Транспортное средство высокой проходимости

 

Техническое решение относится к транспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для преодоления пересеченной местности, в том числе с твердыми препятствиями, и водных преград. Транспортное средство состоит из несущей платформы 1 с установленными на ней сверху тяговым двигателем 2 и кабины управления 3 и размещенной снизу ходовой части в виде съемных щеточных элементов 4 из эластичного синтетического материала. В передней части транспортного средства щеточные элементы 4 имеют скос 5 для плавного наезда на препятствие 6. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, а именно, к транспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для преодоления пересеченной местности, в том числе с твердыми препятствиями, и водных преград.

В настоящее время известны два типа транспортной техники, широко используемой для преодоления бездорожья и водных преград:

1. специальные транспортные средства (вездеходы) на колесном или гусеничном ходу [1];

2. специальные транспортные средства на воздушной подушке.

Средства передвижения по п.1 имеют следующие основные элементы: двигатель, коробку передач, трансмиссию, колеса или гусеницы. Преодоление твердых препятствий этими транспортными средствами происходит за счет постепенного наезда и огибания препятствия.

Устройство транспортного средства по п.2, выбранного в качестве прототипа [2], состоит из несущей платформы с установленными на ней тяговым двигателем, обеспечивающим горизонтальное движение, кабиной управления и компрессорами для создания поддерживающей воздушной подушки, выполняющей функции ходовой части. При этом поверхность должна быть достаточно ровной (поле, болото, река, озеро).

К недостаткам известных решений следует отнести сложность конструкций, что в свою очередь сказывается на их надежности и цене, а также ограниченность применения - каждое средство предназначено для определенных условий эксплуатации.

Успешное использование колесно-гусеничных транспортных средств по п.1 возможно лишь при достаточно плавной форме препятствия или относительно небольшой его высоте (глубине).

Успешное использование транспортных средств на воздушной подушке по п.2 возможно лишь при достаточно ровной преодолеваемой поверхности (поле, болото, река, озеро).

Задачей заявляемого решения является расширение области эксплуатации транспортного средства и упрощение его конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве высокой проходимости, содержащем тяговый двигатель и ходовую составляющую, последняя выполнена в виде щеточных элементов из эластичного синтетического материала.

Предлагаемое решение иллюстрируется чертежами фиг.1 и фиг.2. Транспортное средство состоит из несущей платформы 1 с установленными на ней сверху тяговым двигателем 2 и кабины управления 3 и размещенной снизу ходовой части в виде съемных щеточных элементов 4 из эластичного синтетического материала. В передней части транспортного средства щеточные элементы 4 имеют скос 5 для плавного наезда на препятствие 6.

Выполнение щеточных элементов 4 в виде отдельных блоков позволит проще осуществлять их замену при изнашивании в процессе эксплуатации. Толщина, густота и длина щеточных элементов (волосков) определяется размерами транспортного средства и полезной нагрузкой.

Область применения данного транспортного средства - это труднодоступные районы, пересеченная местность, бездорожье, где применение известных транспортных средств повышенной проходимости ограничено в силу их конструктивных особенностей. Особенно эффективно применение предлагаемого устройства в условиях предгорий и в горной местности. Оно может также найти широкое применение в геологических и поисковых партиях, при чрезвычайных ситуациях.

В качестве тягового двигателя на предлагаемом транспортном средстве может быть использован аналог авиационного двигателя (винтового или реактивного) малой мощности.

Расширение области применения предлагаемого транспортного средства может быть достигнуто также за счет обеспечения его положительной плавучести для преодоления водных препятствий. При этом транспортное средство сможет передвигаться как по суше, так и по воде без каких-либо дополнительных переустановок.

Технический результат использования предлагаемого решения: простота конструкции, удобство в эксплуатации и экономичность использования.

Источники, принятые во внимание:

1. Патент № RU 2207249, B 62 D 57/02 от 01.10.2001, опубл. 27.06.2003

2. Патент № RU 2097231, B 60 V 3/06 от 13.05.1996, опубл. 27.11.1997

1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее несущую платформу, тяговый двигатель и ходовую часть, отличающееся тем, что ходовая часть выполнена в виде щеточных элементов из эластичного синтетического материала, размещенных под несущей платформой, в передней части которых имеется скос.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что щеточные элементы выполнены в виде отдельных сменных блоков.



 

Наверх