Колесный трактор

 

Полезная модель относится к области тракторостроения и может быть использована для расширения функциональных возможностей колесного трактора. В колесном тракторе с бульдозерным отвалом, включающем раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой шарниром с возможностью поворота относительно вертикальной оси, на первой части рамы размещены двигатель и кабина управления, в которой находятся сиденье водителя и рулевая колонка, на второй части рамы установлены элементы для крепления навесного оборудования, обе части рамы соединены по боковым сторонам гидроцилиндрами, управляемыми гидрораспределителем, питаемым масляным насосом, в кабине управления размещена платформа, снабженная приводом и установленная с возможностью поворота на опоре, укрепленной на полу кабины управления, сиденье водителя и рулевая колонка установлены на платформе, на рулевой колонке установлен насос-дозатор, включенный между гидрораспределителем и масляным насосом, к элементам крепления навесного оборудования прикреплен ковш, а бульдозерный отвал прикреплен к первой части рамы. В результате расширяются функциональные возможности устройства, а именно, обеспечение возможности выполнения как

бульдозерных, так и погрузоразгрузочных работ, при этом сиденье водителя должно быть обращено в сторону функционирующего рабочего органа.

Полезная модель относится к области тракторостроения и может быть использована для расширения функциональных возможностей колесного трактора.

Известен колесный трактор, передняя ось которого выполнена с возможностью ее перемещения относительно остова. Перемещение передней оси осуществляется гидроцилиндром, управляемым от датчика нагруженности с помощью электрогидравлического распределителя. Гидроцилиндр перемещения передней оси установлен в плоскости симметрии трактора параллельно опорной поверхности. Трактор снабжен датчиком положения управляемых колес, блокирующим возможность перемещения передней оси во время поворота. Кроме того, параллельно гидромоторам привода управляемых колес установлены двухлинейные двухпозиционные нормально закрытые распределители, управляемые от датчика нагруженности передней оси. Данное техническое решение позволяет обеспечить нормальную управляемость колесного трактора с

навешенными сзади сельскохозяйственными машинами без использования балластных грузов, RU 2162625.

Однако использование навесного оборудования, например, отвала бульдозера, спереди не предусмотрено.

Известен колесный трактор со всеми ведущими колесами и управлением путем поворота колес, содержащий силовую установку, коробку передач с раздаточным устройством на ведущие мосты, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления, продольный горизонтальный шарнир между мостами, позволяющий им поворачиваться друг относительно друга в вертикальной поперечной плоскости; трактор выполнен в виде двух модулей: переднего - тягово-энергетического и заднего - тягово-технологического, соединенных между собой продольным горизонтальным шарниром; передний модуль содержит узкую переднюю раму, обеспечивающую заданный угол поворота колес, на которой смонтированы силовая установка, коробка передач с раздаточным устройством, передний мост, кабина с возможностью осуществления их независимого монтажа и демонтажа, и на заднем конце рамы закреплена опора для продольного горизонтального шарнира, а задний модуль включает в себя заднюю раму с закрепленным на ней, по крайней мере, одним ведущим мостом, на которой в зависимости от типа и назначения трактора установлено соответствующее технологическое

оборудование, в передней части рамы закреплена опора для продольного горизонтального шарнира, причем, имеется возможность установки технологического оборудования также и на переднем модуле, RU 2001100527 A.

Однако возможность установки навесного оборудования на переднем модуле отсутствует.

Известен также колесный трактор, включающий раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой шарниром с вертикальной осью поворота, на первой части рамы размещены двигатель и кабина управления, в которой находятся сиденье водителя и рулевая колонка, а на второй части рамы установлены элементы для крепления навесного оборудования, причем поворот второй части рамы относительно первой ее части осуществляется посредством гидроцилиндров, связанных через гидрораспределитель с масляным насосом, при этом гидрораспределитель связан с рулевой колонкой, см. «Тракторы «КИРОВЕЦ» К-701, К-700 А» техническое описание и инструкция по эксплуатации 701.00.00.000-3ТО, В/О «Тракторэкспорт», СССР, Москва, 1980 г., с.3.

Его недостатком является то обстоятельство, что при использовании навесного оборудования, в частности, отвала бульдозера, трактор должен двигаться, преимущественно задним ходом. При этом водитель должен все время смотреть назад, сидя в неудобной позе; это негативно влияет как на

производительность работы, так и на ее безопасность; работа в неудобной позе возможна, практически, в течение весьма краткого промежутка времени и может вызвать травмы, связанные с перенапряжением мышц и связок.

Известен колесный трактор, включающий раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой шарниром с вертикальной осью поворота, на первой части рамы размещены двигатель и кабина управления, в которой находятся сиденье водителя и рулевая колонка, а на второй части рамы установлены элементы для крепления навесного оборудования, причем поворот второй части рамы относительно первой ее части осуществляется посредством гидроцилиндров, связанных через гидрораспределитель с масляным насосом, при этом гидрораспределитель связан с рулевой колонкой; сиденье водителя и рулевая колонка обращены в сторону второй части рамы, а гидрораспределитель связан с рулевой колонкой через передачу, включающую два редуктора, соединенные между собой карданным валом, RU 36339 U1.

Недостатком прототипа является его функциональная ограниченность, поскольку трактор снабжен только отвалом; выполнение погрузо-разгрузочных работ невозможно; следует отметить также, что поскольку сиденье водителя обращено постоянно в сторону отвала, движение трактора в противоположную сторону затруднено, поскольку

водитель вынужден поворачиваться, практически, на 180°. Это является в прототипе главной причиной отсутствия возможности установки навесного рабочего оборудования также и на первой части рамы трактора.

Данное техническое решение принято за прототип настоящей полезной модели.

Задачей настоящей полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства, а именно, обеспечение возможности выполнения как бульдозерных, так и погрузоразгрузочных работ, при этом должна быть возможность обращения сиденья в сторону функционирующего в данный момент навесного рабочего оборудования.

Согласно полезной модели эта цель достигается за счет того, что в колесном тракторе с бульдозерным отвалом, включающем раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой шарниром с возможностью поворота относительно вертикальной оси, на первой части рамы размещены двигатель и кабина управления, в которой находятся сиденье водителя и рулевая колонка, на второй части рамы установлены элементы для крепления навесного оборудования, обе части рамы соединены по боковым сторонам гидроцилиндрами, управляемыми гидрораспределителем, питаемым масляным насосом, в кабине управления размещена платформа, снабженная приводом и установленная с возможностью поворота на опоре, укрепленной на полу

кабины управления, сиденье водителя и рулевая колонка установлены на платформе, на рулевой колонке установлен насос-дозатор, включенный между гидрораспределителем и масляным насосом, к элементам крепления навесного оборудования прикреплен ковш, а бульдозерный отвал прикреплен к первой части рамы.

Заявителем не выявлены технические решения, тождественные заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображено: на фиг.1 - принципиальная схема, иллюстрирующая заявленное техническое решение, сиденье водителя обращено в сторону отвала; на фиг.2 - то же, сиденье водителя обращено в сторону ковша.

Колесный трактор включает раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой шарниром 1 с вертикальной осью поворота; на первой части 2 рамы размещены двигатель 3 и кабина 4 управления, в которой находятся сиденье 5 водителя и рулевая колонка 6; на второй части 7 рамы установлены элементы 8 для крепления навесного оборудования - ковша 9; поворот части 7 рамы относительно ее части 2 осуществляется посредством гидроцилиндров 10, связанных магистралями с гидрораспределителем 11, питаемым масляным насосом 12. В кабине 4 управления размещена платформа 13, установленная с возможностью

поворота на опоре 14, укрепленной на полу кабины 4 управления. Сиденье 5 водителя и рулевая колонка 6 установлены на платформе 13. К первой части 2 рамы прикреплен бульдозерный отвал 15. На рулевой колонке 6 установлен насос-дозатор 16, включенный между гидрораспределителем 11 и масляным насосом 12.

Для работы устройства в качестве бульдозера платформу 13 с помощью привода, в данном конкретном примере - механического, вручную поворачивают на опоре 14 в положение, когда рулевая колонка 6 обращена в сторону отвала 15, то есть, водитель сидит лицом к рабочему органу - отвалу 15.

Для работы устройства в качестве погрузчика платформу 13 с сиденьем 5 водителя и рулевой колонкой 6 разворачивают аналогичным образом на 180°. Рулевая колонка и водитель при этом обращены к ковшу 9.

Управление гидрораспределителем 11 осуществляется поворотом рулевой колонки 6, связанной с золотниковым механизмом (на чертеже не показан) насоса-дозатора 16. Масло от насоса 12 через насос-дозатор 16 поступает в гидрораспределитель 11 и затем подается к гидроцилиндрам 10, которые осуществляют в шарнире 1 поворот части 7 рамы относительно части 2 рамы колесного трактора. Соответственно, происходит поворот трактора в ту или иную сторону.

Таким образом, функциональные возможности колесного трактора значительно расширяются, обеспечивается возможность выполнения как бульдозерных, так и погрузоразгрузочных работ, при этом сиденье водителя должно быть обращено в сторону функционирующего рабочего органа.

Колесный трактор с бульдозерным отвалом, включающий раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой шарниром с возможностью поворота относительно вертикальной оси, на первой части рамы размещены двигатель и кабина управления, в которой находятся сиденье водителя и рулевая колонка, на второй части рамы установлены элементы для крепления навесного оборудования, обе части рамы соединены по боковым сторонам гидроцилиндрами, управляемыми гидрораспределителем, питаемым масляным насосом, отличающийся тем, что в кабине управления размещена платформа, снабженная приводом и установленная с возможностью поворота на опоре, укрепленной на полу кабины управления, сиденье водителя и рулевая колонка установлены на платформе, на рулевой колонке установлен насос-дозатор, включенный между гидрораспределителем и масляным насосом, к элементам крепления навесного оборудования прикреплен ковш, а бульдозерный отвал прикреплен к первой части рамы.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх