Транспортное средство

 

Решение относится к самоходным транспортным средствам. Снабжение рамы 1 поперечными элементами 7 круглого сечения, при этом продольные 2 и поперечные 7 элементы рамы 1 выполнены трубчатыми и размещены по существу на двух уровнях между мостами 8 и 9, транспортного средства, содержащего раму 1 с продольными 2 элементами, кабину 3, силовой агрегат 4, приводящий колеса 5 и 6, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального автомобиля при небольших затратах на его производство из-за рационального выполнения его шасси.

Решение относится к самоходным транспортным средствам.

Широко известны (см. книгу Р.Бюссиена Автомобильный справочник, т.2, Машгиз, М., 1959, стр.700-709) грузовые автомобили малой грузоподъемности. Они представляют собой транспортные средства, содержащие в частности раму с продольными элементами, кабину, а также силовой агрегат, приводящий колеса.

Известны автомобили с моно хребтовыми рамами (см. например, US 2051078, 2121687, UK 1179191).

Несущие элементы рамы мини автомобиля по US 1994005, а также сельского экипажа по US 2036560, HU 42997 размещены продольно и поперечно. Продольно и поперечно размещенные несущие элементы рамы автомобилей по US 2168108, 4730870, 4807904, ЕР 142581, RU 2152886, 36809 расположены по существу на двух уровнях.

Двигатели автомобилей по US 2091652, 2918981, 3664450, 4773675, 4930591, 4799708 размещены за сидением автомобиля, силовая установка автомобиля по US 2039318 закреплена на продольных элементах рамы за задним мостом, а силовая установка автомобиля дорожного транспортного средства по US 2067546 установлена между средними колесами посредине.

Чем жестче и прочнее выполнен каркас безрамного автомобиля (см. например. US 2047336, 2028184, 2177896, 2349940, RU 20495), тем проще осуществить компоновку агрегатов шасси, при этом решающим для его изготовления, крепления к нему и соединения с ним узлов является выбор конструкции каждого из его элементов.

Назначение транспортного средства определяет конструкцию его несущей рамы (см. например, FR 2661862, 2716858, DE 4407132, RU 1669, 1467, 2554, 4271, 4942, 19014,18254, 21574)

Несмотря на многочисленно приведенные технические решения, использующие модульный принцип конструирования автомобиля, его узлов и агрегатов, нет простой и надежной конструкции многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство.

Известно транспортное средство по RU 19515, содержащее раму с продольными элементами, кабину и силовой агрегат, приводящий колеса. Это транспортное средство представляет собой колесный трактор с рамой из продольных лонжеронов С-образного сечения. Такое выполнение элементов рамы приводит либо к ее малой жесткости, либо к увеличению веса рамы. Установка силового агрегата на лонжеронах вызвана либо непомерным размером двигателя, либо близким относительно друг друга расположением лонжеронов, что усугубляет выше указанное, а также снижает устойчивость транспортного средства. Закрепление силового агрегата с разным числом опор на каждом из лонжеронов также негативно влияет на устойчивость транспортного средства. Размещение силового агрегата, смещенным к переднему мосту неблагоприятно сказывается на тягово-сцепных свойствах транспортного средства. Расположение кабины водителя по существу между мостами снижает эргономические показатели этого транспортного средства.

Задача - создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство.

Создание такой простой и надежной конструкции при небольших затратах на его производство обеспечено рациональным выполнением его шасси.

Для этого в транспортном средстве, содержащем раму с продольными элементами, кабину и силовой агрегат, приводящий колеса, рама снабжена поперечными элементами круглого сечения, при этом продольные и поперечные элементы рамы выполнены трубчатыми и размещены по существу на двух уровнях между мостами.

Снабжение рамы поперечными элементами круглого сечения, при этом продольные и поперечные элементы рамы выполнены трубчатыми и размещены по существу на двух уровнях между мостами, транспортного средства, содержащего раму с продольными элементами, кабину и силовой агрегат, приводящий колеса, позволит создать его простую и надежную конструкцию при небольших затратах на производство из-за рационального выполнения его шасси.

Силовой агрегат этого транспортного средства размещен по существу посередине между мостами и его монтаж выполнен на поперечных элементах рамы, что способствует созданию простой и надежной конструкции при небольших затратах на производство, при этом улучшены тягово-скоростные свойства транспортного средства.

Двигатель силового агрегата размещен носком коленчатого вала к заднему мосту и расположен под кабиной.

На фигурах изображено транспортное средство:

фиг.1 - продольно;

фиг.2 - вид снизу.

Транспортное средство содержит раму 1 (фиг.1) с продольными 2 (фиг.2) элементами. Оно содержит кабину 3 и силовой агрегат 4, приводящий колеса 5 и 6.

Рама 1 снабжена поперечными элементами 7 круглого сечения. Продольные 2 и поперечные 7 элементы рамы 1 выполнены трубчатыми.

Элементы 2 и 7 размещены по существу на двух уровнях между мостами 8 и 9.

Снабжение рамы 1 поперечными элементами 7 круглого сечения, при этом продольные 2 и поперечные 7 элементы рамы 1 выполнены трубчатыми и размещены по существу на двух уровнях между мостами 8 и 9, транспортного средства, содержащего раму 1 с продольными 2 элементами, кабину 3, силовой агрегат 4, приводящий колеса 5 и 6, позволит достичь технического результата, а именно создать его простую и надежную конструкцию при минимизированных затратах на производство из-за рационального выполнения его шасси.

Силовой агрегат 4 размещен по существу посередине между мостами 8 и 9 и его монтаж выполнен на поперечных 7 элементах рамы 1.

Двигатель 10 силового агрегата 4 размещен носком 11 коленчатого вала к заднему мосту 9 и расположен под кабиной 3.

Транспортное средство функционирует в двух режимах.

Работа в транспортном режиме предусматривает как движение по полю и бездорожью, так и выезд на дороги общего пользования.

В каждом из этих случаев водитель из кабины 3 управляет силовым агрегатом 4, приводящим колеса 5 и 6 в движение. Привод на передние 5 и задние 6 колеса обеспечивает многофункциональность транспортного средства, при этом рациональность выполнения его шасси определяет простоту и надежность его конструкции.

Поскольку силовой агрегат 4 размещен по существу посередине между мостами 8 и 9 и его монтаж выполнен на поперечных 7 элементах рамы 1, то это способствует улучшению тягово-скоростных свойств транспортного средства.

Так как двигатель 10 силового агрегата 4 размещен носком 11 коленчатого вала к заднему мосту 9 и расположен под кабиной 3, то это

рациональное размещение улучшает тягово-скоростные свойства транспортного средства.

Работа в транспортно-технологическом режиме осуществляется водителем-оператором из кабины 3, так и оператором вне ее.

В последнем случае оператор управляет силовым агрегатом 4, обеспечивающим упомянутые функции, при этом рациональность выполнения его шасси определяет надежность функционирования.

Поскольку силовой агрегат 4 размещен по существу посередине между мостами 8 и 9 и ее монтаж выполнен на поперечных 7 элементах рамы 1, это способствует рациональной подаче момента по обе стороны транспортного средства.

Снабжение рамы 1 поперечными элементами 7 круглого сечения, при этом продольные 2 и поперечные 7 элементы рамы 1 выполнены трубчатыми и размещены по существу на двух уровнях между мостами 8 и 9, транспортного средства, содержащего раму 1 с продольными 2 элементами, кабину 3, силовой агрегат 4, приводящий колеса 5 и 6, позволяет достичь технического результата, а именно создать его простую и надежную конструкцию при минимизированных затратах на производство из-за рационального выполнения его шасси.

1. Транспортное средство, содержащее раму с продольными элементами, кабину и силовой агрегат, приводящий колеса, отличающееся тем, что рама снабжена поперечными элементами круглого сечения, при этом продольные и поперечные элементы рамы выполнены трубчатыми и размещены, по существу, на двух уровнях между мостами.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что силовой агрегат размещен по существу посередине между мостами, и его монтаж выполнен на поперечных элементах рамы.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что двигатель силового агрегата размещен носком коленчатого вала к заднему мосту и расположен под кабиной.



 

Наверх