Трансмиссия легкого колесного вездехода с бортовым поворотом

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легких колесных вездеходов с бортовым поворотом. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является упрощение конструкции колесного привода, повышение надежности и долговечности трансмиссии. Решение указанной задачи достигается тем, что в трансмиссии легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, содержащего двигатель, раму, движители и рулевое управление, состоящей из сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, двух полуосей, двух тормозов, бортовых цепных передач и колесого привода, согласно полезной модели ведомые звездочки бортовых цепных передач трансмиссии установлены на ступицах колес.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легкого колесного вездехода с бортовым поворотом.

Известна конструкция гидромеханической трансмиссии легкого колесного вездехода, включающая гидротрансформатор и автоматическую коробку перемены передач, позволяющая снижать динамические нагрузки при передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и упрощающая управление вездеходом (патент на полезную модель 144143, опубл. 10.08.2014 г.).

Известен также ряд конструкций силовых передач легкого колесного вездехода, позволяющих снижать нагрузки в полуосях (патент на полезную модель 141651, опубл. 10.06.2014 г., патент на полезную модель 142674, опубл. 27.06.2014 г.), а также основанных на использовании колесных планетарных редукторов (патент на полезную модель 144178, опубл. 10.08.2014 г., патент на полезную модель 144178, опубл. 09.07.2014 г.). Недостатками данных конструкций является их усложнение, повышенная трудоемкость изготовления и снижение ремонтопригодности.

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели является легкий колесный вездеход, сконструированный по схеме транспортного средства с бортовым поворотом и состоящий из рамы, рулевого управления, и силовой передачи, включающей двигатель, фрикционное сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, межосевой дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, позволяющие передавать крутящий момент от двигателя на левые и правые ведущие колеса независимо друг от друга и создавать разность их угловых скоростей за счет затормаживания полуосей (патент на полезную модель 134484, опубл. 20.11.2013 г., бюл. 32).

Недостатком силовой передачи аналога, является усложненная конструкция колесного привода с передачей крутящего момента через оси колес, приводящая к удорожанию вездехода, снижению его ремонтопригодности и долговечности.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является упрощение конструкции колесного привода, повышение надежности и долговечности трансмиссии.

Решение указанной задачи достигается тем, что в трансмиссии легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, содержащего двигатель, раму, движители и рулевое управление, состоящей из сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, двух полуосей, двух тормозов, бортовых цепных передач и колесного привода, согласно полезной модели ведомые звездочки бортовых цепных передач трансмиссии установлены на ступицах колес.

Использование в трансмиссии данной конструкции колесного привода позволяет разгрузить полуоси от передачи крутящего момента, выполнить их неподвижными, улучшить ремонтопригодность и надежность вездехода.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки перемены передач 3, главной передачи 4, цепной передачи 12, симметричного конического дифференциала 5, муфты блокировки дифференциала 6, дисковых тормозов 7, двух полуосей 13 и 14, бортовых цепных передач 15 и 16, осей колес 17 с установленными на них подшипниками 21, ступиц колес 8 и ведущих колес 18.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через сцепление 2, коробку перемены передач 3 и главную передачу 4 передается на ведущую звездочку 10 цепной передачи. Далее на симметричный конический дифференциал 5, где разделяется на два равных потока на правую 14 и левую 13 полуоси, затем через бортовые цепные передачи 15 и 16 на ступицы колес 8 и далее на ведущие колеса 18.

При этом крутящий момент не передается через полуоси 17, как на прототипе, позволяя работать им в более щадящем режиме и повышая тем самым их долговечность и надежность. Также такая конструкция колесного привода упрощает его ремонт.

Трансмиссия легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, имеющего двигатель, раму, движители и рулевое управление, состоящая из сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, двух полуосей, двух тормозов, бортовых цепных передач и колесного привода, отличающаяся тем, что ведомые звездочки бортовых цепных передач трансмиссии установлены на ступицах колес.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Прицеп // 2231

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах
Наверх