Механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин

 

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) на железнодорожный подвижной состав рельсоколесных машин, доставленных мобильной рельсовой платформой для дальнейшей их транспортировки по железной дороге. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей железнодорожного транспортного средства для обеспечения погрузки (выгрузки) рельсоколесных машин для их дальнейшей транспортировки по железной дороге. Техническая задача выполняется за счет того, что механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин, состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, опорно-поворотного устройства, жестко закрепленного на железнодорожной платформе и состоящего из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы отличается тем, что дополнительно содержит два рельса, прикрепленные элементами крепления к аппарели, четыре рельса, прикрепленные элементами крепления к железнодорожной платформе, стыковочный проем в форме прямоугольного сквозного выреза на одном конце аппарели и блок, установленный между рельсов, на противоположном конце аппарели.

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) на железнодорожный подвижной состав рельсоколесных машин, доставленных мобильной рельсовой платформой [1] для дальнейшей их транспортировки по железной дороге.

Наиболее близкой по конструкции к механизированной железнодорожной платформе для рельсоколесных машин, принимаемой за прототип, является универсальная механизированная железнодорожная платформа [2]. Она предназначена для ускоренной погрузки (выгрузки) на железнодорожный подвижной состав с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) колесной и гусеничной техники для дальнейшей их транспортировки по железной дороге. Универсальная механизированная железнодорожная платформа состоит из железнодорожной платформы, механизма погрузки (выгрузки), установленного на опорно-поворотное устройство и аппарели. Недостатком универсальной механизированной железнодорожной платформы является то, что она не предназначена для работы с рельсоколесными машинами.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей железнодорожного транспортного средства для обеспечения погрузки (выгрузки) рельсоколесных машин для их дальнейшей транспортировки по железной дороге.

Техническая задача выполняется за счет того, что механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин, состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, опорно-поворотного устройства, жестко закрепленного на железнодорожной платформе и состоящего из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимое в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой и механизм погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы отличается тем, что дополнительно содержит два рельса, прикрепленные элементами крепления к аппарели, четыре рельса, прикрепленные элементами крепления к железнодорожной платформе, стыковочный проем в форме прямоугольного сквозного выреза на одном конце аппарели и блок, установленный между рельсов, на противоположном конце аппарели.

На фиг. 1 изображена механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин, на которой показаны: поз. 1 - железнодорожная платформа; поз. 2 - аппарель; поз. 3 - опорно-поворотное устройство; поз. 4 - механизм погрузки (выгрузки); поз. 5 - силовая установка; поз. 6 - железнодорожный путь; поз. 7 - рельс.

На фиг. 2 изображена конструкция механизма погрузки (выгрузки), на которой показаны: поз. 8 - губа; поз. 9 - стыковочный проем; поз. 10 - ролик; поз. 11 - скоба; поз. 12 - элемент крепления; поз. 13 - блок; поз. 14 - гусек; поз. 15 - гидроцилиндр; поз. 16 - упорная рама; поз. 17 - рама; поз. 18 - опорный ролик.

На фиг. 3 изображена механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин с опущенной на площадку аппарелью.

На фиг. 4 изображена механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин в момент стыковки с мобильной рельсовой платформой, на которой показаны: поз. 18 - опорный ролик; поз. 19 - мобильная рельсовая платформа; поз. 20 - рельсоколесная машина; поз. 21 - металлическая платформа мобильной рельсовой платформы; поз. 22 - трос;

Конструкция механизированной железнодорожной платформы для рельсоколесных машин собирается следующим образом. На железнодорожную платформу 1 устанавливается опорно-поворотное устройство 3, состоящее из зубчатого венца, приводной шестерни, силовой установки (Фиг. 1). На опорно-поворотное устройство с помощью болтового соединения крепится механизм погрузки (выгрузки) 4, состоящий из рамы 17, шарнирно присоединенной к ней упорной рамы 16, шарнирно присоединенного к упорной раме гуська 14, гидроцилиндров 15, приводящих в движение опорную раму и гусек. К раме со стороны, противоположной креплению гидроцилиндров крепятся опорные ролики 18, на которые опирается аппарель 2, другим концом шарнирно прикрепленная к гуську 14 (Фиг. 2). К аппарели крепятся четыре скобы 11 и с помощью элементов крепления 12 два рельса 7 (Фиг. 2). Кроме того, рельсы 7 с помощью элементов крепления 12 устанавливаются и на железнодорожную платформу (Фиг. 1).

Механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин устанавливается в железнодорожный подвижной состав. Рельсоколесную машину для погрузки доставляет мобильная рельсовая платформа 19. Для погрузки рельсоколесных машин необходимо с помощью гидроцилиндров 15, приводимых в движение силовой установкой 5, приподнять аппарель 2. Затем с помощью опорно-поворотного устройства повернуть механизм погрузки (разгрузки) приблизительно на 90 градусов роликами в сторону рельсоколесных машин, предназначенных для погрузки. Далее, необходимо аппарель 2 упереть роликами 10 в площадку (Фиг. 3) и полностью опустить ее. Мобильную рельсовую платформу с погруженной на нее рельсоколесной машиной подают задним ходом перпендикулярно или под небольшим углом к железнодорожному пути, на котором установлена механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин, не доезжая соосно до аппарели 8-10 м, и переводят с помощью гидроцилиндров платформу из транспортного положения в рабочее (Фиг. 4). Соосность соединения обеспечивает направляющая мобильной рельсовой платформы и стыковочный проем 9 аппарели 2 (Фиг. 2). После этого, трос 22 лебедки мобильной рельсовой платформы пропускают под колесами рельсоколесной машины, далее через блок 13 аппарели механизированной железнодорожной платформы для рельсоколесных машин и присоединяют к рельсоколесной машине (Фиг. 4). Приводя во вращение лебедку мобильной рельсовой платформы, рельсоколесную машину перетягивают с металлической платформы на аппарель. Трос 22 отсоединяют, рельсоколесную машину с помощью крепежного материала фиксируют к скобам 11 аппарели 2.

Аппарель с закрепленной на ней рельсоколесной машиной, поднимается на механизированную железнодорожная платформу для рельсоколесных машин в порядке, обратном выгрузке порожней аппарели (фиг. 3). После этого рельсоколесная машина освобождается от креплений и перемещается вдоль железнодорожной платформы 1 по рельсам 7, освобождая аппарель для погрузки новой рельсоколесной машины. Выгрузка рельсоколесной машины происходит в порядке, обратном погрузке.

Использованные источники:

1. Патент на полезную модель 99415 от 20 ноября 2010 г.

2. Патент на полезную модель 112130 от 10 января 2012 г.

Механизированная железнодорожная платформа для рельсоколесных машин, состоящая из железнодорожной платформы, силовой установки, аппарели с роликами, рамами, гидроцилиндрами и гуськом, опорно-поворотного устройства, жестко закрепленного на железнодорожной платформе и состоящего из зубчатого венца, приводной шестерни, приводимого в движение в горизонтальной плоскости силовой установкой, и механизма погрузки (выгрузки), который болтовым соединением крепится к опорно-поворотному устройству и имеет губу в виде скоса на передней поверхности аппарели, причем на каждой боковой поверхности аппарели неподвижно крепятся две скобы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит два рельса, прикрепленные элементами крепления к аппарели, четыре рельса, прикрепленные элементами крепления к железнодорожной платформе, стыковочный проем в форме прямоугольного сквозного выреза на одном конце аппарели и блок, установленный между рельсов, на противоположном конце аппарели.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно, к эстакадам, предназначенным для погрузки/разгрузки автотранспорта в железнодорожный вагон
Наверх