Универсальный автоприцеп

 

1. Универсальный автоприцеп, предназначенный для перевозки длинномерных грузов, включающий несущую раму с опорными устройствами для перевозимого груза, поперечные полуоси, расположенные попарно и установленные посредством упругой или жесткой подвески на конструкциях рамы, систему одинарных или сдвоенных колес автомобильного типа, установленных на внешних концах полуосей, дышло, являющееся продолжением несущей рамы, сцепное устройство для буксировки за автомобилем, закрепленное на дышле, отличающийся тем, что для обеспечения перевозки грузов с различным положением центра тяжести, а также для обеспечения регулировки вертикального габарита груженого прицепа, полуоси выполнены с возможностью изменения их положения по длине несущей рамы, а также с возможностью их установки как над, так и под конструкциями несущей рамы посредством крепления обжимными скобами ("стремянками"), при этом корпус каждой полуоси выполнен в виде трубы круглого или прямоугольного сечения.

2. Универсальный автоприцеп по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения перевозки груза различной конфигурации и габаритности опорные устройства для перевозимого груза выполнены с возможностью изменения их положения относительно несущей рамы и фиксации на ней посредством обжимных скоб ("стремянок"), а контактные элементы опорных устройств выполнены в виде стержней круглого сечения, проходящих через втулки, направленные преимущественно по нормали к поверхности груза, при этом на концах стержней, прилегающих к грузу, шарнирно установлены контактные шайбы с эластичным покрытием, а пары стержень-втулка выполнены в виде гладкого стержня и обжимной разъемной втулки или в виде червячной передачи.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Прицеп // 2231

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности, к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх