Трап транспортного средства для торцевой загрузки гусеничной техники

 

Техническое решение относится к средствам для погрузо-разгрузочных работ, в частности к трапам транспортных средств, для торцевой загрузки гусеничной техники в железнодорожные вагоны и может быть использовано в составе ремонтно-восстановительных поездов. Новым является то, что перпендикулярно оси вращения звена на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг с расположением его плеч относительно друг друга под острым углом к которым шарнирно присоединены две резьбовые стяжки, концы которых шарнирно закреплены один к боковой стенке звена, а второй к каретке, установленной с возможностью перемещения по направляющим пазам кронштейна жестко закрепленного на кузове, при этом на торце кронштейна перпендикулярно его направляющим пазам закреплен упорный диск в котором с возможностью перемещения установлен стержень шарнирно соединенный с кареткой, а его концевая часть с возможностью перемещения в стойке, закрепленной на корпусе, при этом закрепленный на стержне опорный диск поджат к охватывающей стержень пружине с упором ее в упорный диск кронштейна. Технический результат, достигнутый при применении полезной модели, позволил упростить конструкцию трапа и повысить эффективность погрузо-разгрузочных работ гусеничной техники в железнодорожные вагоны. Один независимый пункт формулы, шесть поясняющих фигур.

Техническое решение относится к средствам для погрузо-разгрузочных работ, в частности к трапам транспортных средств для торцевой загрузки гусеничной техники в железнодорожные вагоны и может быть использовано в составе ремонтно-восстановительных поездов

Известен трап транспортного средства (см. а.с. 861147 кл. B61D 47/00) для торцевой загрузки автомобилей, снабженной кареткой, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим и соединена с подпружиненным гибким органом с концом основного звена.

Недостатком известного устройства является то, что оно работает от энергопривода, а это ведет к усложнению и удорожанию трапов транспортных средств, как в изготовлении, так и большим затратам в эксплуатации. Кроме того, для погрузо-разгрузочных работ необходимы специальные места с источниками энергоснабжения.

Известен наиболее близкий по технической сущности откидной трап для транспортного средства (См. а.с. 503766 кл. В61D 47/00) содержащий шарнирно соединенные между собой и с кузовом основное и дополнительные звенья при этом дополнительные звенья снабжены пружинными компенсаторами, соединенными посредствам тросов с тягами шарнирно закрепленными на боковых стенках кузова и промежуточными опорами, при этом шарниры, соединяющие звенья снабжены ограничительными упорами.

Существенным недостатком известного устройства является то, что для подъема и опускания трапа оно должно быть оборудовано мощным приводом, а при необходимости и автономной энергетической установкой, что ведет к удорожанию трапа, как в изготовлении, так и при обслуживании его в эксплуатации.

Задачей настоящей полезной модели является: упрощение конструкции трапа и повышение эффективности погрузо-разгрузочных работ.

Технический результат, достигнутый при решении задачи заключается в том, что перпендикулярно оси вращения звена на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг с расположением его плеч относительно друг друга под острым углом к которым шарнирно присоединены две резьбовые стяжки, концы которых шарнирно закреплены один к боковой стенке звена, а второй к каретке, установленной с возможностью перемещения по направляющим пазам кронштейна жестко закрепленного на кузове, при этом на торце кронштейна перпендикулярно его направляющим пазам закреплен упорный диск в котором с возможностью перемещения установлен стержень шарнирно соединенный с кареткой, а его концевая часть с возможностью перемещения в стойке, закрепленной на корпусе, при этом закрепленный на стержне опорный диск поджат к охватывающей стержень пружине с упором ее в упорный диск кронштейна.

Анализ отличительных признаков предложенного трапа транспортного средства для торцевой загрузки гусеничной техники и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что:

применение шарнирно закрепленного на кузове двуплечего рычага с расположением его плеч относительно друг друга под острым углом к которым шарнирно присоединены две резьбовые стяжки, а их концы шарнирно закреплены один к боковой стенке звена, а второй к каретке позволяет характеристику момента пружинного привода рассчитать так, что она практически будет совпадать с характеристикой момента веса звена, а это позволит трудоемкий процесс подъема трапа производить только за счет усилия пружины и опускать вручную усилием одного работающего, погрузо-разгрузочные работы могут проводится в любых условиях, при этом конструкция трапа значительно упрощается, кроме того, резьбовыми стяжками может производится и регулировка усилия пружинного привода, передаваемое на звено, тем самым, обеспечивается устойчивая работа трапа на весь период его эксплуатации.

применение каретки, установленной с возможностью перемещения по направляющим пазам кронштейна, упорного диска в котором с возможностью перемещения установлен стержень и шарнирно соединенный с кареткой и его концевой частью с возможностью перемещения в стойке, а так же опорного диска поджатого к охватывающей стержень пружине с упором ее в упорный диск кронштейна позволяют обеспечить оптимальные условия для передачи усилия пружины через двуплечий рычаг на звено трапа.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где изображено:

Фиг.1 - общий вид трапа

Фиг.2 - пружинный привод элемент А на Фиг.1

Фиг.3 - пружинный привод элемент В на Фиг.1

Фиг.4 - каретка привода элемент Б-Б на Фиг.1

Фиг.5 - вид трапа с боку на опускании

Фиг.6 - график характеристик моментов веса трапа и пружинного привода

Трап транспортного средства для торцевой загрузки гусеничной техники содержит «см. фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4» звено 1, которое закреплено на торцевой части кузова 2 посредством шарнира 3 с возможностью поворота звена относительно кузова 2. На кузове 2 перпендикулярно оси вращения звена 1 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно кузова 2. На каждом плече рычага 4 посредством шарниров 5 и 6 закреплены соответственно резьбовые стяжки 7 и 8. Концевая часть стяжки 7 посредством шарнира 9 закреплена на боковой стенке звена 1, а стяжки 8 на валике 10 каретки, состоящей из валика 10 и свободно вращающихся на нем двух роликов 11. Ролики 11 установлены в направляющих пазах «а» кронштейна 12. Кронштейн 12 жестко закреплен на кузове 2, а на его торце перпендикулярно пазам «а» закреплен упорный диск 13 с направляющей втулкой 14, в которой установлен стержень 15 и шарнирно соединен с валиком 10 каретки. Концевая часть стержня установлена в направляющей втулке 16 стойки 17, закрепленной болтами к кузову 2. На стержне 15 закреплен опорный диск 18 и поджат к пружине 19 с упором ее в упорный диск 13. Звено 1 к кузову 2 крепится тросом 20.

Работа трапа транспортного средства для торцевой загрузки гусеничной техники.

Работа заключается в следующем - установка трапа из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Из транспортного положения в рабочее трап устанавливается следующим образом: посредствам троса 20 (см. фиг.5, фиг.6) усилие работающего через звено 1 и привод включающий в себя стяжки 7 и 8, рычаг 4, стержень 15 и опорный диск 18 передается на пружину 19, которая начинает сжиматься, преодолевая ее сопротивление, звено 1 поворачивается относительно кузова 2 на угол 95100 градусов, после чего звено 1 усилием пружинного привода уже без усилия работающего самостоятельно поджимается с упором в площадку для загрузки гусеничной техники. Необходимая величина угла начала поджатия задается при расчете привода.

Установка трапа в транспортное положение производится следующим образом: усилием работающего, преодолевая сопротивление пружинного привода, звено 1 приподымается в вверх и поворачивается относительно корпуса 2 на угол 1015 градусов, а далее оно самостоятельно устанавливается в транспортное положение.

Таким образом, предложенный трап транспортного средства для торцевой загрузки гусеничной техники позволяет значительно упростить его конструкцию и повысить эффективность погрузо-разгрузочных работ.

Трап транспортного средства для торцевой загрузки гусеничной техники, содержащий шарнирно соединенное с кузовом звено и пружинный компенсатор, отличающийся тем, что перпендикулярно оси вращения звена на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг с расположением его плеч относительно друг друга под острым углом, к которым шарнирно присоединены две резьбовые стяжки, концы которых шарнирно закреплены один к боковой стенке звена, а второй к каретке, установленной с возможностью перемещения по направляющим пазам кронштейна, жестко закрепленного на кузове, при этом на торце кронштейна перпендикулярно его направляющим пазам закреплен упорный диск, в котором с возможностью перемещения установлен стержень шарнирно соединенный с кареткой, а его концевая часть с возможностью перемещения в стойке, закрепленной на корпусе, при этом закрепленный на стержне опорный диск поджат к охватывающей стержень пружине с упором ее в упорный диск кронштейна.



 

Наверх