Погрузочно-разгрузочная эстакада

 

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно, к эстакадам, предназначенным для погрузки/разгрузки автотранспорта в железнодорожный вагон. Погрузочно-разгрузочная эстакада содержит две аппарели, привод для подъема-опускания аппарелей и средства фиксации аппарелей в нерабочем положении. Каждая аппарель состоит из шарнирно соединенных между собой подвижной и неподвижной частей. Между подвижными частями аппарелей установлен шарнирно соединенный с ними рычаг. Свободный конец рычага тросами соединен с приводом для подъема-опускания аппарелей и свободными концами подвижных частей аппарелей. Аппарели выполнены из швеллеров различного сечения в зависимости от погрузки/разгрузки легкового или грузового транспорта. Полезная модель позволяет снизить нагрузку на привод для подъема-опускания аппарелей. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно, к эстакадам, предназначенным для погрузки/разгрузки автотранспорта в железнодорожный вагон.

Из уровня техники известна погрузочно-разгрузочная эстакада, содержащая две аппарели, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных между собой подвижной и неподвижной частей, привод для подъема-опускания аппарелей и средства фиксации аппарелей в нерабочем положении (см. патент RU 2312779, кл. B61D 47/00, опубл. 20.12.2007). Основными недостатками известного устройства являются невозможность его стационарной установки в железнодорожном депо и необходимость использования высокомощного привода для подъема-опускания аппарелей.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в снижении нагрузки на привод для подъема-опускания аппарелей. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в погрузочно-разгрузочной эстакаде, содержащей две аппарели, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных между собой подвижной и неподвижной частей, привод для подъема-опускания аппарелей и средства фиксации аппарелей в нерабочем положении, между подвижными частями аппарелей установлен шарнирно соединенный с ними рычаг, свободный конец которого тросами соединен с приводом для подъема-опускания аппарелей и свободными концами подвижных частей аппарелей. Привод для подъема-опускания аппарелей предпочтительно выполнен в виде лебедки. Рычаг может быть выполнен в виде прямоугольной рамы. Неподвижные части аппарелей предпочтительно снабжены элементами крепления, обеспечивающими возможность их фиксации на тупиковом упоре железнодорожного пути, а сама эстакада при этом снабжена установленной за тупиковым упором дополнительной опорой, высота которой меньше высоты указанного упора.

Погрузочно-разгрузочная эстакада представляет собой две металлические аппарели, например, из швеллера 16.

Конструктивная схема эстакады запроектирована таким образом, что дает возможность для погрузки/разгрузки не только легковых автомобилей, но и специальной техники, а также грузовых машин.

При необходимости погрузки/разгрузки более тяжелой техники, в качестве несущих конструкций эстакады будет использоваться швеллер большего сечения, согласно сортаменту металлопроката. Необходимое сечение данного швеллера будет подбираться по индивидуальному расчету в зависимости заданной нагрузки.

На фиг. 1 представлена предлагаемая эстакада в рабочем положении, вид сверху;

на фиг. 2 - предлагаемая эстакада в рабочем положении, вид сбоку;

на фиг. 3 - предлагаемая эстакада в нерабочем положении, вид сбоку.

Погрузочно-разгрузочная эстакада представляет собой две металлические аппарели, каждая из которых состоит подвижной 1 и неподвижной 2 частей, шарнирно соединенных между собой посредством четырех усиленных петель 3, попарно расположенных на аппарелях. С одной стороны неподвижные части 2 аппарелей зафиксированы на бетонном тупиковом упоре 4 железнодорожного пути посредством элементов крепления 5. С другой стороны под ними за тупиковым упором установлена дополнительная опора 6, высота которой меньше высоты упора 4 (чтобы неподвижные части 2 аппарелей были установлены под наклоном). Подъем и опускание аппарелей осуществляется с помощью привода 7 в виде лебедки, закрепленной на упоре 4 в середине эстакады. Привод 7 тросом 8 соединен с рычагом 9 в виде прямоугольной рамы из металлической квадратной трубы 80×5 мм. Рычаг 9 установлен между подвижными частями 1 аппарелей и шарнирно соединен с ними одним концом (например, посредством металлического вала). Свободный конец рычага 9 тросами 10 соединен со свободными концами подвижных частей 1 аппарелей, которые дополнительно связаны между собой перемычкой 11. Подвижные части 1 аппарелей снабжены средствами фиксации в нерабочем положении в виде металлического стопора (на чертежах не показаны).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости погрузки/разгрузки автотранспорта в железнодорожный вагон, подвижные части 1 аппарелей опускаются, образуя при этом с неподвижными частями 2 единую наклонную плоскость, по которой может проехать автотранспорт (фиг. 2). В нерабочее время подвижные части 1 эстакады приводится в вертикальное положение, сохраняя при этом существующую планировку вагонного депо.

Снабжение аппарелей рычагом 8 позволяет снизить нагрузку привод 7, поскольку в начале подъема при небольшом моменте сил (определяемом расстоянием между шарнирными креплениями рычага 9 и подвижных частей 1 аппарелей), приводу необходимо поднять только небольшой вес самого рычага 9. При этом, когда тросы 10 натянутся и приводу 7 необходимо будет тянуть всю конструкцию, плечо прилагаемой силы, а соответственно и действующий момент, значительно увеличится благодаря рычагу 9. Таким образом, для работы эстакады может быть использован менее мощный и более экономичный привод 7.

Кроме того, в конструкции предложенной эстакады используется существующий тупиковый упор 4 для поездов, имеющийся в каждом вагонном депо, что значительно уменьшает необходимый комплекс строительно-монтажных работ и мероприятий по устройству эстакады для погрузки/разгрузки автотранспорта в железнодорожный вагон. Таким образом, предлагаемая эстакада может быть смонтирована, практически, на территории любого вагонного депо, не нарушая его существующую планировку.

1. Погрузочно-разгрузочная эстакада, содержащая две аппарели, каждая из которых состоит из шарнирно соединенных между собой подвижной и неподвижной частей, привод для подъема-опускания аппарелей и средства фиксации аппарелей в нерабочем положении, отличающаяся тем, что между подвижными частями аппарелей установлен шарнирно соединенный с ними рычаг, свободный конец которого тросами соединен с приводом для подъема-опускания аппарелей и свободными концами подвижных частей аппарелей.

2. Погрузочно-разгрузочная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что привод для подъема-опускания аппарелей выполнен в виде лебедки.

3. Погрузочно-разгрузочная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что рычаг выполнен в виде прямоугольной рамы.

4. Погрузочно-разгрузочная эстакада по п.1, отличающаяся тем, что неподвижные части аппарелей снабжены элементами крепления, обеспечивающими возможность их фиксации на тупиковом упоре железнодорожного пути.

5. Погрузочно-разгрузочная эстакада по п.4, отличающаяся тем, что снабжена установленной за тупиковым упором дополнительной опорой, высота которой меньше высоты указанного упора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) на железнодорожный подвижной состав рельсоколесных машин, доставленных мобильной рельсовой платформой для дальнейшей их транспортировки по железной дороге
Наверх