный бак передвижной компрессорной станции по п.1, отличающийся тем, что внутри корпуса размещены три перегородки и шесть ребер жесткости.

6. Топливный бак передвижной компрессорной станции по п.1, отличающийся тем, что корпус снаружи покрыт антикоррозионным покрытием.

7. Топливный бак передвижной компрессорной станции по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность корпуса покрыта специальным масло-бензостойким защитным лаком.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности эксплуатации скважин штанговой насосной установкой за счет снижения гидравлического сопротивления во всасывающем клапане, более «четкого» его срабатывания и повышения надежности

Техническим результатом полезной модели является повышение КПД машины, уменьшение потерь энергии в местах контакта, а также уменьшение перетечки между полостями сжатия

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания
Наверх